Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.zanyatie_2.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении.
Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках.
2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.
Коррекционно-развивающие:
1. развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
2. развивать целенаправленную воздушную струю;
3. развивать мышление, память.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать навыки анализа и синтеза.
Воспитательные:
1. Воспитание творческой активности.
2. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.
3.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало, картинки на звук «ж», артикуляционный кубик, манка поднос для терапии. Закрепление звука Ж в речи ребенка.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, я рада тебя видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гост, давай поздороваемся.
1. Артикуляционная гимнастика.
Поём гласные звуки А О У И Ы Э
«Узнай по артикуляции»
А О У И Ы Э
Логопед: Давай сделаем артикуляционную зарядку с помощью артикуляционного кубика.
Артикуляционные упражнения.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Блинчик»
Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.
«Маляр»
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
«Вкусное варенье»
Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
«Парус»
Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в таком положении на счет от 1 до 5
«Чашечка»
Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.
Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.
«Остудим чаек» или «Парус»
Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.
«Грибок»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)
«Фокус»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
2.Упражнение на выработку правильной воздушной струи.
Буря в стакане с водой. Воздушный шарик.
Фонематическая ритмика.
Правильная артикуляция звука «Ж»:
- губы округлены и выдвинуты вперед
- зубы сомкнуты, либо сближены
- кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.
- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка
- звук «Ж» произносится с голосом – звонкий
Теперь давай споём песенку жука ЖЖЖЖЖЖ
Упражнение «Пчёлка жужжит»
-Ж-ж-ж-ж…
- А теперь сам вместе с жучком (ребёнок выполняет самостоятельно на звуковой дорожке)
4.Развитие фонематического восприятия
Игра: Поймай звук «Ж»
Логопед: Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук « Ж»
Звуки: М, В, К, Ж ,С, Т, Ж, Н ,Ж, А, Ж.
Л: В слогах со звуком Ж
В слогах: МА, ЖА, ВА, ЖИ, ВЫ, ЖО,ВО,ЖУ, ВУ, ЖЕ,АМ,
2 Задание «Кто внимательный?»
Логопед: Подними руку, если услышишь слово со звуком «Ж» (Упражнение выполняется с закрытыми глазами)
Жаба, желудь, кот, жираф,
Белка, волк, машина, шкаф,
Ежик, ножик и коза,
Стул, желток и стрекоза.
Л: Попробуй назвать слова со звуком Ж, которые ты запомнил
Пальчиковая гимнастика
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужу.
3.Автоматизация звука [Ж ] в слогах и словах
Логопед:
Мы со звуком Ж играем
Ж-Ж-Ж мы повторяем
- Жа-жа-жа - дети видели ежа.
-Жу-жу-жу - молока дадут ежу.
-Жи-жи-жи - любят молоко ежи.
-Жо.жо,жо- едет ёжик на пежо.
А) - Упражнение «Волшебная дорожка».
Логопед: Задание:
Маленький жеребёнок заблудился. Помоги ему вернуться домой, к маме. Для этого повторяй слоги и слова на волшебной дорожке.
Игра «Посчитай» 1,2,3,4
Игра на развитие внимания и памяти с картинками на звук Ж
Закончи предложение по картинке Комарова
Развитие мелкой моторики – рисование ежика песком, на специально предусмотренном столе для песочной анимации.
Логопед: ты все задания выполнил на отлично Предлагаю нарисовать ёжика на песке.
(Ребенок рисует ежика сам под словесную инструкцию логопеда.)Нарисуй травку.
-Тело ежика.
-У ежика есть иголки, носик и лапки.
- Ежик любит грибочки.
Дорисуй солнышко и лес вокруг ежика.
- Картина «Ёжик на прогулке» готова.
2. Итог.
Подводится итог занятия
Л: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ежик принес для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.
А теперь домашнее задание: выучи чистоговорку. Ребенок вместе с логопедом проговаривает каждую строчку.
Ель на ёжика похожа – Ель в иголках, ёжик тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках».
Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО....
Автоматизации звука [ С ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.
Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука [ С ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков). В чи...
Автоматизации звука [ З ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.
Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука [ З ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков). В чи...
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»
Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...
ТЕМА: "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях."
Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ребенком с ТНР....