Игры для развития ритма у дошкольников на логопедических занятиях
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Игры для развития ритма у дошкольников на логопедических занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИГРЫ | 278.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития ритма у дошкольников
на логопедических занятиях
Игры на развитие чувства ритма создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, развивают правильное ровное дыхание, способствуют формированию правильной слоговой структуры, подготавливают ребенка к работе над ударением и интонационной выразительностью
Простучи, как я скажу
Цель: воспроизведение несложного ритма по словесной инструкции
Ход игры
Логопед предлагает ребёнку по словесной инструкции отхлопать (простучать) определённый ритм. В начале обучения даётся несложный ритм без пауз, затем ритмический рисунок постепенно следует усложнять.
Ритмический кубик
Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.
Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов:1 бабочка, 2 цветка, 3 клубнички, 4 листика, 5 шишек, 6 елочек.
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Логопед предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.
Передай ритм
Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.
Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.
Покажи нужную карточку
Цель: определение количества хлопков и соотнесение их с записанным ритмическим рисунком
Оборудование: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 5
Ход игры
Логопед показывает карточки с изображением ритмических рисунков от 1 до 3 или 5. Затем прохлопывает определённый вначале несложный ритм и предлагает ребёнку найти карточку, соответствующую количеству хлопков.
Простучи столько раз, сколько точек на карточке
Цель: воспроизведение несложных ритмов по заданному образцу с соблюдением пауз
Оборудование: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 5
Ход игры
В начале игры рассматриваются карточки с изображенными ритмическими рисунками. На каждой карточке считается количество точек. Затем логопед показывает карточку и предлагает прохлопать или простучать изображённый ритмический рисунок. Вначале игры используются карточки без пауз, затем с одной паузой.
Умные ладошки
Цель: развитие двигательного ритмического ряда
Ход игры.
Взрослый задает определенный ритмический рисунок, под счет раз-два-три, раз-два-три-четыре и т.д., задействовав различные движения ладоней, дети повторяют, например: кулак-ребро-ладонь, кулак-ладонь, кулак-ладонь, хлопок-хлопок-хлопок и т.д.
Продолжи цепочку
Цель: развитие двигательного ритмического чувства, памяти.
Ход игры.
Дети становятся в круг, начинает игру взрослый, он задает начало ритмического рисунка – хлопок, притоп, первый ребенок продолжает цепочку – хлопок, притоп, хлопок, второй ребенок – хлопок, притоп, хлопок, притоп и т.д. все дети.
Прохлопай словечко
Цель: развивать ритм, фонематическое восприятие.
Ход игры.
Отхлопывать ритм по щечкам ( пальчиками), по коленкам, по животику, по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или палочками), по полу ( ладошками или топая ногами ). Можно предложить детям идти по группе, проговаривать и прохлопывать то, что видят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие ритма
Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и фор...
Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га» на тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях»
Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га»На тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях» Цель:Задачи:О...
Развитие речевого творчества дошкольников на логопедических занятиях
Самый благоприятный период для начала развития человеческих способностей во всем их многообразии, в том числе и способности к речевому творчеству приходится на дошкольный возраст. По законам творчест...
Музыкально - дидактическая игра на развитие ритма "Капельки"
Музыкально - дидактическая игра...
Мастер-класс "Инновационные технологии в развитии ритма у дошкольников".
Материал для педагогов, в данную статью входят ритмопластика, пальчиковые игры, ритмические упражнения с использованием звучащих жестов....
Консультация «Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»
Ритм в музыке — это её распределение во времени — последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без кот...
Игры и упражнения для развития ритма у дошкольников с ТНР на логопедических занятиях
Игры на развитие чувства ритма создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, развивают правильное ровное дыхание, способствуют формированию правильной слоговой структуры, подготавл...