Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж в словах, предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В данном конспекте представлены игры и игровые упражнения на автоматизацию звука [Ж] в словах, предложениях с использованием технологии наглядного моделирования - мнемотехники, что намного облегчает детям запоминание материала и превращает занятие в увлекателую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teh.mnemotehnika.docx | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 110
Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения
на этапе автоматизации звука [Ж] в словах, предложениях
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила:
Романова Татьяна Геннадьевна,
учитель – логопед
Тема: «Звук [Ж]»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- автоматизировать звук [Ж] в словах и предложениях;
- формировать умение выявлять слова, в которых есть звук [Ж] используя наглядный материал;
- формировать лексико-грамматические категории: употреблять существительное с числительными;
- закреплять навык составления предложений в работе с мнемотаблицами.
Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- развивать фонематические представления;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за правильной речью;
- воспитывать самостоятельность и активность во время занятий.
Оборудование: игрушка - ёжик, мяч, два Су-Джока, разрезная картинка с изображением ежа, три картинки со звуком [Ж], одна картинка с другим звуком, карточки с артикуляционной гимнастикой, сухой бассейн с крашеным рисом, мнемотаблица на звук [Ж], мнемокуб с символом жука.
ХОД
Организационный момент
(на столе разрезная картинка ежа)
- Здравствуй, посмотри пожалуйста, что же это на столе? Правильно, какая-то картинка, давай попробуем её собрать.
- И что же у нас получилось? Конечно, же это ёж.(появляется персонаж ежа) Сегодня к нам в гости пришёл Ёж, а зовут его Джордж. Джордж принёс нам мяч, ну, я думаю, он нам попозже пригодится. Сегодня он посмотрит, как ты умеешь заниматься. Глазки у нас всегда смотрят и всё видят, ушки слушают и всё слышат, голова думает, а ручки помогают. Отлично!
Основная часть
Артикуляционная гимнастика
(На столе стоит сухой бассейн с крашеным рисом, в нём спрятаны карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики.)
- А сейчас давай поиграем с язычком, опускай руки в бассейн, на дне его спрятаны упражнения, какое достанешь, то и будем выполнять.
(Упражнения «Чашечка», «Часики», «Вкусное варенье», «Грибок», «Чистим зубки», «Хоботок», «Змейка»).
Игра «Четвёртый лишний»
- Посмотри на магнитной доске висят четыре картинки, давай называй их (жаба, джинсы, шалаш, лыжи). Одна из этих картинок лишняя, как ты думаешь какая и почему? (ребёнок объясняет свой выбор: картинка шалаш лишняя, т.к. в ней звук «Ш», а в других картинках присутствует звук «Ж»).
- Скажи, а чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?
- Правильно, тем, что его надо произносить с голосом.
Игра с мнемокубом
(Мнемокуб с символом жука, для чёткого произношения звука [Ж])
- Посмотри какой у меня мнемокуб. Кто на нём изображён? Правильно жук, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..
- А теперь на звуковой дорожке найди этот звук, проведи пальчиком и ещё
раз пожужжи.
Игра «Повторюшка»
- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Повторюшка», я буду говорить слова, а ты должен правильно их за мной повторять. Договорились? Начинаем: жук, лыжи, жакет, пижама, жимолость, жираф, джинсы, жадина, жаба, живот.
- Молодец, как здорово ты повторял, не допустил ни одной ошибки!
Игра «Посчитай слово» (с мячом)
- А теперь возьмём красивый мячик, который принёс нам Ёжик и будем считать до 5. (Ребёнок изменяет слова в соответствии с числительным).
- Давай, придумай слово со звуком [Ж]. И посчитай.
- жадина (одна жадина, две жадины…), жилет, жук.
- - Замечательно, как здорово ты умеешь считать, а главное правильно говорить!
Игра с мнемотаблицей «Составь предложение»
- Посмотри, у меня мнемотаблица, давай попробуем сейчас назвать, что здесь нарисовано и составим предложение.
* |
| |||||
|
Жук жужжит, над ежом кружит,
А ежик лежит, на жука глядит.
- Повторяй за мной: жук жужжит, над ежом кружит, а ёжик лежит, на жука глядит. Молодец!
Релаксация с Су-Джоком
- У ежа длинные иголки, а ещё какие? Правильно, колючие. А не только ёжик бывает колючий, но и мячики бывают тоже с иголками, посмотри (педагог предлагает ребёнку Су-Джок).
- Этот колючий мяч называют Су-Джок, повтори за мной – Су-Джок. Здорово! А теперь давай катать его в руках и про ёжика рассказывать.
- Жук жужжит, над ежом кружит, а ёжик лежит, на жука глядит. Превосходно!
Заключительная часть
Рефлексия
- Молодец! Ёжику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой здорово играли! Давай вспомним, что же мы сегодня делали? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось больше всего? Умничка! Ёжик принёс для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.
Список литературы
- Ихсанова С.В. Игротерапия в логопедии. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 186.с.
- Лылова Л.С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. – Воронеж, 2015. – 175 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."
Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....
Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.
Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина" в подготовительной группе....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Цель: создать условия для автоматизации звука [С] ...
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [С] в словах.
Конспект индивидуального занятия....
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...