КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению « Автоматизация звука Л в закрытых слогах и в словах».
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению « Автоматизация звука Л в закрытых слогах и в словах»
Описание материала: конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для детей старшего дошкольного возраста (6 лет) для этапа автоматизации звука в слогах и словах. Форма проведения: индивидуальное занятие.
Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-Автоматизировать звук Л в закрытых слогах и словах.
-Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
-Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
-Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
-Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать самоконтроль за речью;
-Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.
Предварительная работа:
Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
- Отработка упражнений мелкой моторики.
-Отработка опорных звуков.
-Постановка звука Л.
Материалы и оборудование:
Игрушка пчела, мяч, предметные картинки: волк, клубника, чашка, ракета, яблоко, еж, слон, грибы, карточки с артикуляционными упражнениями, шкатулка, флажок.
Методические приемы:
игровая мотивация;
подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
игры;
поощрения.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания. Сегодня у нас на занятии гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Если чай ты пил с медком
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…….. ответ ребенка (пчела)
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Анжела. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед.
II. Основная часть.
1. Сообщение цели занятия.
Логопед: Пчела Анжела прилетела не случайно, она хочет послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры. Ты готов?
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
Повторение артикуляционных упражнений по карточкам:
для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;
Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.
3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: «ПЧЕЛКИ»
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
ответ ребенка - Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:
- Кончик языка зажат между зубов.
Логопед: Дадим характеристику звука Л.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый.
5. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Подними красный сигнал, если услышишь в слове звук Л.
Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
6. Подбор картинок на заданный звук.
Игра «Подбери и назови».
Логопед: Пчелка принесла с собой шкатулку. Помоги ей отобрать предметы, в названии которых есть звук Л.
Предметные картинки: грибы, слон, еж, яблоко, ракета, чашка, клубника, волк.
Логопед: Молодец, ты правильно выбрал. Пчелка довольна.
7. Слоговая гимнастика.
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).
ал- ол ял –ел; ал-ол-ул-ил; ол- ул ел-юл; ул- ил-ал-ол; ул -ил юл-ёл; ил-ул-ол-ал.
8. Игра «Чего не стало?».
Употребление им. сущ. в Р.п. Подобранные в предыдущей игре картинки выкладываются на стол. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.
Логопед: Посмотри, чего нет?
Ребенок: Нет клубники… (сущ. в форме родительного падежа).
Нет ракеты…..и тд.
10. Физкультминутка.
Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал. (Контроль звука Л).
Логопед: Ребенок:
Я встаю. Я встал. Я поднимаю руку. Я поднял руку.
Я прыгаю. Я прыгал. Я сажусь на стул. Я сел на стул.
Я беру ручку. Я взял ручку. Я пишу. Я писал.
III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня научились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Пчелке тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?
Последующая работа:
Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".
В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Задачи:Образовательные:- расширение знаний учащихся об окружающем мире;Коррекционно-развивающие:- коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия в логопедической группе для детей с ОНР...