Музыкально - логопедическая сказка "Волшебные конфетки"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_konfetki.docx | 106.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Иркутска
детский сад № 58»
Музыкально – логопедическая сказка
«Волшебные конфетки»
Для детей 5-7 лет
Автор:
Астафьева Светлана Михайловна
музыкальный руководитель
Часть 1
- 1. Дом троллей. Мама с веником подметает пол, Бабушка готовит обед, папа работает молотком. Веточка сидит у компьютера и играет
- 2. Звучит сигнал - обнимемся. Все отрываются от своей работы и обнимаются.
Мама: В доме чисто и светло
Окна я помыла
Пыль протёрла, постирала
И бельё сложила.
Веточка! Помоги полить цветы.
Веточка: Ни хочу, не буду. Ты же видишь – я играю.
Бабушка: Суп из грибов и винегрет,
У нас сегодня на обед.
Компот, пюре, котлеты.
И как скажите мне успеть
Всё приготовить это?
Веточка! Помоги мне почистить картошку.
Веточка: Ни хочу, не буду!!!!
Папа: Молоток в работе нужен,
И с пилой я тоже дружен.
Я дощечки распилю
И скворечник смастерю.
Веточка, ты можешь мне помочь собрать мусор и вынеси?
Веточка: Вы что не видите – я и г р а ю.
Мама: Веточка нельзя только играть и ничего не делать.
Бабушка: Лентяек никто не любит, не будет у тебя друзей, Веточка.
Веточка: Мне и без друзей хорошо. Да! Я ничего не умею делать и ничего не хочу делать. Хочу только играть! Играть! Играть!
Бабушка: Раз ты не хочешь нам помогать, значит, ты ничего с нами вместе делать не будешь. Даже обниматься!!!!
- 2. Звучит сигнал - обнимемся. Все обнимаются, кроме Веточки.
Часть 2.
- 3. Музыка «Ночь»
Все легли спать. Только одна Веточка лежит и страдает.
Звучит голос, озвучивающий её мысли:
Веточка: Никто меня не любит. Все заставляют что-то делать. Со мной даже никто не обнимается. И подруг то у меня нет. Как же мне быть???
Веточка: Что то мне не спится. (встаёт и выходит на улицу) Сидит на пеньке.
Веточка: Ой, кто это?
Мудрая Сова: Это я, Мудрая Сова. А что ты здесь сидишь?
Веточка: Я на всех обиделась. Никто меня не любит. Все заставляют что-то делать. Со мной даже никто не обнимается. И подруг то у меня нет.
Вот если бы у меня была бы Палочка – Помогалочка, или Цветик – Семицветик или Волшебная Дудочка. Я тогда всё смогла бы сделать. Но у меня нет ни палочки , ни дудочки, ни цветочка…….
Мудрая Сова: У меня есть кое - что для тебя – несколько волшебных конфет. Стоит только загадать что-нибудь и съесть одну конфетку – тут же всё исполнится.
Веточка: Давай скорее мне эти конфетки. Теперь я смогу показать всем, что я всё могу и умею.
Часть 3.
- 1. Домик Троллей.
Веточка входит в комнату. Папа сидит у компьютера и не может его включить.
Папа: Веточка, ты не помнишь пароль??? А то я не могу включить компьютер. Он у меня на листочке записан, а я не могу прочитать…. (Ребус)
Веточка: А я его и не знала, но смогу тебе помочь. Давай свой листок.
Отходит в сторону и говорит: ХОЧУ УЗНАТЬ ПОРОЛЬ . Съедает конфетку, но ничего не происходит.
Веточка: Обманула меня Сова. .. Кто же мне поможет?
Выходят дети и говорят: «Мы тебе поможем» Разгадывают ребус вместе с Веточкой. ((ГОЛОС) – гусь, осы, лук, очки, сумка) – разгадать слово по первым звукам названий каждой картинки.
Веточка: Папа, папа! Я смогла прочитать слово - это слово ГОЛОС.
Папа включает компьютер
Папа: Вот молодец дочка. Спасибо тебе!
Веточка отходит в сторонку
Веточка: Значит помогли мне конфетки….
Часть 4.
Мама: Посмотрите!!! Наш волшебный светильник погас.
Бабушка: Это потому, что мы больше не играем на наших инструментах все вместе.
