Домашнее задание учителя логопеда на лексическую тему" Дикие животные"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши»
Формирование целостной картины мира:
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных наших лесов: зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы; отметить их внешние признаки; почему их называют дикими.
рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия животных и их детенышей.
Уточнить названия частей тела животных;
2.Отгадать загадки:
- Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
- Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
- Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
- Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
- Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
3.Дидактическая игра «Кто чем питается»
Волк – мясо, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .
Развитие речи:
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Белка – белочка
Заяц- зайчик… и т.д.
5. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным):
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .
6. Дидактическая игра «У кого - кто?»
(упражнение в словообразовании):
у медведя - медвежонок,
у волка - ...
7. Пальчиковая игра «Белка»:
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
8. Упражнение на координацию речи с движениями «Поскакали вместе»:
Я как белка в колесе прыгаю на месте, Чтобы было веселей, поскакали вместе. Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать. Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз. | Ребенок совершает вращательные движения руками перед собой. Прыжки на месте. Сгибание и разгибание пальцев рук. Прыжки на месте 10 раз. |
9. Число и цифра 2
- Лепка, складывание из мозаики и конструирование из счетных палочек цифры «2».
- Обводка по контуру цифры 2.
- Штриховка прямыми горизонтальными линиями.
10. Длинный - короткий:
Игры «У кого длиннее» (карандаш, лента и т.п.), «Длинная и короткая дорожка».
11. Развитие речевого восприятия
Звук и буква У
- Хлопни, когда услышишь звук У (педагог называет ряд звуков, ребенок хлопает, когда слышит его).
- Игра «Придумай слово» - дети называют слова, которые начинаются на звук У.
- Выкладывание, рисование, лепка буквы У.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...
Домашнее задание учителя логопеда по лексической теме "Осень-щедрая хозяйка"
Домашнее задание...
Домашнее задание учителя логопеда на лексическую тему" Дикие животные"
Домашнее задание учителя логопеда на лексическую тему" Дикие животные"...
Методический материал: "Домашнее задание учителя-логопеда родителям для работы с детьми с ТНР среднего возраста по лексической теме "Осень".
Данное задание будет полезно для учителей -логопедов при составлении домашнего задания по теме "Осень". Возраст детей - 4-5 лет. ОНР, 2 уровень речевого развития....
Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные
Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные....
Домашнее задание учителя - логопеда по лексическим темам (сентябрь- декабрь)
Рекомендации для родителей по обобщению и закреплению ранее усвоенных знаний по лексическим темам в домашних условиях...
Домашнее задание учителя-логопеда по лексической теме "Обитатели воды"
Уважаемые родители!Это задание для закрепление лексической темы. Выполнять задание рекомендуеться в игровой форме. Следите за утомляемостью ребенка....