Календарно-тематический план в старшей группе
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»
СОГЛАСОВАН | ||
Заместитель заведующего по ВМР ТМБ ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» | ||
Беда А.В. | ||
2020 г. |
Календарно-тематический план работы
учителя-логопеда Яроцкой Светланы Степановны
в подготовительной группе компенсирующей направленности «Веснушки»
на 2020 – 2021 учебный год
Месяц | Периоды | 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |||
Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | ||
Сентябрь | 1 неделя (31-4) | «До свидания, лето красное!» | Развитие речевого внимания и памяти. | Развитие высших психических функций. | |
2 неделя (7-11) | «Насекомые» | Развитие речевого внимания и памяти. | Развитие высших психических функций. | ||
3 неделя (14-18) | «Осенняя пора» | Развитие общего внимания и понимания речи. | Имена собственные и их уменьшительные формы. | Составление предложений по демонстрируемому действию | |
Развитие общего внимания и понимания речи. | |||||
4 неделя (21-25) | «Путешествие в Спортландию» | Формирование понятий о действии и предмете. | Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. | Составление предложений по демонстрируемому действию. | |
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. | |||||
Октябрь | 1 неделя (28-2) | «Что растет в огороде?» | Звук и буква У. Определение звука в словах. Учить определять звук в начале и конце слова | Учить образованию приставочных глаголов. Образование относительных прилагательных д/и «Поварята» (Михеева И.А. стр.19) | Составление 4-словных предложений с введением одного определения. Составление сравнительных рассказов. Пересказ рассказа «Капустный листок» (Михеева И.А. стр. 21) |
Звук и буква У. Определение звука в словах. Учить определять звук в начале, середине и конце слова | |||||
2 неделя (5-9) | «Что растет в саду» | Звук и буква А. Определение звука в словах. Учить определять звук в начале и конце слова | Предлоги в, над, под. Образование относительных прилагательных д/и «Повар» (Михеева И.А. стр.26) | Отгадывание и толкование загадок о фруктах. Составление сравнительного рассказа. | |
Звук и буква А. Определение звука в словах. Учить определять звук в начале, середине и конце слова | |||||
3 неделя (12-16) | «Про тундру, леса и другие чудеса» | Звуки А, У. Определение позиции звуков в слове. | Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных. Скороговорка (Михеева И.А. стр. 33) Согласование прилагательных с существительными д/и «Какое варенье?» (Михеева И.А.стр.35) | Пересказ рассказа «Осенние дожди». | |
Звуки А, У. Определение позиции звуков в слове. | |||||
4 неделя (19-23) | «Обитатели леса» | Звук и буква И Уметь определять позиции звука в словах. | Дифференциация предлогов С/СО Д/и «Чей дом?», «Кого не стало?» (Михеева И.А. стр. 62) | Составление рассказа – описания. Пересказ рассказов «Медведь», «Еж» (Нищева Н.В. стр. 519-520) | |
Звук и буква О Уметь определять позиции звука в словах. | |||||
5 неделя (26-30) | «Неделя народной игрушки» | Звуки и буквы А, У, И,О Учить выделять звуки в словах; подбор слов с заданным гласным звуком. | Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительных. | Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке. | |
Звуки и буквы А, У, И,О Учить выделять звуки в словах; подбор слов с заданным гласным звуком. | |||||
Ноябрь | 1 неделя (2-6) | «Моя Родина – Россия» | Звуки П-П*. буква П. Определение позиции звука в слове. Анализ простых слов. | Родительный падеж с предлогом У. | |
Звуки П-П*. буква П. Определение позиции звука в слове. Анализ простых слов. | |||||
2 неделя (9-13) | «Мир моды» | Звуки Б-Б* и буква Б. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа | Предлоги в, из. Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Будь внимателен», «На швейной фабрике» (Михеева И.А. стр. 45, 46) Скороговорки (Нищева Н.В. стр .523) | Составление описательного рассказа. д/и «Закончи предложение» (Михеева И.А. стр. 44) | |
Дифференциация звуков П-Б | |||||
