Главные вкладки
Конспект открытого занятия "В мире звуков".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Формирование представления о звуках.
В мире звуков.
Цель: Формирование представления о речевых и неречевых звуках.
Обучающие задачи.
1.Дать представление об органах артикуляционного аппарата.
2. Познакомить детей с понятием «Речевые и неречевые звуки».
Развивающие задачи.
- Развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.
- Развивать силу и высоту голоса.
- Развивать сильный, плавный выдох.
- Развивать мимические мышцы лица.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи.
Воспитывать гигиенические навыки, правила правильного поведения, умение работать в коллективе.
Материал. Индивидуальные зеркала для детей, ширма, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, кубик, символизирующий эмоциональное состояние человека, маски зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_formirovanie_predstavleniya_o_zvukah.docx | 21.04 КБ |
zanyatie_v_mire_zvukov.docx | 50.71 КБ |
zanyatie_v_mire_zvukov.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование представления о звуках.
В мире звуков.
Цель: Формирование представления о речевых и неречевых звуках.
Обучающие задачи.
1.Дать представление об органах артикуляционного аппарата.
2. Познакомить детей с понятием «Речевые и неречевые звуки».
Развивающие задачи.
- Развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.
- Развивать силу и высоту голоса.
- Развивать сильный, плавный выдох.
- Развивать мимические мышцы лица.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи.
Воспитывать гигиенические навыки, правила правильного поведения, умение работать в коллективе.
Материал. Индивидуальные зеркала для детей, ширма, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, кубик, символизирующий эмоциональное состояние человека, маски зверей.
Ход занятия.
- Оргмомент. Психогимнастика. Мимические упражнения.
Изобразите злую Бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича. Возьмите зеркало, оно поможет вам.
- Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
- Развитие слухового внимания.
Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
Проводится игра «Молчанка».
-Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.
(Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком).
- А сейчас, отгадайте эти предметы по звучанию.
(Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало).
- Вы слышала разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент звучал. Чем мы слушали? (Ушами).
-Уши-важный орган нашего тела.
- Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).
4. Знакомство с термином «Речевой звук».
- Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».
Где-то собаки рычали: Листья на ветру шумели:
-Р-Р-Р! - Тсс!
В стойле коровы мычали: Змеи в лесу шипели:
- Мммууу! - Шшш!
В комнате мухи жужжали: А комары все пели:
-Жжж! -Зззз!
Мимо машины бежали: Непоседа мячик днем и ночью
- Трррр! Успокоиться не хочет:
Гудели от ветра все провода: - Пам! Пам!
- Зззнь! Куклы кашляют в постели -
Капала в кране из крана вода: Днем мороженое ели!
- Динь! - Кхх! Кхх!
Перекликались в ночи поезда:
- Ууу! Ууу!
-Как перекликались поезда? (Ууу!)
- Как капала вода из крана? (Динь!)
- Умнички!
- Звуки издают животные, а мы с вами говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки.
5. Физминутка.
Пантонима «Прогулка в лес». Ходьба с высоким поднятием колен.
- Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу (прыжки на двух ногах).
- Посмотрите какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури).
- Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик нашли…
6. Произношение отдельных звуков.
- Однажды на лесной полянке собрались зайка, мишка, лисонька, волк, белочка и ежик.
Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела: а-а-а. Волк: у-у-у. Мишка: ы-ы-ы. Белочка: и-и-и. Ежик: э-э-э. Как пели звери?
(Дети надевают маски. Повторяют песенку зверей с изменением высоты голоса).
За диких животных мы пропели разные звуки. Звуки речи звучат по-разному: Р-р-р, д-д-д (громко). П-п-п, Т-т-т (тихо). Ж-ж-ж (с голосом), ш-ш-ш (без голоса).
7.Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.
- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы).
- Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот- домик звуков.
В домике этом, красные двери,
Рядом с деревьями- белые звери.
Любят зверушки конфеты и плюшки!
- В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая - губы, вторая – зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами. Произнесите б-б-б. Этот звук произносим тоже губами. Произнесите Л-л-л. Посмотрите, как прижался к губам наш язычок. В домике есть потолок. Это – небо. Пощелкайте язычком (арт.упр. «Лошадки». Поднимите его за верхние зубки, сделайте «чашечку». Теперь постучите кончиком язычка по бугоркам (арт.упр. «Дятел»). Это альвиолы.
- Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук К. Вы слышите голос? -Нет. А теперь произнесите Г-г-г. Голос запел, да так громко, что задрожала стенка домика. Что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, небо, язык, альвиолы). Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы).
9. Итог занятия.
-Что мы сегодня слушали? (Звуки). Чем мы слушали? (Ушами). Чем мы произносим звуки? (Ртом).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект открытого занятия "В мире звуков"
Программное содержание:Речевые задачи:Закрепить с детьми правильное произношение согласных звуков С и З;Развивать фонематический слух: учить детей звуковому анализу слов;Закреплять навыки дифференциац...
Конспект открытого занятия "Дифференциация звуков с - з"
В конспекте представлен материал для дифференциации и автоматизации звуков "с" и "з". Дети пели чистоговорки - попевки с данными звуками, угадывали его в слогах, словах и определял...
Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]] Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р] Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...
Конспект открытого заняти " Постановка звука Р"
Цель :вызвать звук Р по подражаниюЗадачи:-закрепить правильное выполнение артикуляционных упраднений - продолжить формиров...
Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире звуков"
Конспект открытого занятия...