Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zayatiya_zvuk_y.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Цель: Автоматизация звука [й] в слогах, словах предложениях.
Задачи:
- Развивать артикуляционную моторику;
- Образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- Закреплять правильное произношений звука [й] в слогах, словах, предложениях;
- Развивать фенематический слух;
- Развивать связную речь;
- Преобразовывать слова за счет изменения звука;
Оборудование: Игрушка – заяц, предметные картинки (зайка , майка, кольцо, лейка, кубик, балалайка, лопата, чайка, лайка лейка, чашка, лапка, леска, индивидуальные зеркала, фишки для составления схем слова.
Содержание этапов занятия | Ответы детей | ||
1 | Организационный момент Здравствуй! сегодня к нам на занятие пришел гость. Но чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку. Зимой он в шубке белой, Правильно! Это зайка. Давай поздороваемся с ним. | Здравствуйте! Зайка | |
2 | Сообщение темы занятия Какой третий в звук в слове зайка? Сегодня мы будем повторять этот звук. | В слове зайка последний звук [Й]. | |
3 | Артикуляционная гимнастика Зайка хочет научиться делать зарядку для язычка, давай его научим. Утром солнышко проснулось, Солнце детям улыбнулось Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет Губки в трубочку сложи И слоненку покажи. Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок. Язык широкий покажи И лопатку подержи. Щеки я не надуваю, Мяч в ворота загоняю. Санки привезли ребятки Горка есть и – всё в порядке! А теперь давай накажем непослушный язычок. | «Заборчик» «Хоботок» «Улыбочка-трубочка» «Лопаточка» «Забей мяч в ворота» «Горка» «Накажи непослушный язычок» | |
4 | Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов Посмотри! Зайка принес тебе конверт, давай откроем и посмотрим что там? Это изображение лесных жителей. Давай с ними поиграем, я буду называть животное, а ты попробуй назвать его ласково. Белка, медведь, еж, волк, лиса. Молодец, ты хорошо справился с этим заданием, наш гость очень доволен. | Картинки Белочка, медвежонок, ежик, волчонок, лисичка. Зайка. | |
6 | Развитие фонематического слуха Зайка принес тебе еще одну игру. Я буду называть звуки, а ты когда услышишь звук [й] хлопни в ладоши: А, Й, О, И, Й, ЛЬ, У, ХЬ, Й. | ||
7 | Автоматизация в слогах Сейчас на улице зима, а зимой все друзья Зайки спят. Давай споем песенки вместе с Зайкой, чтобы ему не было грустно. Грустно : ОЙ – ОЙ – АЙ, Весело :ОЙ – АЙ – ОЙ, Удивленно: УЙ – АЙ – АЙ, | Ребенок повторяет | |
8 | Автоматизация в предложениях Давай подарим нашему Зайке подарки. Выбери только те предметы, в названии которых мы слышим звук [й] (майка, кольцо, лейка, кубик, балалайка, лопата. | Ребенок выбирает картинки, и комментирует: «Я подарю Зайке майку…» | |
9 | Преобразование слов за счет замены 1 звука Зайка предлагает тебе поиграть еще в одну игру. Посмотри на картинки. Замени третий звук в словах звуком [Й]. Какие слова получились? А теперь давай покажем Зайке, как ты умеешь выкладывать слова из фишек. | Чайка, лайка лейка Ребенок выкладывает семы слов | |
10 | Автоматизация в предложениях Зайка просит показать, как ты умеешь красиво говорить. Повторяй за мной: Я-я-я, я-я-я Все умею делать я. Е-е-е, е-е-е Помогаю всем в моей семье. Ю-ю-ю, ю-ю-ю Вместе с мамой куклам шью. Ё-ё-ё, ё-ё-ё Глажу с бабушкой бельё. Ю-ю-ю, ю-ю-ю С папой песни я пою. Я-я-я, я-я-я С малышом гуляю я. | Дети повторяют | |
11 | Подведение итогов Зайке пора возвращаться домой, ему очень понравилось с тобой играть! Давай с ним попрощаемся! С каким звуком мы сегодня играли? давай вспомним слова, в которых встречается звук [й]. | До свидания, зайка! Мы играли со звуком [й], зайка, майка, трамвай. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....