Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Звук [л]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пилецкая Нина Васильевна

Тема: Звук [л].

Этап: Автоматизация звука [л] в словах.

Цель: Автоматизация звука [л] изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить правильный уклад артикуляционного аппарата, учить правильно произносить звук [л] изолированно, в слогах и словах, учить давать характеристику звука, обогащать и уточнять словарь ребенка, формировать силу выдоха.
  • Коррекционные:  развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, фонематический слух, психические процессы (внимание, мышление, речь).
  • Воспитательные: воспитывать у ребенка желание добиваться поставленной цели, умение слушать говорящего, усидчивость, аккуратность в обращении с дидактическим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового  логопедического  занятия на тему: «Звук [л]», проведенного Бариновой Ниной Васильевной в ДОУ № 67, группе №6 г. Благовещенска 23.10.2017г.

Тема: звук [Л]

Этап: автоматизация звука [Л] в предложениях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в словах, слогах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах и предложениях
  2.  Обогащать словарь по теме.

Развивающие:

1.    Развивать слуховое внимание, фонематический слух.

2.        Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные:

  1.       Воспитывать усидчивость на занятии.
  2.   Воспитывать  аккуратность в обращении с дидактическим материалом.

Оборудование: Картинка – Лосяш, картинки предметные на звук [л], буква [л]  демонстрационная, буквы.

План занятия.

  1. Артикуляционная гимнастика. «Чистим зубы»,

         «Лопатка», «Качели», «Индюк», «Лошадка»…………..………...… 2 мин.

  1. Организационный момент. Введение в сюжет……………………..1 мин.
  2. Развитие речевого дыхания. Игра «Соберем мед»…………….....1,5 мин.
  3. Изолированное произнесение звука [Л]. Игра

«Пароход  гудит»………………………………...…………………1,5 мин.  

  1. Развитие фонематического восприятия. Игра «Подними

          сигнал»…………………………………………………………….…..1 мин.

  1. Автоматизация звука [Л] в слогах. Игра «Пение птиц»………...…1 мин.
  2. Автоматизация звука [Л] в словах. Игра «Улитка Лола»………….2 мин.
  3. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика

        «Капуста»………………………………………………………………1 мин.

  1. Автоматизация звука [Л] в словах. Игра «Делаем запасы»………..2 мин.
  2. Физкультминутка «У жирафа»……………………………..…….….1 мин.
  3. Определение места звука в слове. Упражнение «Найди звук»…….1мин.
  4. Автоматизация звука [Л] в предложениях. Упражнение

        «Поможем Лосяшу»…………..……………………………………...2 мин.

  1. Итог…………………………………………………………….….…..1 мин.
  2. Физкультминутка «У жирафа»……………………………..…….….1 мин.

        Итого: 20 мин

Ход занятия.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Л: Здравствуйте ребята, давайте разомнем наши язычки, для этого мы выполним артикуляционную гимнастику.

«Чистим зубы»

Мы по зубкам язычком

Влево, вправо проведём.

Мы с зубною щёткой   дружим,

Стоматолог нам не нужен.

«Лопатка»

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

«Качели»

Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

«Индюк»

Во дворе индюк болбочет,

Испугать детей он хочет.

Хоть его боимся, всё же

Сделать так сумеем тоже.

«Лошадка»

Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же, цокать мы хотим.

  1. Организационный момент. Введение в сюжет.

Л: Назовите картинки (лодка, ложка). С какого звука начинаются эти слова?

Л: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться, правильно произносить звук Л.

Л: Для этого к  нам пришел необычный гость, вы знаете кто это? (Лосяш). С какого звука начинается его имя?

Л: Лосяш хочет, как можно больше узнать о первом звуке своего имени. Давайте ему расскажем. Звук Л гласный или согласный? глухой или  звонкий? мягкий или твердый? А при письме, звук Л обозначается, какой буквой? (буквой Л).

Л: Лосяш благодарит вас, вы рассказали ему много интересного.

