Конспект занятия " В мире звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе " В мире звуков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_starshe_gruppe_v_mire_zvukov.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема: «В мире звуков»
Цель: формировать фонетико-фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умение дифференцировать на слух речевой материал.
Задачи: 1 Образовательные
- Учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по звуковой культуре речи.
- Учить детей организованности, собранности, ответственности на пути решения поставленных задач.
- Учить детей внимательно слушать педагога и своих товарищей.
2 Коррекционные
- Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать умение на слух дифференцировать звуки, различать гласные т согласные звуки (твердые и мягкие, глухие и звонкие)
- Развивать у детей способность правильно и грамотно программировать свой ответ на поставленный вопрос.
3 Воспитательные
- Воспитывать в детях чувство коллективизма, соревнования, сопереживания за своих товарищей.
- Воспитывать у детей положительную мотивацию к будущему обучению в школе.
Оборудование: звуковые фонарики (красный, синий, зеленый) колокольчики.
Ход занятия
1 Организационный момент
Логопед (Л) – Доброе утро, ребята. Сегодня я приглашаю вас побывать в волшебной стране звуков. Многие живые существа (животные, птицы) издают звуки. Но только люди умеют говорить и наши звуки называют речевыми. Какими бывают звуки?
Дети (Д): гласные и согласные звуки.
Л - Правильно.
2. Основная часть
Л - Назовите гласные звуки.
Д - А…О…У..И…Ы…Э.
Л - Правильно. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Д - Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Л - Правильно, гласные звуки живут в красном домике. Они очень любят петь. Когда мы произносим гласный звук, то воздух во рту не встречает преграду.
3. Игра «Узнай гласные звук»
Л - давайте поиграем. Я беззвучно буду произносить звук гласный. А вы должны его отгадать. Узнали – поднимите красный фонарик.
Далее, логопед произносит со звуком, закрывая рот ладонью.
Дети угадывают гласные звуки.
4. Л - Ребята, а теперь я хочу пригласить вас в синий и зеленый замки. В синем живут твердые согласные, а в зеленом мягкие согласные. У твердых согласных твердый характер и произносятся они твердо.
Пример: Д…Т…К…М…. Обозначаем их каким цветом?
Д - Синим.
Л - Правильно. Твердые согласные обозначаем синим цветом.
5. Игра «Какая преграда»
Л - Когда мы произносим согласный звук, то воздух встречает преграду ( зуби, губы, язык). Сейчас я буду произносить твердые согласные звуки, а вы скажите какая преграда встретилась при произнесении данного звука:
Л - Г…П…Р…С…В…
6. Игра «Какой звук?»
Л - а у мягких согласных мягкий характер и произносятся они мягко: Ль, Мь, Пь, Ть…
Они как мягкая зеленая травка и обозначаются они каким цветом?
Д - зеленым
Физкультминутка
.Облако
Беленькое облако
Поднялось над крышей.
Устремилось облако
Выше, выше, выше.
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако
В дождевую тучу.
(руками описать через стороны вниз большой круг и опустить,
присесть).
7.Игра «Фонарики»
Логопед называет звуки вперемешку (гласные, согласные твердые, согласные мягкие), а дети должны поднять фонарик нужного цвета.
Л - А…П…Т…Мь…У…С…Нь…Э...
8. Игра «Волшебный колокольчик»
Л - Согласные звуки в сказочной стране были не только твердые и мягкие. Они были еще звонкие и глухие. Глухие согласные не любят шума и голоса и разговаривают глухо.
Звонкие звуки любят звучать, шуметь, чтобы их все услышали. Прием: рука к горлу.
Возьмете колокольчик в руку. Я буду произносить согласные звуки, если услышите звонкий согласный звук, то позвоните в волшебный колокольчик.
9. Итог занятия
Л - Итак, ребята, мы с вами побывали в волшебной стране звуков.
Речевые звуки бывают гласные и
Д - Согласные.
Л - Правильно. А согласные звуки бывают твердые и
Д - Мягкие.
Л - Глухие и
Д - Звонкие
Л - Правильно. Молодцы ребята, вы хорошо работали, внимательно слушали и хорошо отвечали.
Используемая литература
- Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М., 1985
- Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи», М., 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Открытое групповое логопедическое занятие "В мире звуков"
Это собственная разработка. Занятие позволяет систематизировать и закрепить знания детей о звуках речи, об их основных характеристиках и отличиях. Развиваем фонематический слух и речь, внимание и анал...
конспект логопедического занятия "В мире звуков" для детей старшего дошкольного возраста
конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. предназначен для формирования понятия "речевые звуки" и закрепления понятия о слове....
Конспект подгруппового логопедического занятия "В мире звуков"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группеТема: «В мире звуков» Цели:Коррекционно-образовательные: Знакомство с терминами «неречевой звук» и «ре...
Конспект открытого занятия "В мире звуков"
Программное содержание:Речевые задачи:Закрепить с детьми правильное произношение согласных звуков С и З;Развивать фонематический слух: учить детей звуковому анализу слов;Закреплять навыки дифференциац...
Конспект открытого занятия "В мире звуков".
Тема: Формирование представления о звуках.В мире звуков.Цель: Формирование представления о речевых и неречевых звуках. Обучающие задачи.1.Дать представление об органах артикуляционного аппарата.2...
Конспект логопедического занятия «В мире звуков и букв»
Конспект логопедического занятия "В мире звуков и букв"...