Папа: Веточка не хочет с нами играть.
Веточка: Я давно не играла и разучилась. Но я могу попробовать.
Веточка отходит в сторонку
Веточка: Хочу играть вместе со всеми.
Съедает конфету и пробует играть. Но у неё ничего не получается.
Встаёт в центр зала.
Веточка: Кто же мне поможет???
Выходят дети и играют вместе с семьёй Веточки и Веточка вместе с ними.
- 4. Оркестр
- 5. Зажигается светильник.
Мама: Веточка, какая же ты молодец. Ты так красиво играешь! А говорила что разучилась. Теперь мы будем всегда вместе играть и светильник наш никогда не погаснет.
Веточка: А конфетки и правда волшебные!
Часть 5.
Бабушка: Вы не видели мои очки? Я очки потеряла! Куда же они делись? Теперь я не смогу почитать свою любимую книжку. Что же мне теперь делать???
Мама: Я видела, недавно здесь гусениц. Смотрите, они оставили вот эту бумажку. А это план какой – то. Посмотри Веточка, что это такое????
Веточка: Наверное, это они нарисовали, как найти твои очки, бабушка.
Я попробую тебе помочь.
Берёт план у мамы, отходит в сторонку
Веточка: Хочу найти бабушкины очки!
Съедает конфетку, смотрит на план и ничего понять не может.
Веточка: Да, обманула меня Сова. Кто же мне поможет?
Дети: Мы тебе поможем найти очки!
Все вместе двигаются по плану в поисках очков.
32 113 2 5 2 1
1
Очки найдены. Все хвалят Веточку.
Веточка: Значит и правда волшебные у меня конфетки.
Часть 6
- 6. Пришли девочки тролли на полянку
1 девочка: Ой смотрите, что это?. У нас были нарисованы картинки. Красивые, цветные, но кто -то стёр все краски и они стали белые.
2 девочка: Мы так хотели показать эти картинки друзьям. Что же нам теперь делать???
Веточка: Я Вам помогу.
1 девочка: Ты???? Ты же говорила, что ничего не умеешь!
Веточка: Но я попробую.
Отходит в сторонку и говорит своё желание:
Веточка: Хочу, чтобы все могли увидеть картинки не белые, а цветные.
Съедает конфетку и ждёт. Но ничего не происходит.
Веточка: Что же делать? Ведь я обещала девочкам…. Кто мне сможет помочь???
Дети – Мы тебе поможем. У нас есть волшебные очки. Стоит в них посмотреть - всё становится такого же цвета, какого цвета очки.
Все смотрят в очки и называют цветные предметы (синяя сумка, синее дерево, жёлтая ромашка, жёлтое дерево и т.д.)
2 девочка: Спасибо тебе Веточка!!! Ты нам очень помогла!
- 1. Прозвучал сигнал – Обнимемся. И все обнимаются.
Часть 7.
- 3. Ночь
Все спят. Сидит Веточка на кроватке и смотрит в банку – А конфет там нет.
Звучит голос, озвучивающий её мысли.
Веточка: Что же мне делать? Конфеты кончились. А сама то я вообще ничего делать не умею. Меня опять никто любить не будет. И друзья со мной не захотят дружить….Пойду опять к Сове и попрошу конфеток.
Выходит на улицу и садится на пенёк.
Мудрая Сова: Что, опять пришла? Конфеты кончились?
Веточка: Да. Они мне очень нужны. Ведь без них я ничего не могу.
Мудрая Сова: А ты разве не догадалась? Ведь конфеты были обыкновенные. А у тебя было большое желание исправиться, и ты сама всему научилась, и друзья тебе помогли.Если очень захотеть, то ты сама станешь волшебником и можешь всем помочь.Все выходят на полянку и танцуют.
- 7. Танец друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"
Занятие для подготовительной группы...
Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"
Материал для старшей логопедической группы...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»
Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....
Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено опред...
Мастер-класс для родителей изготовление музыкальной дидактической игры «Конфетки-шумелки»
Дети все вместе с мамами и воспитателями своими руками изготовили конфеты- шумелки. Звук у каждой конфетки свой: громкий и звонкий, мягкий и нежный, шуршащий как шелест листиков. Попробуйте, найдите д...