Тема: « Звук С».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: закреплять правильно произношения звука С,
учить последовательно выделять звуки в словах с опорой на предметные картинки;
развивать внимание, фонематическое воспритятие, память, мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Звук С ».
Цель:
-закреплять правильно произношения звука С,
- учить последовательно, выделять звуки в словах с опорой на предметные картинки
- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
Оборудование: картинки, символы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сядет девочка в синей юбке , мальчик в белой кофте и т. д.
2. Ребята, мы с вами знаем много звуков. Давайте вспомним и произнесем гласные звуки с опорой на схемы. (а,о,у,и)
3. Игра «Третий лишний». ( назовите лишний предмет ) . Мы прошли много тем . Угадайте, что лишнее.
- медведь, волк, сапоги;
- ботинки, кеды. Собака;
- тыква, кабачок, ананас;
-банан, киви, самолет.
- Ребята, какой одинаковый звук встречается в этих словах.
- Сегодня мы познакомимся со звуками С. Давайте, произнесем звук С громко, тихо.
4. Артикуляция звука С, при произношении звука С губы растянуты в улыбке, зубы сближены, края языка прижаты к передним зубам.
Давайте , накачаем колесо насосом.
С-с-с-с-с
5. Характеристика звука.
Ребята, сможем пропеть звук С?
Правильно, звук С не поется . Потому что он согласный, твердый , глухой.
- Докажите что звук глухой.
Дети прикладывают ладошку к горлу и произносят звук С.
6.Поиграем наш звук С волшебный , когда услышим его хлопним в ладоши.
( с- а – о- с в – и – с - сом, машина, оса, роза, корзина, слон, санки).
7. Физминутка. «Брусника»
Я по лесу пойду
Я бруснику найду.
Если нет лукошка,
Соберу в ладошку.
Прыгну через лужицу.
Голова закружится.
А в траве брусника – тут ее найди - ка.
(дети ходят кругом по ковру, собирая рассыпанные горошинки, читая стихотворение и имитируя его движения).
8. Есть одна игра для Вас
Я прочту стихи сейчас
Я начну а вы кончайте
Хором дружно отвечайте.
Есть одна игра для Вас
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а Вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Жил – был маленький щенок. Они весят не для красы
Он подрос ,однако, Считают время нам….(часы)
И теперь он не щенок
Взрослая …….(собака)
Спит свернувшись колесом, Кто, что вкусное принес-
Под корягой в речке…(сом) все учует детский …(нос)
Определить место звука в этих словах.
9.Игра «Чего не стало » с этими словами. Остается картинка сом . Звуковой анализ слова сом. Составить предложение. Сом живет в реке. Выложить схему этого предложения.
10. Итог занятия.
Встанем в круг . Возьмемся за руки.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Вспомним, какой звук С.
А теперь каждый назовет слово со звуком С.
Молодцы ! Вы хорошо сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
- Мне нравится (1)