3 неделя (16-20) | «Обувь. Головные уборы» | Звуки Т-Т*. Буква Т. Анализ односложных слов. | Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных. Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Будь внимателен», «На швейной фабрике» (Михеева И.А. стр. 45, 46) Скороговорки (Нищева Н.В. стр. 523) | Составление описательного рассказа. | |
Звуки Т-Т*. Буква Т. Анализ односложных слов. | |||||
4 неделя (23-27) | «Пришла Волшебница — Зима» | Закрепление | Предлоги к, от. Д/и «Какой..?», «Назови ласково», «Семейка»; (Михеева И.А. стр. 82, 83) «Подбери слово», «У кормушки» (Михеева И.А. стр. 95, 96) Скороговорки (Михеева И.А. стр. 92) | Пересказ рассказа «Вьюга» (Михеева И.А. стр. 88) Пересказ рассказа «Снегирь» (Нищева Н.В. стр. 532) |
Месяц | Период | 2 период (декабрь, январь, февраль) | |||
Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | ||
Декабрь | 1 неделя (30-4) | «Животные Севера и жарких стран» | Звуки Д-Д* и буква Д. Подбор слов с заданной позицией звука. | Согласование числительного, прилагательного и существительного Д/и «Кто где?», «Чей, чья..?», «Один-много», «Самый внимательный» (Михеева И.А. стр. 157, 158) Скороговорки (Михеева И.А. стр. 154) | Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
Дифференциация звуков Т-Д | |||||
2 неделя (7-11) | «С днем рождения Таймыр. Мой город! » | Звуки М-М*. буква М. Анализ односложных и двусложных слов. | Относительные прилагательные. | Составление описательного рассказа. | |
Звуки Н-Н*. буква Н. Анализ односложных и двусложных слов. | |||||
3 неделя (14-18) | Мастерская Деда Мороза» | Звуки К-К*. Буква К. Определение позиции звука в слове, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука. | Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными и прилагательными. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |
Звуки Г-Г*. Буква Г. Определение позиции звука в слове, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука. | |||||
4 неделя (21-25) | «Мы встречаем Новый год» | Закрепление. | Предлог ПОД, ИЗ-ПОД д/и «Поможем Незнайке», «Наряди елку» (Михеева И.А. стр. 119) | ||
5 неделя (28-31) | «Огонь враг-огонь друг» | Закрепление. | |||
Январь | 2 неделя (11-15) | «Зимние забавы» | Повторение | Согласование числительного и существительного в родительном и дательном падеже. д/и «Подбери признак» (Михеева И.А. стр. 119) | Пересказ рассказа «Поезд» (Михеева И.А. стр. 124) |
Повторение | |||||
3 неделя (18-22) | «Продукты питания» | Звуки С-С*. Буква С. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Дифференциация предлогов НА, ПОД. Образование относительных прилагательных. | Составление рассказа – описания. | |
Звуки С-С*. Буква С. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
4 неделя (25-29) | «Домашние птицы и их птенцы» | Звуки З-З*. Буква З. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Согласование числительного, прилагательного и существительного | Составление рассказа – сравнения. | |
Звуки З-З*. Буква З. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. Подбор слов с заданной позицией звука. | |||||
Февраль | 1 неделя (1-5) | «Домашние животные» | Звук Ц. Буква Ц. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Подбор определений к существительному. Образование притяжательных прилагательных. д/и «Сосчитай-ка», «Кто лишний?», «Праздник у животных» (Михеева И.А. стр. 74) | Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке. Пересказ рассказов «Бишка», «Коровка» (Нищева Н.В. стр. 515) |
Звуки С, З, Ц. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
2 неделя (8-12) | «Посуда» | Звуки В-В* и буква В. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Относительные прилагательные. Скороговорки (Нищева Н.В. стр. 541) д/и «Найди ошибку», «Сосчитай-ка», «Скажи наоборот», «Из чего-какой» (Михеева И.А. стр. 112, 113) | Составление описательного рассказа. Пересказ рассказа «Помощники» (Нищева Н.В. стр. 540) | |
Звуки Ф-Ф* и буква Ф. Подбор слов с заданной позицией звука. | |||||
