НОД по закреплению лексико-грамматических категорий в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Фрукты-овощи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
открытое занятие в логопедической подготовительной к школе группе на тему овощи и фрукты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ovoshchi_i_frukty.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по закреплению лексико-грамматических категорий в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Фрукты-овощи».
Цель: закрепление лексико – грамматических категорий по теме «Фрукты и овощи».
Коррекционно-образовательные задачи.
1. Закрепить дифференциацию понятия овощи и фрукты.
2. Активизировать словарный запас детей по теме: «Овощи-фрукты».
3. Закрепить понимание и навык практического употребления в речи предлогов в, на, под.
4. Продолжать учить образовывать форму мн. числа имен существительных.
5. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.
2. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
3. Развивать умение работать в паре.
Коррекционно-воспитательные задачи.
1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей и фруктов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Урожай».
Словарная работа: предлоги В, НА, ПОД; груша – груши, яблоко – яблоки, банан- бананы, ананас – ананасы, виноград – винограды, лимон –лимоны, апельсин – апельсины, огурец – огурцы, помидор – помидоры, морковь –моркови, луковица – луковицы, тыква- тыквы ; яблочный пирог, грушевый пудинг, капустный салат, картофельный суп, морковные котлеты, тыквенная запеканка, баклажанная икра, яблочная пастила, морковный торт, лимонное варенье, апельсиновое печенье, кабачковая икра.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: 2 корзины (картинки), телевизор, волшебный мешочек
Раздаточный: картинки с изображением овощей и фруктов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, карточки « 4 лишний», карточки «Сбор урожая».
Логопед. Ребята, приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся.
Дети. Здравствуйте, гости!
Логопед. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым давайте с вами поздороваемся ( Дети стоят на коврике)
Здравствуй, солнце золотое! Руки над головой, пальцы раздвинуты в лучей.
Здравствуй, небо голубое! Показать небо
Здравствуй, вольный ветерок! Машем руками влево – вправо
Здравствуй, маленький дубок! Показать дубок
Здравствуй, утро! Жест вправо
Здравствуй, день! Жест влево
Нам здороваться не лень! Руки к груди , затем развести в стороны
А теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь и поделитесь хорошим настроением.
Логопед. Мне пришло сообщение, откроем, посмотрим?!
-Здравствуйте, друзья !Я собрал урожай, но пока я их собирал забыл который из них овощ , а который фрукт и теперь не знаю, что из них можно приготовить. Помогите мне пожалуйста!
Логопед. Поможем, Незнайке?
Дети. Да
Логопед. Но вначале сделаем гимнастику для нашего язычка.
Жил на свете бегемот,
Широко открывши рот, (открывать широко рот)
Он ходил в свой огород
Улыбался во весь рот.(упр. Улыбка)
Брал лопатку в руки
И копал без скуки, ( упр. Лопатка)
Вверх – вниз, вверх – вниз
Наклонялся наш малыш. (Упр. Качели)
Логопед. Молодцы!
А теперь разбудим наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок
«Урожай»
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.( катаем шарик в ладони)
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный
Щавеля нарвем немножко
( На каждую строчку прокатываем шарик по пальцу)
И вернемся по дорожке.
( катаем шарик круговыми движениями на ладошке).
Логопед. Ребята, приглашаю вас пройти на свои места.
-Сели правильно, спинку выпрямили, ножки подружили.
Дыхательная гимнастика
Логопед. Ребята, у вас на столах лежат салфетки, а под ними картинка, чтобы узнать какая картинка там спряталась вам нужно вдохнуть носиком воздух и плавно выдохнуть его через рот на салфетку.
Логопед. Молодцы! Теперь я предлагаю овощи положить в зеленую корзину, а фрукты в красную. (дети по очереди выходят и крепят свою картинку в соответствующую корзину).
Дети. У меня тыква. Я положу ее в зеленую корзину……
Логопед. Ребята, что мы положили в красную корзину? А что в зеленую?
Дети. В красную корзину мы положили фрукты, а в зеленую овощи.
Игра «4 лишний »
Логопед. Возьмите узкую карточку. У вас на карточке 4 картинки, одна из них лишняя, ее надо зачеркнуть.
- Справились? А теперь поменяйтесь и проверьте соседа, все ли он отметил правильно?!
( прослушать 3 детей)
Логопед. Дети , устали сидеть? Приглашаю вас на коврик
У меня есть волшебный мешочек, сейчас мы с ним поиграем? вам нужно просунуть в мешок руку и попробовать определить что там, то что вы достанете остается у вас в руках.
-У вас в руках у каждого по одному фрукту или овощу, я называю один предмет, вы называете когда их много, например
Груша – груши,
Яблоко – яблоки,
Банан- бананы
Ананас – ананасы
Виноград – винограды
Лимон –лимоны
Апельсин - апельсины
Огурец – огурцы
Помидор – помидоры
Тыква- тыквы
Логопед. Молодцы! А как вы думаете, какой сок можно приготовить из этих овощей и фруктов?( называют и кладут предмет обратно в мешок)
Дети. Апельсиновый , капустный , тыквенный, яблочный, грушевый, лимонный, огуречный, виноградный, банановый
Логопед. Молодцы!
-Пройдите на свои места, ребята , сядьте правильно, на краю парты лежит карточка, возьмите ее, вспомним как мы убираем урожай,( что то мы срываем, что то срезаем, что то выдергиваем, что то выкапываем, а что именно вы покажите сами, проведите линии от овощей и фруктов к тому символу, который подходит для него.
(совместная проверка задания с детьми)
Логопед. Приглашаю вас на коврик.
-Ребята, а вы знаете, что из овощей и фруктов готовятся разные блюда? А какие мы сейчас попробуем сказать.
Игра «Поварята»
Пирог из яблок (яблочный пирог)
Пудинг из груш (грушевый пудинг)
Салат из капусты( Капустный салат)
Суп из картофеля ( картофельный суп)
Котлеты из моркови (морковные котлеты)
Запеканка из тыквы ( тыквенная запеканка)
Икра из баклажан ( баклажановая икра)
Пастила из яблок ( яблочная пастила)
Торт из моркови ( морковный торт)
Варенье из лимона ( лимонное варенье)
Печенье из апельсина ( апельсиновое печенье)
Икра из кабачков (кабачковая икра)
Логопед. Вот, какие вы молодцы!
Мне кажется, что мы помогли Незнайке, а что мы для этого с вами сделали? В какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в волшебный лес» (занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи у детей подготовительной к школе группы)
Цель.Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.Задачи.Упражнять детей в подборе слов - признаков и слов действий к существительным. Формировать навык образования относительных и...
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме: «Овощи. Огород".
используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка” (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка”Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Заключение:...
Подгрупповое логопедическое занятие на тему: Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Космический гость»
Цель: формирование лексико-грамматической и связной стороны речи.Задачи:-развитие фонематических представлений, определение места звука в слове;- упражнять в составление предложений;-упражнять в согла...
Логопедическое занятие Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Путешествие гласных звуков»
Цель: закрепление знаний, полученных детьми при знакомстве с гласными звукамиЗадачи:закреплять навык правильной артикуляции гласных звуков [а], [у], [и];тренировать в умении выделять гласные звук...
Конспект итогового занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «В поисках клада»
Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года....