Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: диктофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; мячики с надписями слогов, звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч, мешочек с буквами, шнуровки, короб засыпанный манкой, емкость с пуговицами и бусинами, карточки с образами букв, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Ласточка» г. Павлово
Конспект подгруппового логопедического
занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Сказка»
на тему:
«Путешествие в Буквенное царство,
Звуковое государство»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед: Колеганова В. Ю.
Павлово
2018
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: диктофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; мячики с надписями слогов, звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч, мешочек с буквами, шнуровки, короб засыпанный манкой, емкость с пуговицами и бусинами, карточки с образами букв, простые карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Логопед: Прежде, чем начать заниматься- подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).
II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит голос из волшебной шкатулки: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала.
Логопед: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики?
Но как мы туда попадём в это царство? На чем отправимся в путешествие?
Ответы детей: на поезде!
Логопед: Мы отправляемся в Звуковое царство, Буквенное государство– Хорошо! Едем на поезде! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща, Жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща!» (дети повторяют). И еще необходимы билеты- Но билеты не простые, они заколдованные. Чтобы первую букву узнать, вам надо ее пощупать и слово назвать..
Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.
Из группы выезжаем, видим лес- в него въезжаем, по дороге едем, видим мостик-на него мостик заезжаем, через мостик переезжаем, в город заезжаем.
Звучит волшебная музыка.
1. Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы.
Мы в волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы буковку забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается. (мяч, аист, яблоко….)
Логопед: Замки открыли- букву получили. (Д)
2. Логопед: Буквоед приготовил следующее задание-«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Логопед. Молодцы!!Букву новую получи- (Р)
3. Следующее задание от Буквоеда:
Здесь ветер сильный погулял
И задания все разбросал.
Дети делятся на пары, каждая паря подходит к своему столу. Первая пара будет раздувать, насыпанную крупу в коробе, чтобы получить заветную букву; вторая – разбирает пуговицы и бусины, третья – соединяет буквы при помощи шнурка, четвертая - соединяет точки, чтобы получилась буква.
Мы искали заветную букву.
Букву новую получи- У
Физминутка
Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.
Справа - можем,
слева - можем!
И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.
И погладим мы себя,
Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.
5. «Логопедическая ромашка»
Дети делятся на две команды, каждая команда подходит к своему столу. У каждой команды на столе прикреплена ромашка, у которой нет серединки. На лепестках написаны слова с пропущенными звуками. Дети должны определить, какой звук пропущен и найти его из предложенных звуков. (пропущенный звук - это
.
Логопед: Молодцы!!Букву новую получи- Ж
6. Логопед: «Раздели слова на слоги»
Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать его вам нужно
Будет путь тогда открыт.
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово и определяет количество слогов- с помощью мяча отбивает слоги
Логопед: Молодцы! Букву новую получи- Б
7. Логопед:
Чтобы слово вам узнать
Мячики нужно собирать.
Мячики собираются-
Слово на нём читается
Дети, разбиваясь в пары, собирают мячи одинакового цвета. На каждом мяче записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. С получившимся словом придумывают предложение.
Логопед: Молодцы!!Букву новую получи -А
Логопед. Вот и собрали мы все буковки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами ? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия. Оценка деятельности детей
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Логопед: Что понравилось? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте подготовительной к школе группе
Дети вспоминают материал, пройденный за год по обучению грамоте. Выполняют разные задания, пишут в тетрадях ....
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа
Конспект занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...
Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.
Тема: Сундучок для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...
Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).
Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...
Обучение грамоте (подготовительная к школе группа)
laquo;Путешествие по стране «Пиши-Читай»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....