Речевая карта 4-5 лет
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя группа)
По материалу Нищевой и по альбому Иншаковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_4-5_let.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА 4-5 лет
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________
Дата рождения, возраст _____________________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________________
Контактный телефон _______________________________________________________________
Группа ___________________________________________________________________________
Мать (ф,и,о; возраст) _______________________________________________________________
Отец (ф,и,о; возраст) _______________________________________________________________
Национальный язык ________________________________________________________________
Анамнез________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
Первые слова _________________________Первые фразы ________________________________
Особенности речевого развития ____________________Использование жестов ______________
Осмотр специалистов:
Педиатр __________________________________________________________________________
Невропатолог ______________________________________________________________________
Психиатр__________________________________________________________________________
Оториноларинголог _________________________________________________________________
Офтальмолог ______________________________________________________________________
Другие ______________________________________________________Группа здоровья_______
Исследование неречевых психических функций
- Общие данные
Контактность ______________________________________________________________________
Особенности поведения _____________________________________________________________
- Состояние слухового внимания
Диф-ия звучащих предметов _____________ Опред-ие напр-я звука ________________________
3. Исследование зрительного восприятия
Воспр-ие цвета, умение соотносить цвета (подобр. по цвету):___________ Показ цветов_______
Воспр-ие формы (показать по просьбе) - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник_____
- Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Ориентировка в простр-ве: показать предметы вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа ____
Ориентировка в схеме тела: показать пр. глаз, левый глаз, пр. ухо, левое ухо) ________________
Складывание картинок из частей: (3-5 частей) __________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу: «домик» и «елочка» из шести палочек____________
Состояние общей моторики объем вып. движений, темп, активность, координация) попрыгать на двух ногах; прыгнуть в длину с места; потопать и похлопать; бросить мяч от груди; поймать мяч; перепрыгнуть через неб. предмет) ________________________________________________
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, переключаемость, наличие леворукости)
(«Зайчик», «Коза»; «Игра на рояле» вед. р., проба «кулак-ребро-ладонь» вед. р.) _____________
Состояние мимической мускулатуры (точность выполнения, активность, мыш. тонус, темп) – закр. пр. глаз, лев. глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, наморщить нос _______
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок _______________________________
Состояние артикуляционной моторики (тонус, объем, переключение, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) - открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево, «улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», «лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник», широко открыть рот и зевнуть _____________________________________
Строение артикуляционного аппарата ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Звукопроизношение - изолированно, в словах, во фразах:
б, п, м _______; в, ф ________; д, т, н _________; г, к, х ________; й ______; с, з, ц _________; с*, з* __________; ш, ж ____________; ч, щ ___________; л, л* __________; р,р*__________ .
Общее звучание речи (темп, ритм, паузы, интонация)___________________________________
Звуко-слоговая структура слова
Изолированные слова – самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка __________________________________________________________________________________
В универмаге продают продукты. _____________________________________________________
Состояние фонематического слуха
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками: ба-па-ба ____________та-да-та _________ 2.Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (картинки)
Почка-бочка _____________________________ Корка-горка _____________________________
3.Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении: суп-зуб _____челка-щелка ____
Состояние фонематического анализа и синтеза - выделение начального ударного гласного:
Астра ___________________________________ Уши ____________________________________
Осень ___________________________________ Иглы ___________________________________
Состояние импрессивной речи
1.Пассивный словарь (объем словаря, соответствие возрастной норме)____________________
2.Понимание различных форм словоизменения
-Дифференциация ед. и мн. числа сущ-х (показать по картинкам)__________________________
-Дифф-ия предложно-падежных констр.: Бабочка на цветке. ______Елочка перед домом. ______
-Дифференциация сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)________
-Дифф-ия глаг. с приставками (по картинкам): Птичка вылетает из клетки. __________________
Птичка подлетает к клетке. _________________Птичка залетает в клетку. ___________________
-Понимание предложений (показать по картинкам): Мальчик убегает от щенка. ______________
Щенок убегает от мальчика. __________Что щенок хочет отнять у мальчика? ________________
Исследование состояния экспрессивной речи
1.Общая характеристика речи______________________________________________________
2.Состояние активного словаря-Назвать существительные по темам «Мебель» _____________
«Овощи» ___________________________«Фрукты» _____________________________________
-Назвать одним словом: Стул, стол, шкаф ___________Огурец, помидор, морковь ____________
Яблоко, банан, апельсин ____________Автобус, самолет, теплоход ________________________
-Назвать части тела и части предметов (по картинкам):Нос ____ Рот ___ Шея____ Живот _____
-Ответить на вопросы: -Как передвиг. птицы? __________Как передвиг. рыбы? ______________
Кошка мяукает. А собака что делает? ___________ Как подает голос корова? ________________
-Назвать предъявленные цвета______________________ -Назвать форму____________________
-Употр. сущ-х в им. п. ед. и мн. ч.: Кот-коты _____Лев- ______ Река- _______ Ухо- ___________
-Образование сущ. мн. ч. в род. п.: «Много чего?» Шар______ Ключ_______Береза ___________
-Соглас-е прилаг-х с сущ. ед. ч.: Желтая майка ____ Красное кресло _____ Синий автобус _____
-Употр-е предл.-пад-х констр. Где сидит снегирь? На дереве.___ Где стоит коза? За забором.___
-Употр-е числ-х 2 и 5 с сущ-ми: Мяч (два мяча, пять мячей)____ Роза (две розы, пять роз)_____
-Употребление сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами (по картинкам)__________________
-Образ-е назв. детенышей жив-х: У зайца- __________ У волка- ___________У козы- ________
Состояние связной речи-Пересказ текста из нескольких предложений_____________________
__________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ___________________________
Дата _________________ Заведующий ДОУ _________________________
М. П.
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...