Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га» на тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га»
На тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях»
Цель:
Задачи:
Оборудование и материалы:
Ход деловой игры:
В группе «Почемучки» расставлены два ряда столов напротив друг друга, жюри сидит за другими столами (буквой П).
Педагоги входят в группу и встают в круг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_k_seminaru.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га»
На тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях».
Цель:
Задачи:
Оборудование и материалы:
Ход деловой игры:
В группе «Почемучки» расставлены два ряда столов напротив друг друга, жюри сидит за другими столами (буквой П).
Педагоги входят в группу и встают в круг.
Логопед:- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логопедическая ра-ду-га» по теме: «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях».
- Нам надо выбрать жюри - экспертов для оценки результатов и подведения итогов игры. В этом мне поможет Екатерина Сергеевна (можно с помощью считалки-стихи на автоматизацию звуков, проговаривая слова по слогам)
(жюри выбрать ещё 2-3 человека и прикрепить цветок радужного цвета)
- Предлагаю разделиться на две команды с помощью «лепестков» слогоцветика. (слогоцветики разноцветные - цвета радуги). Каждый из вас отрывает лепесток, переворачивает его обратной стороной, видит там картинку, в которой 2-хсложное слово-1 команда, или картинку с 3-хсложным словом-2 команда.
Логопед:- Молодцы! А теперь прошу пройти и присесть на свои места.
(все рассаживаются в определённую команду)
- Правила игры:
1. Работать дружно, согласованно.
2. Соблюдать порядок и тишину.
3. Уметь слушать другого.
4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.
5. Выслушать задание до конца.
6. Отвечать громко, но не хором.
- Конкурс «Приветствие». (визитная карточка)
Логопед:- Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!
- Каждая команда должна придумать название и девиз (можно по теме семинара) и выбирать капитана. (даётся время)
- Каждый участник должен написать на (красном) цветочке своё имя, и выбрать себе имя прилагательное (написав его рядом), характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с того же звука, что и имя участника (Валентина – веселая, Арина – артистичная и т.д.). Прикрепить этот листочек себе, как бейджик.
- Капитан должен озвучить название своей команды, вся команда произнести девиз и каждый участник представить себя тем именем с прилагательным.
- Итак, 1 команда начинает.
- Теперь продолжает 2 команда.
- Жюри оценивает ответы команд и выставляет баллы за правильные, очень интересные названия и придуманные прилагательные к своему имени. (каждой команде даётся по цветку:
1- красного цвета, 2- оранжевого цвета)
- Конкурс «Логопедический блиц-опрос»
(песочные часы поставить жюри)
Логопед:- Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
1-я команда.
1. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).
3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат)
4. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)
5. Сколько лап у двух котов? (восемь).
6. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.
7. Сколько звуков в слове – деньги (пять).
8. Самое умное живое существо на планете (человек).
9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)
10. Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)
11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).
12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).
13. Назовите пару звуку «З» («С»).
14. Кто собирает яблоки спиной? (еж).
15. Какое слово длиннее и сколько в нём слогов: велосипед или дом (велосипед -4 слога)
16. Расшифруйте аббревиатуру ОНР.
2-я команда.
1. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.
2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
3. Дайте характеристику звуку «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).
4. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
5. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (звуком «о»).
6. Назовите пару звуку «Ш» («Ж») .
7. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).
8. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
9. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ.
10. Что такое глобус? (макет Земли).
11. Что такое фонема? (звук).
12. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).
13. Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная)
14. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).
15. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)
16. Чем отличается звук от буквы в стихотворении? (Мы звук произносим и слышим, а букву мы видим и пишем)
Логопед:- Жюри подводит итог конкурса. Вам слово.
(вместо балла выигравшей команде дают цветок жёлтого цвета)
- Конкурс «Подели слова на слоги».
(для каждого участника в команде)
(раздаю картинки по кол-ву участников в команде)
Логопед:- Каждому участнику команды даётся задание на листочке. Каждый выполняет своё задание и отдаёт капитану. Капитан передаёт все листочки команды в жюри. Жюри проверяет и ставит 1 балл за каждое правильно выполненное задание.
Игра «Подели слова на слоги»
Логопед:- Слово предоставляется жюри.
(вместо балла выигравшей команде дают цветок зелёного цвета)
- Конкурс капитанов. (музыкальная пауза - логопедические частушки)
Логопед:- Каждому капитану мы подготовили текст частушек, музыкальные инструменты (можно и для команды, как поддержка). Чем интереснее вы исполните частушку – тем выше будет оценка жюри.
(можно нарядиться для исполнения в народный костюм-сарафан и косынка)
Частушки поют два капитана, чередуя их.
- Логопеды! Логопеды!
Вот специалисты!
Педагоги – высший класс,
Да ещё артисты! Уууух!
- Много нового сейчас,
Всё инновационное,
А мы частушки пропоём
Для вас, коррекционные! Уууух!
- Утром делают зарядку
Все традиционную,
Ну а логопед с детьми –
Артикуляционную! Уууух!
- «Мебель», «Транспорт» и «Игрушки»,
«Рыбы», «Фрукты», «Овощи»-
Обобщенья дети знают
Не без нашей помощи! Ууух!
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали! Ууух!
- Мы частушки вам пропели,
А вы нам похлопали.
Вам спасибо за вниманье,
Ну а мы … потопали! Ууух!
Логопед:- Конкурс капитанов подошёл к концу. Слово предоставляется жюри.
(вместо балла выигравшей команде дают цветок голубого цвета)
- Конкурс «Придумай название игры».
Логопед:- Каждой команде даю несколько игр без названий. Задача каждой команды – придумать название к каждой игре и всем объяснить её правила.
(вместо балла выигравшей команде дают цветок синего цвета)
Подведение итогов по конкурсам. Слово жюри.
Рефлексия «Закончи фразу»
( у меня в руках фиолетовый цветок)
Логопед:- Уважаемые коллеги, встаньте в круг, а капитаны возьмите свои выигранные цветы. Давайте объединим свои команды в одну, и свои цветы в один букет, т.к. в нашей игре победила ДРУЖБА - и мы одно целое – этот красивый букет. Вам, необходимо закончить фразу одним предложением, передавая наш букет друг другу по кругу.
Сегодня я узнал…
Меня сегодня удивило…
Больше всего мне понравилось…
Хотелось бы добавить… и т. д.
Логопед:- Больше всего мне понравилось, как хорошо большой коллектив может работать одной дружной командой. Всем спасибо за игру!
А теперь нам надо с вами вернуться в свой «Логопедический экспресс». Проходим и присаживаемся, но уже не на свои места, а вагон-ресторан. (чаепитие в зале, где проходило занятие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР."
Система работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР....
Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР
Коррекционная работа, проводимая традиционным путем, менее эффективна; учет в логопедической работе индивидуального уровня развития речи каждого ребенка, включение в работу подготовительного и основно...
Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
В презентации представленл содержание перспективного планирования по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи на различных этапах коррекционной работы....
«Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации»
Мастер-класс на семинаре – практикуме учителей-логопедов ДОУ «Работа учителя - логопеда с детьми в условиях логопедического пункта ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...
Консультация для педагогов "Педагогическое взаимодействие в организации и проведении коррекционной работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников"
онсультация для педагогов...
Игры по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников
Подборка игр, направленных на коррекцию нарушений слоговой структур слова у детей дошкольного возраста...
Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников
Консультация для педагогов о нарушении слоговой структуры как одного из основных нарушений в структуре дефекта....