Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж в словах, предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звука "Ж" в словах, предложениях с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте содержатся разные игры и скороговорки с использованием мнемодорожек, что значительно улучшает запоминание материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtom.zvuka_zh.docx | 608.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 110
Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения
на этапе автоматизации звука [Ж] в словах, предложениях
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила:
Романова Татьяна Геннадьевна,
учитель – логопед
Тема: «Звук [Ж]»
Этап: автоматизация звука [Ж] в словах, предложениях.
Цель: закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах, предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
* закреплять навыки правильной артикуляции звука [Ж];
* автоматизировать звук [Ж] в словах, предложениях на наглядном материале используя мнемодорожки;
* учить выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж];
* формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже;
2. Коррекционно – развивающие:
* развивать фонематический слух;
* развивать внимание и кратковременную память.
3. Коррекционно-воспитательные:
* воспитывать самоконтроль за речью;
* воспитывать активность в течение занятия.
Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый; плюшевый ёжик, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует, карточки жёлтого и красного цвета.
Организационный момент.
- Здравствуй, сегодня к нам в гости пришёл Ёжик. Сегодня он посмотрит, как ты умеешь заниматься. Скажи правила работы на занятии: глазки смотрят и всё видят, ушки слушают и всё слышат, голова думает, а ручки помогают.
1. Автоматизация звука в словах
- Скажи, а чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?
- Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..
2. Игра «Посчитай слово»
- А теперь возьмём красивый мячик, который принёс Ёжик и будем считать до 5. (Ребёнок изменяет слово в соответствии с числительным).
Слова: жадина ( одна жадина, две жадины…), жилет, жук.
3. Игра «Чего не стало»
- Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и чётко проговаривай «чего не стало» (не стало жука, жабы и т.д.)
- Очень хорошо у тебя получилось, Ёжику очень понравилось.
4. Игра «Угадай звук»
- А сейчас, я буду произносить слова, а ты поднимешь жёлтую карточку, если звук стоит в начале слова и красную – в середине.
Жаба, жёлудь, медвежонок, жилет, буженина, желе, пижама, желток, наживка. – Молодец!
- А теперь задание: давай выучим скороговорки опираясь на мнемодорожки.
(Ребёнок вместе с логопедом проговаривает каждую. Далее выбирают одну для заучивания.)
Итог занятия:
- Молодец! Ёжику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ёжик принёс для тебя подарок – наклейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."
Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....
Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.
Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина" в подготовительной группе....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Цель: создать условия для автоматизации звука [С] ...
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [С] в словах.
Конспект индивидуального занятия....
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...