Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx180.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

  1. Повторить, зачем нужны домашние животные:
  • собака и пес охраняют дом;
  • кошка и кот ловят мышей;
  • корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
  • лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
  • свинья и хряк дают мясо;
  • овца и баран - шерсть и мясо;
  • кролик и крольчиха дают мясо и мех;
  • козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
  1. У кого кто?   Назови  ласково, много

У коровы - теленок – теленочек –телятки;           У козы - козленок – козленочек - козлятки;

У свиньи – поросенок – поросёночек – поросята; У собаки – щенок – щеночек – щенята;

У лошади – жеребенок – жеребёночек – жеребята; У овцы – ягненок – ягнёночек – ягнята;

У кошки – котенок – котёночек – котята;

У кролика – крольчонок – крольчонок - крольчата

  1. Упражнение  «Назови семью»

   папа - конь,     мама - лошадь,  детеныш (и) - жеребенок (жеребята);

   папа - бык,      мама - корова,   детеныш (и) - теленок (телята);

   папа -кот,       мама - кошка,    детеныш (и) - котенок (котята);

   папа - пес,       мама - собака,   детеныш (и)- щенок (щенята);

   папа - хряк,     мама - свинья,   детеныш (и) - поросенок (поросята);

   папа - баран,   мама - овца,      детеныш (и) - ягненок (ягнята);

   папа - козел,   мама - коза,       детеныш (и) - козленок (козлята);

  1. Упражнение  «Чей хвост, чья голова, чье туловище, чьи уши?»

Хвост (чей?) – кошачий, собачий, лошадиный, козий.

Голова (чья?) – кошачья, собачья, лошадиная, козья.

Туловище (чье?) – кошачье, собачье, лошадиное, козье.

Уши (чьи?) – кошачьи, собачьи, лошадиные, козьи

  1. Кто где живет?

Собака живет в конуре                     Корова живет в коровнике

Свинья живет в свинарнике            Лошадь живет в конюшне

Овца живет в хлеву                          Коза живет в сарае

  1. Составление рассказа-описания по мнемо-таблице. (на обратной стороне листа)

C:\Users\Компьютер\Desktop\работа сад\image059.png 

C:\Users\Компьютер\Desktop\работа сад\1696528757_grizly-club-p-kartinki-raskraski-glasnie-43.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание учителя - логопеда по теме "Одежда. Звук и буква М" (старшая логопедическая группа)

Материал адресован родителям для закрепления дома пройденного материала.Игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию фонетико - фонема...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда

Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...

Интегрированное занятие инструктора по ФК и учителя-логопеда для детей старшей группы с ТНР. Тема "Домашние животные"

Конспект занятия включает в себя интеграцию таких образовательных областей как: речевое, физическое и познавательное развитие....

Домашнее задание учителя логопеда на лексическую тему" Дикие животные"

Домашнее задание учителя логопеда на лексическую тему" Дикие животные"...

Домашнее задание учителя логопеда по обучению грамоте в старшей группе

Для закрепления пройденного материала по обучению грамоте мною разработаны методические рекомендации для родителей или иначе домашние задания для детей выполняемые с родителями,  для того чтобы в...

Консультация учителя-логопеда для родителей: «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ».

Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопр...