Конспект интегрированной ООД по сказке В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», для детей подготовительного возраста с ТНР, с элементами сказкотерапии, с участием родителей.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Веселкина Наталья Викторовна

Конспект для групп компенсирующей направленности, для детей с тяжелыми нарушениями речи, подготовительного возраста. Использовать конспект можно для проведения занятий по речевому развитию или изучению художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по сказке В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», для детей подготовительного возраста с ТНР, с элементами сказкотерапии, с участием родителей.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Веселкина Н.В.

Цель: закрепить знание сказки «Дудочка и кувшинчик».

Интеграция областей:

  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое  развитие

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

  • Динамическая пауза;
  • игра «Эмоции».

Личностно-ориентированные 

индивидуальный подход к детям

Игровые

  • игровой момент – приход героя;
  • игра «Эмоции»;
  • игра «Найди свою ягодку».

Задачи:

  • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею произведения, связывать ее со значением пословиц.
  • Развивать умение пересказывать текст с опорой на картинки;
  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  • Формировать  умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки;
  • Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, развивать выразительность передачи эмоциональных состояний;
  • Учить детей связно передавать отрывок из сказки в театрализованной деятельности;
  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать творческую активность детей;
  • Учить понимать смысл пословиц;
  • Формировать представления о таких качествах как трудолюбие и лень;
  • Воспитывать любовь к труду и требовательность к себе;
  • Помочь детям усвоить моральные нормы и ценности;
  • Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата -получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Материалы: кукла – Старик-Боровик, посылка, мешок из мешковины, карточки с изображением – старик, лес, белый гриб; книга с картинками по сказке «Дудочка и кувшинчик», картинки к сказке «Дудочка и кувшинчик», картинки смайлики-эмоции, кувшин, дудочка, маска – земляника 5 штук, музыкальное сопровождение для игры, платок.

Оборудование: доска, столы, стулья, ноутбук, колонки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик», беседа по содержанию, рассказ о писателе Валентине Катаеве, его произведениях: использование динамической паузы на других занятиях, заучивание пословиц о труде.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, театрализованная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: динамическая пауза; игра «Эмоции»; игра «Найди свою ягодку».

Активизация словаря: «смирные», «разыгралась», «коренной», «пригибаются», «примечают», «мерещится», «видимо-невидимо», «сизая», «сварливая», «на корточках».

Ход мероприятия:

Организация  НОД.

1.Вводная часть. Организационный момент. 

Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте их поприветствуем, подарим им свои улыбки. (Дети здороваются).

Стук в дверь.

Помощник воспитателя: «Наталья Викторовна, вам посылка».

Воспитатель: Ребята, смотрите, посылка, интересно от кого, давайте откроем.

(Открывают посылку, там мешочек из мешковины и картинки - старик, лес, белый гриб.  Воспитатель показывает детям мешочек.)

Воспитатель:  Как вы думаете, что это значит? От кого посылка?

Воспитатель:  Ой, я, кажется, догадалась и знаю, чей это мешочек. Попробуйте и вы догадаться. Для этого нужно расшифровать послание, которое спрятано в картинках.  

(Воспитатель показывает детям картинки      - старик, лес, белый гриб)

Воспитатель: Вам, надо угадать имя героя сказки, по смыслу.

Дети отгадывают: «Старик – Боровик, коренной лесовик».

(Появляется Старик – Боровик, коренной лесовик).

Мотивационный момент.

Старик-Боровик: Здравствуйте ребята, я уж думал так и уйду не с чем, что не отгадаете мою загадку, а вы вон какие умные. А из какой же я сказки, вы тоже знаете? (Дети: «Да, из сказки «Дудочка и кувшинчик»).

Старик-Боровик: Правильно, а меня к вам беда привела. Был в лесу сильный ветер и книжку с картинками с моей любимой сказкой растрепал, а я уже старенький, забывать стал, мне не собрать книгу по порядку. Помогите, пожалуйста, не откажите, Старику-Боровику.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да). Конечно Старик-Боровик, не только соберём, но и расскажем.

3. Основная часть.

Пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик» по картинкам.

(Дети по очереди берут картинки, прикрепляют к доске и рассказывают сказку от начала до конца. Воспитатель собирает книгу и отдает Старику–боровику.).

Старик-Боровик: Спасибо ребята, вы очень мне помогли, но мне в лес пора, до свидания. (Дети прощаются с ним).

Воспитатель: Какие вы молодцы, пришли на помощь, не оставили Старика-Боровика в беде, хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Динамическая пауза.

Мама, папа, Женя, брат. В лес пошли за земляникой. (маршируют)

Земляника не проста! (присели)

Выглянет из-под листа, (встали)

Да и спрячется опять.(присели)

Чтобы ягодку сорвать,(встали)

Надо не лениться, (грозят пальцем)

Надо наклониться. (наклоны) 

Анализ произведения 

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравились герои сказки? А кто понравился?

Чем понравился Старик-Боровик? Какой он? (Он  мудрый,  добрый, симпатичный, но хитрый).

Чем понравилась главная героиня сказки – девочка Женя? (Называют положительные стороны  - она любит своих родителей, братика, она хочет поучаствовать в общем деле. Она вежлива, хотя в минуты гнева забывает об этом и громко кричит на дудочку).

Что не понравилось в поведении девочки? (она нетерпелива, ленива, не хочет думать, как быстрее собрать ягоды - ей подсказал папа, ищет легкие пути - другие полянки)

Игра «Эмоции».

Воспитатель: Как вы думаете, какие эмоции были у Жени, когда из-под пенька вылез Старик-Боровик? (Удивилась)

Давайте изобразим удивление. (Воспитатель просит одного из детей найти смайлик «удивление» и прикрепляет его на доску).

А когда ей не хотелось наклоняться, считала, что ягоды от  нее прячутся? (Досада). Давайте изобразим эту эмоцию и найдем смайлик. Прикрепляют на доску.

А, когда Женя поняла, что ягод много, а собирать не во что? (Негодование и гнев). Показывают эмоцию, ищут смайлик и прикрепляют на доску.

А, когда она принесла полный кувшинчик ягод? (Радость, удовлетворение).

Давайте, покажем радость и найдем радостный смайлик. Прикрепляют на доску.

Какую эмоцию вам было приятнее изображать? (Радость) Почему? (Когда радуемся, то улыбаемся и на душе тепло и дарим тепло своего сердца, добро окружающим).

Инсценировка эпизода сказки.

Я знаю, как вы любите разыгрывать разные сценки и предлагаю обыграть сцену встречи Жени со Стариком-Боровиком, коренным лесовиком.

Выбирают, кто будет Женя, а кто Старик-боровик и разыгрывают их первую встречу. В конце сценки воспитатель благодарит детей за хорошую игру.

Вывод по сказке.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?  (Если не лениться, любое дело можно сделать хорошо. Сказка учит упорству и трудолюбию, ведь только так можно получить желанный результат).

Работа над пословицей.

Воспитатель: А какие мы знаем пословицы о труде? (Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда; глаза боятся, а руки делают; терпенье и труд все перетрут).

Верно, а я хочу вас познакомить еще с одной пословицей - собирай по ягодке, наберешь кузовок. Как вы ее понимаете? (Что большого результата можно достигнуть не сразу, не быстро, а долгими маленькими усилиями).

Молодцы, я думаю, что в нашей группе все трудолюбивые дети.

Игра «Найди свою ягодку».

К нам сегодня пришли родители, давайте поиграем с ними.

У нас будут дети – землянички (надевают маски), они сядут на стульчики. А мама с завязанными глазами пойдет искать свою ягодку. Посмотрим, сможет ли мама найти ее любимую земляничку. Под музыку мама ищет своего ребенка.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, уточняет, что больше понравилось выполнять, а что вызвало затруднения.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Интегрированное занятие по произведению В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"

Не случайно обратилась к проблеме выбора в любой жизненной ситуации.В соответствии с требованиями ФГТ и ФГСО  ребенок должен уметь осознанно и самостоятельно делать свой выбор, в перспективе- стр...

Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")

Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...

занятие для детей подготовительных к школе групп с элементами сказкотерапии "Добрый мир"

Коррекционно- развивающее занятие с элементами сказкотерапии "Добрый мир"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам карело-финского эпоса Калевала» для детей подготовительного возраста.

Конспект интегрированного занятия "Путешествие по страницам карело-финского эпоса Калевала" для детей подготовительного возраста....

Образовательная деятельность для детей подготовительных к школе групп с элементами сказкотерапии «Добрый мир»

Образовательная деятельность для детей подготовительных к школе групп с элементами сказкотерапии «Добрый мир»...

ОД детей подготовительной к школе группы с элементами Сказкотерапии «Путешествие в страну Аз-буки».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка.Цель: обобщение знаний детей по темам: звуки, буквы, слог, слово, предложение.Программные задачи:обучающиеПродолжать учить делить сл...