Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zayatiya_zvuk_y.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Цель: Автоматизация звука [й] в слогах, словах предложениях.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционную моторику;
  2. Образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
  3. Закреплять правильное произношений звука [й] в слогах, словах, предложениях;
  4. Развивать фенематический слух;
  5. Развивать связную речь;
  6. Преобразовывать слова за счет изменения звука;

Оборудование: Игрушка – заяц, предметные картинки (зайка ,  майка, кольцо, лейка, кубик, балалайка, лопата, чайка, лайка лейка, чашка, лапка, леска, индивидуальные зеркала, фишки для составления схем слова.

            Содержание этапов занятия        

Ответы детей

1

Организационный момент

Здравствуй! сегодня  к нам на занятие пришел гость. Но чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку.

Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка 
Ему  и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы….

Правильно! Это зайка. Давай поздороваемся с ним.

Здравствуйте!

Зайка

2

Сообщение темы занятия

Какой третий в звук в слове зайка?

Сегодня мы будем повторять этот звук.

В слове  зайка последний звук  [Й].

3

Артикуляционная гимнастика

Зайка хочет научиться делать зарядку для язычка, давай его научим.

Утром солнышко проснулось,

Солнце детям улыбнулось

Хоботок слоненок тянет,                                                           Он вот-вот банан достанет                                           Губки в трубочку сложи                                                               И слоненку покажи.

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

Щеки я не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Санки привезли ребятки

Горка есть и – всё в порядке!

А теперь давай накажем непослушный язычок.

«Заборчик»

«Хоботок»

«Улыбочка-трубочка»

«Лопаточка»

«Забей мяч в ворота»

«Горка»

«Накажи непослушный язычок»

4

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов

Посмотри! Зайка принес тебе конверт, давай откроем и посмотрим что там?

Это изображение лесных жителей. Давай с ними поиграем, я буду называть животное, а ты попробуй назвать его ласково.

Белка, медведь, еж, волк, лиса.

Молодец, ты хорошо справился с этим заданием, наш гость очень доволен.

Картинки

Белочка, медвежонок, ежик, волчонок, лисичка.

Зайка.

6

Развитие фонематического слуха

Зайка принес тебе еще одну игру. Я буду называть звуки, а ты когда услышишь звук [й] хлопни в ладоши: А, Й, О, И, Й, ЛЬ, У, ХЬ, Й.

7

Автоматизация в слогах

Сейчас на улице зима, а зимой все друзья Зайки спят. Давай споем песенки вместе с Зайкой, чтобы ему не было грустно.

Грустно : ОЙ – ОЙ – АЙ,

Весело :ОЙ – АЙ – ОЙ,  

Удивленно: УЙ – АЙ – АЙ,

разозлись : ЭЙ-АЙ-ЭЙ;

Ребенок повторяет

8

Автоматизация в предложениях

Давай подарим нашему Зайке подарки.

Выбери только те предметы, в названии которых  мы слышим звук [й] (майка, кольцо, лейка, кубик, балалайка, лопата.

Ребенок выбирает картинки, и комментирует: «Я подарю Зайке майку…»

9

Преобразование слов за счет замены 1 звука

Зайка предлагает тебе поиграть еще в одну игру. Посмотри на картинки. Замени третий звук в словах звуком [Й]. Какие слова получились?

А теперь давай покажем Зайке, как ты умеешь выкладывать слова из фишек.

Чайка, лайка лейка

Ребенок выкладывает семы слов

10

Автоматизация в предложениях

Зайка просит показать, как ты умеешь красиво говорить.

Повторяй за мной:

Я-я-я, я-я-я

Все умею делать я.

Е-е-е, е-е-е

Помогаю всем в моей семье.

Ю-ю-ю, ю-ю-ю

Вместе с мамой куклам шью.

Ё-ё-ё, ё-ё-ё

Глажу с бабушкой бельё.

Ю-ю-ю, ю-ю-ю

С папой песни я пою.

Я-я-я, я-я-я

С малышом гуляю я.

Дети повторяют

11

Подведение итогов

Зайке пора возвращаться домой, ему очень понравилось с тобой играть! Давай с ним попрощаемся!

С каким звуком мы сегодня играли? давай вспомним слова, в которых встречается звук [й].

До свидания, зайка!

Мы играли со звуком [й], зайка, майка, трамвай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...