Домашнее задание учителя логопеда на лексическую тему" Дикие животные"
материал по логопедии (старшая группа)

Домашнее задание учителя логопеда на лексическую тему" Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши»

Формирование целостной картины мира:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных наших лесов: зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы; отметить их внешние признаки; почему их называют дикими.

рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия животных и их детенышей.

Уточнить названия частей тела животных;

2.Отгадать загадки:

  • Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

       Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

  • Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
  • Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
  • Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

       Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

  • Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

3.Дидактическая игра «Кто чем питается»

Волк – мясо, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .

Развитие речи:

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

                                Белка – белочка

                                Заяц- зайчик… и т.д.

5. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным):

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....

Маленький, длинноухий, пугливый - ....

Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .

6. Дидактическая игра «У кого - кто?»

 (упражнение в словообразовании):

 у медведя - медвежонок,

у волка - ...

7. Пальчиковая игра «Белка»:

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: 
(начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

8. Упражнение на координацию речи с движениями «Поскакали вместе»:

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз.

Ребенок совершает вращательные движения руками перед собой.

Прыжки на месте.

Сгибание и разгибание пальцев рук.

Прыжки на месте 10 раз.

9.   Число и цифра  2

  • Лепка, складывание из мозаики и конструирование из счетных палочек цифры «2».
  • Обводка по контуру цифры 2.
  • Штриховка прямыми горизонтальными линиями.

10. Длинный - короткий:

Игры «У кого длиннее» (карандаш, лента и т.п.), «Длинная и короткая дорожка».

11.  Развитие речевого восприятия

                  Звук и буква У

  • Хлопни, когда услышишь звук У (педагог называет ряд звуков, ребенок хлопает, когда слышит его).
  • Игра «Придумай слово» - дети называют слова, которые начинаются на звук У.
  • Выкладывание, рисование, лепка буквы У.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда

Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...

Методический материал: "Домашнее задание учителя-логопеда родителям для работы с детьми с ТНР среднего возраста по лексической теме "Осень".

Данное задание будет полезно для учителей -логопедов при составлении домашнего задания по теме "Осень". Возраст детей - 4-5 лет. ОНР, 2 уровень речевого развития....

Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные

Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные....

Домашнее задание учителя - логопеда по лексическим темам (сентябрь- декабрь)

Рекомендации для родителей по обобщению и закреплению ранее усвоенных знаний по лексическим темам в домашних условиях...

Домашнее задание учителя-логопеда по лексической теме "Обитатели воды"

Уважаемые родители!Это задание для закрепление лексической темы. Выполнять задание рекомендуеться в игровой форме. Следите за утомляемостью ребенка....