3 неделя (15-19) | «Виды транспорта, профессии на транспорте ПДД» | Звук и буква Ш. Выделение звука в словах. | Подбор нескольких определений к предметам. Родительный падеж множественного числа. д/и «Один-много», «Кто чем управляет?», «Расставь по гаражам» (Михеева И.А. стр. 128, 129) | Составление описательного рассказа. Отгадывание и толкование загадок. | |
Звук и буква Ж. Звуковой анализ слов. | |||||
4 неделя (22-26) | «Сыны Отечества» | Звуки и буквы С – Ш. Закреплять умение определять звуки в словах. | Предлоги под, из-под. Скороговорка (Нищева Н.В. стр. 549) | Пересказ рассказа «Сыновья» (Михеева И.А. стр. 168) | |
Звуки и буквы З – Ж. Закреплять умение определять звуки в словах. |
Месяц | Периоды | 3 период (март, апрель, май) | |||
Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | ||
Март | 1 неделя (1-5) | «Мамы всякие нужны» | Звук и буква Щ. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Согласование числительного, прилагательного и существительного д/и «Кем работает мама?», «Назови ласково», «Подарки» (Михеева И.А. стр. 188, 189) | Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?» (Михеева И.А. стр. 190) |
Звук и буква Ч. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
2 неделя (8-12) | «Путешествие в подводное царство» | Звуки Л- Л*. Буква Л. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Предлоги В, НАД, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА Скороговорки (Михеева И.А. стр. 172) д/и «Сосчитай-ка», «Четвертый лишний» (Михеева И.А. стр. 172, 174) | Пересказ рассказа «Морской конек» (Михеева И.А. стр. 177) | |
Звуки Л- Л*. Буква Л. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
3 неделя (15-19) | «Весна - красна» | Звуки Р-Р* и буква Р. Подбор слов к схемам. | Подбор нескольких определений к природным явлениям. д/и «Хвастунишка», «Дополни предложение» (Михеева И.А. стр. 182, 183) | Рассказ о весне по опорным картинкам. | |
Звуки Р-Р* и буква Р. Подбор слов к схемам. | |||||
4 неделя (22-26) | «В мире книги, музыки, театра» | Звуки и буквы Л – Р. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | Согласование числительного с существительным в предложном падеже. | Распространение предложений путем введения однородных определений. | |
Звуки и буквы Л* – Р*. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | |||||
5 неделя (29-2) | «Наш дом» | Звуки и буквы Ч – Т*. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | Предлоги В, НАД, ПОД. д/и «Большой маленький», «Подскажи словечко», «Что это?», «Один-много», «Какой..?» (Михеева И.А. стр. 102-103) | Составление описательного рассказа.
| |
Звуки и буквы Ч – Щ. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | |||||
Апрель | 1 неделя (5-9) | «Я вырасту здоровым!» | Звуки и буквы Л – Р. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | Согласование прилагательного с существительным в роде. | Составление описательного рассказа по теме. |
Звуки и буквы Л* – Р*. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | |||||
2 неделя (12-16) | «Загадочный космос» | Гласные звуки | Согласование прилагательного с существительным в роде. д/и «Семейка», «Скажи наоборот», «Сосчитай-ка» (Михеева И.А. стр. 201-202) | Составление описательного рассказа по теме. | |
Гласные звуки | |||||
3 неделя (19-23) | «Бытовые приборы» | Звуки С, З, Ц. | Предлоги К, ОТ | Составление рассказа по сюжетной картинке | |
Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
4 неделя (26-30) | «Школа» | Шипящие звуки | Предлоги К, ОТ. д/и «Растеряшка», «Гномы-великаны», «Скажи наоборот» (Михеева И.А. стр. 230-231) | Пересказ рассказа «Филиппок» | |
Дифференциация шипящих/свистящих звуков | |||||
Май | 1 неделя (3-7) | «Победа деда - моя Победа!» | Закрепление полученных знаний. | Глаголы-антонимы | Составление рассказа по представлению |
Закрепление полученных знаний. | |||||
2 неделя (10-14) | «Семья и традиции» | Закрепление полученных знаний. | Согласование существительного с числительным. | Составление описательного рассказа по теме. | |
Закрепление полученных знаний. | |||||
3 неделя (18-22) | Обследование | ||||
4 неделя (25-29) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....