Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний учащихся об окружающем мире;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики - продолжение автоматизации звука [С] в слогах и словах;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие связной устной речи
- развитие мыслительной деятельности
- развитие личностных качеств - усидчивости и выдержки во время логопедического занятия;
- развитие кратковременной памяти;
- формирование способности к рефлексии;
Воспитательные задачи:
- повышение мотивации к логопедическим занятиям;
- воспитание самостоятельности;
Здоровьесберегающие:
- планирование объема материала с учетом утомляемости обучающегося;
- обращение внимания на правильную посадку;
- способствование созданию благоприятного психологического климата;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slovah_i_slogah.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Якимец Ольга Алексеевна,
учитель-логопед
МАОУ «Прогимназия «Центр детства»,
г. Новый Уренгой
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний учащихся об окружающем мире;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики - продолжение автоматизации звука [С] в слогах и словах;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие связной устной речи
- развитие мыслительной деятельности
- развитие личностных качеств - усидчивости и выдержки во время логопедического занятия;
- развитие кратковременной памяти;
- формирование способности к рефлексии;
Воспитательные задачи:
- повышение мотивации к логопедическим занятиям;
- воспитание самостоятельности;
Здоровьесберегающие:
- планирование объема материала с учетом утомляемости обучающегося;
- обращение внимания на правильную посадку;
- способствование созданию благоприятного психологического климата;
Ход занятия:
Логопед: К нам в гости сегодня пришёл мальчик Семён. Он хочет научиться говорить красиво так же как ты. Поможем ему в этом?
Ребёнок: Да.
Логопед: Давай, покажем Семёну, как у нас летят снежинки?
(выполняется упражнение на поддувание ватки) Следить за положением губ – губы в улыбке, за положением языка – широкий кончик языка упирается в нижние резцы; посередине языка идёт сильная холодная струя.
Логопед: А теперь, покажем Семёну, как мы играем с нашим язычком.
- « Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд.
Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник, Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
- «Блинчик»
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой
шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем, Вкусные блины печем. Ручейком по сковородке Тесто растекается… Посмотри, какой красивый Блинчик получается.
Испекли блинов немножко, Остудили на окошке,
Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.
- «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка
с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. Мягкой щеткою с утра Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные, Белые, красивые!
- «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»).
Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать
вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
Выгляни в окошко, Там увидишь кошку.
Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула.
Рассердилась киска – Не подходите близко!
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску. Ты не подходи к ней близко- Поцарапать может киска!
- «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть
в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Санки привезли ребятки Горка есть и – всё в порядке!
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается. Спинка сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается!
Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.
- «Загони мяч в ворота»/ «Футбол»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. Выполнять по 5-6 кругов в каждую сторону.
Во дворе народ толпится, Там идет футбольный матч.
И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч.
Кончилось уже безделье, Будет языку веселье, Будем с ним сейчас играть, Мяч в ворота забивать.
Носик глубоко вдыхает, Язык на губке притихает,
Ф-Ф-Ф – тихонько выдыхаем, Мяч в ворота забиваем.
Мы в футбол с тобой играем, Мяч в ворота загоняем.
Дуй на ватку сильней, Гол забей поскорей!
Логопед: Посмотри, Семён принёс с собой конверт. Посмотрим, что в нём?
(Ребёнок открывает конверт в нём лежит картинка с изображением насоса)
Логопед: Что нарисовано на картинке?
Ребёнок: Насос.
Логопед: Как качает насос воздух?
Ребёнок: ССССССССС…
Логопед: Если насос маленький, то он как будет работать?
Ребёнок: Потихоньку.
Логопед: Правильно, а теперь покажи как.
Ребёнок: ссссссссссс…
Логопед: А если возьмём насос большой, то работать он будет громче
Ребёнок: СССССССС….
Логопед: Молодец. А теперь послушай меня внимательно и повтори за мной слоги:
Са-са-са Со-со-со Су-су-су Сэ-сэ-сэ Сы-сы-сы
Ребёнок повторяет за педагогом слоги.
Логопед: Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:
Са-са-са?
Ребёнок: Са-са-са.
Логопед: Со-со-со?
Ребёнок: Со-со-со.
Логопед: Су-су-су?
Ребёнок: Су-су-су.
Логопед: А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).
Ребёнок: Са –са-са? Со-со-со? Су-Су-Су?
Логопед: А теперь поиграем в игру с нашими пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика:
Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл. Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик в землю косточки бросает! | Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз. Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем" Отгибаем средний пальчик, "сгибаем- разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками Отгибаем мизинчик. |
Логопед: Сейчас покажем ещё одну игру Семёну. Повтори за мной чистоговорки:
Са-СА-Са – сад Сы-СЫ-СЫ- усы
Са-СА-СА- оса Сы-СЫ-СЫ- сын
Са-СА-СА- сад Сы-СЫ-СЫ - косы
Со-Со-Со- сок Со-Со-Со - сова
Ребёнок выполняет задание.
(Перед ребёнком лежат картинки: самолёт, самокат, собака сом, санки, салат, слон, сад, солнце, снежинка, лиса, лист, коса, посуда, глобус, автобус, насос, ананас, абрикос)
Логопед: Назови что изображено на картинках. Ребёнок называет слова.
Логопед: А теперь разложи карточки по вагончикам. ( Звук [С] в начале слова, в середине, в конце).
Ребёнок раскладывает карточки по вагонам и объясняет свои действия. Ребёнок: Самолёт – в первый вагон, потому что звук [С] находится в начале слова и т.д.
Логопед: Ты со всеми заданиями справился. С каким звуком мы сегодня работали?
Ребёнок: С-с-с.
Логопед: Покажи ещё раз Семёну как работает насос, что бы он когда вернётся домой повторил это упражнение.
Ребёнок: ССССССССССССС…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".
В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия в логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное п...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное п...