  1. Игра «Соберем мед»

 Л: Ребята какое сейчас время года? (Осень), а после осени, какое время года наступит? (Зима)

На зиму все животные делают запасы, вот и Лосяш решил пополнить свою кладовую и собрать мед. Давайте ему поможем прогнать пчел из улья, чтобы он смог это сделать.

  1. Игра «Пароход гудит».

Л: Лосяш любит пароходы и знает о них буквально все. А вы знаете, как гудит пароход. Давайте погудим как он – Ллллл. А теперь кратко л-л-л-л.

  1. Игра «Подними сигнал»

Л: Лосяш предлагает вам сыграть в игру «Поймай звук». Поднимайте сигнал только тогда, когда услышите слог со звуком Л.

- АЛА – АСО, УПА – УЛО, ОЛА – ОДО, ЫЛА – ЫЛО

- ФЛА, ПЛО, СПО.

Л: А теперь я буду называть слова, когда услышите слово со звуком Л, поднимите сигнал.

- стул, парта, лопата, шапка, халат, платье, пчела, оса, пила, платье.

  1. Игра «Пение птиц»

Л: Лосяш любит слушать пение птиц. Давайте и мы споем вместе с птицами для Лосяша. Вначале споет Сережа, потом Данил.

  1. Игра «Улитка Лола»

Л: Посмотрите кто заглянул к нам в гости, кто это ребята? (Улитка)

Она принесла вам слова, давайте назовем их по очереди.

  1. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Л: Давайте попрощаемся с Лолай и угостим ее капустой. Повторяйте за мной.

Мы капусту рубим, рубим 

Мы морковку трем, трем 

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Мы капусту нарубили, перетерли, посолили

И набили плотно в кадку, чтобы все было впорядке.

  1. Игра «Делаем запасы»

Л: Мы в начале занятия уже помогли пополнить кладовую Лосяша медом, теперь нужно помочь ему запастись и другими продуктами. Поможем?

В кладовую можно класть только те предметы в названии которых есть звук Л. (Лук, свекла, голубика, баклажан, клубника, яблоко, салат, лайм.)

  1.  Упражнение «Найди звук»

Л: Лосяш, предлагает поиграть в игру. Я буду вам давать звук Л, и называть слово, а вы определять позицию звука Л в этом слове, гден он находится, вначале, в середине или в конце. Например: яблоко – звук Л находится в середине.

- Лопата, стул, стол, лампа, халат, чулок, каблук, луноход, мел, дятел.

  1. Упражнение «Задание Лосяша»

Л: Лосяш  хочет, чтобы вы выполнили звуковой анализ слова ЛУНА. Для начала:

- Ребята составьте из букв это слово.

- Сколько слогов в этом слове? (два)

- Назови первый слог (лу)

- Назови второй слог (на)

- Назови только гласные в этом слове (у, а)

- Назови только согласные в этом слове (л, н)

А теперь давайте выполним звуковой анализ слова ХАЛАТ

- два слога

-первый слог ХА

-второй слог ЛАТ

-гласные А

- согласные ХЛТ

  1. Игра «Почитай Лосяшу»

Л: Лосяш пока что не умеет читать, но с огромным удовольствием слушает истории. Давайте, ему почитаем.

Кот Милы.

Кот Милы любит поспать. Вот он вышел и пошел под лавку. Растянулся, укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться.

Рыболов.

Захотел Володя половить рыбу. Он знал места, где ловится плотва. Володя взял лодку и поплыл. Было солнечно и тепло. Плыл Володя недолго. Остановился около омута. Достал удочку и стал ловить. Рыба попадалась всякая: и мелкая, и крупная. Наловив много плотвы, Володя смотал удочку. Толкнул лодку и поплыл домой.

  1. Итог

Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Вы сегодня хорошо занимались. Миле тоже понравилось, как вы говорили и выполняли задания.

  1. Физкультминутка «У жирафа»

Л: Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку вместе с друзьями Лосяша.

                                 

                       

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...

Конспект занятия По теме: "Звуки (М) (М*)"

Это занятие способствует развитию фонематических процессов. Его могут использовать в своей работе учителя-логопеды, а также дефектологи для построения коррекционно-развивающего процесса....

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...