КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению « Автоматизация звука Л в закрытых слогах и в словах».
план-конспект занятия по логопедии

Рябинина Анастасия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_attestatsiyu.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению « Автоматизация звука Л в закрытых слогах и в словах»

Описание материала:  конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для детей старшего дошкольного возраста (6 лет) для этапа автоматизации звука в слогах и словах. Форма проведения: индивидуальное занятие. 

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-Автоматизировать звук Л в закрытых слогах и словах.

-Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;

-Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;

-Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

-Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль за речью;

-Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

Предварительная работа:

Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.

- Отработка упражнений мелкой моторики.

-Отработка опорных звуков.

-Постановка звука Л.

Материалы и оборудование:

Игрушка пчела, мяч, предметные картинки: волк, клубника, чашка, ракета, яблоко, еж, слон, грибы, карточки с артикуляционными упражнениями, шкатулка, флажок.

Методические приемы:

игровая мотивация;

подражательно-исполнительские и речевые упражнения;

игры;

поощрения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания. Сегодня у нас на занятии гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Если чай ты пил с медком

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая……..  ответ ребенка   (пчела)

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Анжела. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед.

II. Основная часть.

1. Сообщение цели занятия.

Логопед: Пчела Анжела прилетела не случайно, она хочет послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры. Ты готов?

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

Повторение артикуляционных упражнений по карточкам:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: «ПЧЕЛКИ»

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

ответ ребенка - Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

- Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Дадим характеристику звука Л.

- Звук Л согласный, звонкий, твердый.

5. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Подними красный сигнал, если услышишь в слове звук Л.

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.

6. Подбор картинок на заданный звук.

Игра «Подбери и назови».

Логопед: Пчелка принесла с собой шкатулку. Помоги ей отобрать предметы, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: грибы, слон, еж, яблоко, ракета, чашка, клубника, волк.

Логопед: Молодец, ты правильно выбрал. Пчелка довольна.

7. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал- ол ял –ел; ал-ол-ул-ил; ол- ул ел-юл; ул- ил-ал-ол; ул -ил юл-ёл; ил-ул-ол-ал.

8. Игра «Чего не стало?». 

Употребление им. сущ. в Р.п. Подобранные в предыдущей игре картинки выкладываются на стол. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет клубники… (сущ. в форме родительного падежа).

Нет ракеты…..и тд.

10. Физкультминутка.

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал. (Контроль звука Л).

Логопед: Ребенок:

Я встаю. Я встал. Я поднимаю руку. Я поднял руку.

Я прыгаю. Я прыгал. Я сажусь на стул. Я сел на стул.

Я беру ручку. Я взял ручку. Я пишу. Я писал.

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня научились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Пчелке тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Последующая работа:

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»

Задачи:Образовательные:- расширение знаний учащихся об окружающем мире;Коррекционно-развивающие:- коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной...