Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Звук [л]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Звук [л].
Этап: Автоматизация звука [л] в словах.
Цель: Автоматизация звука [л] изолированно, в слогах и словах.
Задачи:
- Образовательные: закрепить правильный уклад артикуляционного аппарата, учить правильно произносить звук [л] изолированно, в слогах и словах, учить давать характеристику звука, обогащать и уточнять словарь ребенка, формировать силу выдоха.
- Коррекционные: развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, фонематический слух, психические процессы (внимание, мышление, речь).
- Воспитательные: воспитывать у ребенка желание добиваться поставленной цели, умение слушать говорящего, усидчивость, аккуратность в обращении с дидактическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Звук [л]», проведенного Бариновой Ниной Васильевной в ДОУ № 67, группе №6 г. Благовещенска 23.10.2017г.
Тема: звук [Л]
Этап: автоматизация звука [Л] в предложениях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в словах, слогах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах и предложениях
- Обогащать словарь по теме.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, фонематический слух.
2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость на занятии.
- Воспитывать аккуратность в обращении с дидактическим материалом.
Оборудование: Картинка – Лосяш, картинки предметные на звук [л], буква [л] демонстрационная, буквы.
План занятия.
- Артикуляционная гимнастика. «Чистим зубы»,
«Лопатка», «Качели», «Индюк», «Лошадка»…………..………...… 2 мин.
- Организационный момент. Введение в сюжет……………………..1 мин.
- Развитие речевого дыхания. Игра «Соберем мед»…………….....1,5 мин.
- Изолированное произнесение звука [Л]. Игра
«Пароход гудит»………………………………...…………………1,5 мин.
- Развитие фонематического восприятия. Игра «Подними
сигнал»…………………………………………………………….…..1 мин.
- Автоматизация звука [Л] в слогах. Игра «Пение птиц»………...…1 мин.
- Автоматизация звука [Л] в словах. Игра «Улитка Лола»………….2 мин.
- Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
«Капуста»………………………………………………………………1 мин.
- Автоматизация звука [Л] в словах. Игра «Делаем запасы»………..2 мин.
- Физкультминутка «У жирафа»……………………………..…….….1 мин.
- Определение места звука в слове. Упражнение «Найди звук»…….1мин.
- Автоматизация звука [Л] в предложениях. Упражнение
«Поможем Лосяшу»…………..……………………………………...2 мин.
- Итог…………………………………………………………….….…..1 мин.
- Физкультминутка «У жирафа»……………………………..…….….1 мин.
Итого: 20 мин
Ход занятия.
- Артикуляционная гимнастика.
Л: Здравствуйте ребята, давайте разомнем наши язычки, для этого мы выполним артикуляционную гимнастику.
«Чистим зубы»
Мы по зубкам язычком
Влево, вправо проведём.
Мы с зубною щёткой дружим,
Стоматолог нам не нужен.
«Лопатка»
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
«Качели»
Сделал дедушка качели,
На качели внуки сели.
Вверх – ух! Вниз – ух!
У всех захватывает дух!
«Индюк»
Во дворе индюк болбочет,
Испугать детей он хочет.
Хоть его боимся, всё же
Сделать так сумеем тоже.
«Лошадка»
Что за цокот раздаётся?
То лошадка к нам несётся.
На лошадку мы глядим,
Так же, цокать мы хотим.
- Организационный момент. Введение в сюжет.
Л: Назовите картинки (лодка, ложка). С какого звука начинаются эти слова?
Л: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться, правильно произносить звук Л.
Л: Для этого к нам пришел необычный гость, вы знаете кто это? (Лосяш). С какого звука начинается его имя?
Л: Лосяш хочет, как можно больше узнать о первом звуке своего имени. Давайте ему расскажем. Звук Л гласный или согласный? глухой или звонкий? мягкий или твердый? А при письме, звук Л обозначается, какой буквой? (буквой Л).
Л: Лосяш благодарит вас, вы рассказали ему много интересного.
