Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.
Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков М,МЬ в слогах, словах и фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов, в изменении существительных по падежам; развивать память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.
Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков М,МЬ в слогах, словах и фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов, в изменении существительных по падежам; развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны!
2.Повторение пройденного.
-Какие бывают звуки речи? ( гласные и согласные )
-Какие гласные звуки вы знаете? ( А,У,И,О,Ы )
-Какие согласные звуки вы знаете? ( П,ПЬ,Т,ТЬ,К,КЬ)
3.Сегодня мы познакомимся с новыми согласными звуками.
Отгадайте мою загадку.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышка).
-С какого звука начинается слово “мышка”? (Со звука М).
Отгадайте еще одну загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.(Медведь).
-Какой первый звук в слове “медведь”? (Звук МЬ).
-Какие звуки мы будем сегодня учить? (Звуки М,МЬ)
4.Характеристика звука М и звука МЬ.( Согласный, твердый/мягкий, звонкий).
5.Речевая зарядка. Повтори за мной:
Ма-ма-ма- очень снежная зима.
Ма-ма-ма- поймали мы сома.
Му-му-му- дали червячка сому.
Му-му-му- молока кому?
6.Дидактическая игра “Камень-вата”.
Логопед читает стихотворение. Дети поднимают синий кружок, если в последнем слове стихотворной строчки услышат твердый согл.звук М, зеленый кружок, если мягкий звук МЬ.
На полу скребется мышка,
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка,
Спать залег в берлогу мишка,
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
7.Злая фея Путаница была очень голодная и откусила первую букву в словах: ...ашина,...артышка,...андарин,...ука,...орковка,...ыло,...остик,...атрос.
8.Знакомство с буквой М.
-Из скольких палочек состоит эта буква?
9. Полетели в лес. Ежики в лесу решили нам помочь читать слоги с буквой М. Ежики на своих иголках несут буквы, а гриб стоит с буквой М. Ежики подбегают к грибу, а вы прочитайте, какие слоги получились.
Ма-мо-му-мы-ми-ам-ум-им-ом-ым-эм.
10. Физминутка.
11.Работа с кассой букв.
- С какой буквы начинается слово мышка? (С буквы М).
-Какая вторая буква в этом слове? (Буква Ы)
Мышка в норке росла, И решила от тоски:
Мышка грызла корки, Я меняю Ы на И.
Только грызла тоска
Мышку в этой норке.
-Какое получилось новое слово? (Мишка)
Мишка в норке живет, В этой норке тесно,
Мишка лапу сосет. Жить неинтересно.
Косолапый тужит: Как-то сыро и темно.
Очень скудный ужин. Я меняю И на О.
-Какое слово получилось? (Мошка).
Мошка в норке живет, От кровати до ворот
Мошка крошку сосет. Очень длинный перелет.
“Неуютно дома- Это не годится:
Целые хоромы. Я ведь вам не птица.
Нет ни в чем моей вины,
Я меняю О на Ы.
-А теперь какое слово получилось? (Мышка).
Мышка в норке сидит,
У нее довольный вид.
12. “Телевизор”.
Теперь можно отдохнуть и посмотреть телевизор. Ой, что-то случилось! Телевизор не включается.
13. Склонение слова “кот”:
Раз, два, три, четыре, пять, Крыса старая и та,
будем слово “кот” склонять. Зная серого кота,
У норы добычи ждет, Убежит скорей под дом,
Притаившись, серый кот. Чтоб не встретиться с котом.
Мышь осталась без хвоста, Там сидит и в темноте
Убегая от кота. Вспоминает о коте.
А теперь и за версту
не приблизится к коту.
14.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»
На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
Целью занятия является знакомство детей со звуками Т и Ть в игровой форме квеста, закрепление деления слов на слоги, развитие фонематического восприятия...
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада
План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...
Итоговое занятие по программе «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной логопедической группе
Развивающие цели:Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов.Развитие навыков слогового синтеза слов.Развитие навыков составления схемы предложения.Воспитательные цели:Воспитывать навыки поведен...
Цикл занятий (с комментариями для родителей) по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (по букварю Н.В.Нищевой)
Тема: Буква Я.Цель: познакомить детей с гласной буквой ЯЗадачи:-развивать фонематическое восприятие;-развивать навык звукового анализа, слухоречевую память, зрительное восприятие;-формировать зрительн...
НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Звуки [К], [К\']. Буква К»
Цель: закрепить чёткое произношение и различение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К.Задачи:1.Коррекционо –образовательные:- упражнять детей четко артикулировать и произносить зву...