- Игра «Соберем мед»
Л: Ребята какое сейчас время года? (Осень), а после осени, какое время года наступит? (Зима)
На зиму все животные делают запасы, вот и Лосяш решил пополнить свою кладовую и собрать мед. Давайте ему поможем прогнать пчел из улья, чтобы он смог это сделать.
- Игра «Пароход гудит».
Л: Лосяш любит пароходы и знает о них буквально все. А вы знаете, как гудит пароход. Давайте погудим как он – Ллллл. А теперь кратко л-л-л-л.
- Игра «Подними сигнал»
Л: Лосяш предлагает вам сыграть в игру «Поймай звук». Поднимайте сигнал только тогда, когда услышите слог со звуком Л.
- АЛА – АСО, УПА – УЛО, ОЛА – ОДО, ЫЛА – ЫЛО
- ФЛА, ПЛО, СПО.
Л: А теперь я буду называть слова, когда услышите слово со звуком Л, поднимите сигнал.
- стул, парта, лопата, шапка, халат, платье, пчела, оса, пила, платье.
- Игра «Пение птиц»
Л: Лосяш любит слушать пение птиц. Давайте и мы споем вместе с птицами для Лосяша. Вначале споет Сережа, потом Данил.
- Игра «Улитка Лола»
Л: Посмотрите кто заглянул к нам в гости, кто это ребята? (Улитка)
Она принесла вам слова, давайте назовем их по очереди.
- Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Л: Давайте попрощаемся с Лолай и угостим ее капустой. Повторяйте за мной.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Мы капусту нарубили, перетерли, посолили
И набили плотно в кадку, чтобы все было впорядке.
- Игра «Делаем запасы»
Л: Мы в начале занятия уже помогли пополнить кладовую Лосяша медом, теперь нужно помочь ему запастись и другими продуктами. Поможем?
В кладовую можно класть только те предметы в названии которых есть звук Л. (Лук, свекла, голубика, баклажан, клубника, яблоко, салат, лайм.)
- Упражнение «Найди звук»
Л: Лосяш, предлагает поиграть в игру. Я буду вам давать звук Л, и называть слово, а вы определять позицию звука Л в этом слове, гден он находится, вначале, в середине или в конце. Например: яблоко – звук Л находится в середине.
- Лопата, стул, стол, лампа, халат, чулок, каблук, луноход, мел, дятел.
- Упражнение «Задание Лосяша»
Л: Лосяш хочет, чтобы вы выполнили звуковой анализ слова ЛУНА. Для начала:
- Ребята составьте из букв это слово.
- Сколько слогов в этом слове? (два)
- Назови первый слог (лу)
- Назови второй слог (на)
- Назови только гласные в этом слове (у, а)
- Назови только согласные в этом слове (л, н)
А теперь давайте выполним звуковой анализ слова ХАЛАТ
- два слога
-первый слог ХА
-второй слог ЛАТ
-гласные А
- согласные ХЛТ
- Игра «Почитай Лосяшу»
Л: Лосяш пока что не умеет читать, но с огромным удовольствием слушает истории. Давайте, ему почитаем.
Кот Милы.
Кот Милы любит поспать. Вот он вышел и пошел под лавку. Растянулся, укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться.
Рыболов.
Захотел Володя половить рыбу. Он знал места, где ловится плотва. Володя взял лодку и поплыл. Было солнечно и тепло. Плыл Володя недолго. Остановился около омута. Достал удочку и стал ловить. Рыба попадалась всякая: и мелкая, и крупная. Наловив много плотвы, Володя смотал удочку. Толкнул лодку и поплыл домой.
- Итог
Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Вы сегодня хорошо занимались. Миле тоже понравилось, как вы говорили и выполняли задания.
- Физкультминутка «У жирафа»
Л: Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку вместе с друзьями Лосяша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...
Конспект занятия По теме: "Звуки (М) (М*)"
Это занятие способствует развитию фонематических процессов. Его могут использовать в своей работе учителя-логопеды, а также дефектологи для построения коррекционно-развивающего процесса....
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
- Мне нравится (4)