КОНСТРУКТ подгруппового логопедического занятия, ФФНР, 6лет, «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Детский сад, конструкт логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_otkrytogo_zanyatiya_.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
ПОДГРУППОВОГО логопедического занятия, ФФНР, 6лет,
«Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях»
Разработчик: Ржанова Н.Ю., учитель- логопед,
первой квалификационной категории.
2023 г.
Конструкт
ПОДГРУППОВОГО логопедического занятия, ФФНР, 6 лет,
«Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях»
Дата: год.
Возрастная группа 6 лет.
Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Форма организации: подгрупповое занятие.
Тип занятия: комбинированный.
Планируемый результат:
- дети умеют различать на слух звуки [Ш] - [Ж] в словах, слогах, словосочетаниях;
- дети умеют давать сравнительную характеристику согласным звукам [Ш] и [Ж];
- дети умеют безошибочно произносить слова, предложения простой звукослоговой наполняемости, содержащих звуки [Ш] - [Ж];
- дети умеют определять количество слогов в слове;
- дети умеют согласовывать числительные с существительными в именительном падеже;
- дети умеют определять место звука в слове;
- дети проявляют интерес к изучению звуковой культуры речи;
- дети умеют испытывать чувство гордости за свои достижения;
- дети активно сотрудничают с взрослым.
Цель: совершенствование умений произнесения звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях простой конструкции в устной речи под контролем взрослого.
Задачи логопедической деятельности | Задачи с учетом особенностей |
Коррекционно- воспитательные 1. Воспитывать чувство гордости за свои достижения. 2. Воспитывать интерес к звуковой культуре речи. 3. Воспитывать умение сотрудничать со взрослым. Коррекционно-развивающие #1056;азвивать умение различать на слух звуки [Ш] - [Ж] в словах, слогах, словосочетаниях. 2. Развивать умение определять количество слогов в слове. 3. Развивать умение безошибочно произносить слова, предложения простой звукослоговой наполняемости, содержащих звуки [Ш] - [Ж]. Коррекционно-обучающие #1059;чить давать сравнительную характеристику согласным звукам [Ш] - [Ж]. 2. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в именительном падеже. 3. Научить определять место звука в слове. | Соня - поддержка в правильных ответах; Саша - контроль при составлении предложения; Полина- безошибочно произносить звуки в словах. |
Принципы дошкольного образования
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
- Развитие художественно-эстетических, физических качеств, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Воспитание через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Методы воспитания:
игра, беседа, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы обучения:
- словесные: беседа,
- наглядные: пособие «Автоматизация звука [Ш] в игровых упражнениях», «Автоматизация звука [Ж] в игровых упражнениях»,
- практические: игра «Найди картинки в песке», «Подарки».
Материалы и оборудование:
- ноутбук,
- стулья,
- песочница с терапевтическим песком
- деревянные картинки.
- мелкие игрушки, мягкие игрушки Нюша и Ёжик
Учебно-методический комплект:
#1060;едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: текст документа. от 17 октября 2013 года.
3. Комарова Л.А. «Автоматизация звука [Ш] в игровых упражнениях», М.: Издательство ГНОМ, 2016.
4. Комарова Л.А.«Автоматизация звука [Ж] в игровых упражнениях», М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности педагога | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
#1054;рг. момент. 1 мин. | Приветствие, настрой на работу: -Ребята, а вы любите смотреть мультики ? -Сегодня к нам в гости придут герои мультфильма, отгадайте загадку, и вы узнаете кто это. | Приветствие, настрой на работу. -Слушайте внимательно: « Что за странные зверушки появились на опушке? С виду необычные, очень симпатичные, круглобокие цветные, уморительно смешные. Яркие как шарики, кто они? Правильно, к нам пришли Нюша и Ёжик, они хотят посмотреть как вы подружились с шипящими звуками». | Занимают место перед логопедическим столом Дети отвечают: «Смешарики» |
2. Определение темы и целей занятия. 1 мин. | -Давайте сегодня с вами вспомним как правильно произносятся звуки [Ш] и [Ж] и чем они отличаются друг от друга. | Настраивает на предстоящую работу, определяет цель занятия. | Вспоминает, называет и старается определить и сформулировать тему занятия. |
3. Сравнительная характеристика артикуляции, звуков. 2,5 мин. | - Перед вами схемы со звуками [Ш] и [Ж]. Как вы думаете, чем они похожи и отличаются. -Чтобы в этом разобраться, нужно дать характеристику звукам. | Напоминает (по необходимости) последовательность сравнения с помощью карточек. Контролирует правильность произношения звуков. | По схеме и карточкам характеризуют звуки [Ш] и [Ж] и сравнивают. Во время анализа произносит звук ШШШ (нет вибрации) –глухой, звук ЖЖЖ (есть вибрация) - звонкий. [ш] - согласный,, твердый, глухой, [ж] –согласный, твердый, звонкий. |
4. Развитие фонематического слуха и восприятия. 4 мин. | - А теперь будем учиться различать данные звуки в слогах. - Игра «Повтори за мной»: ША-ША-ЖА, ША-ЖА-ЖА, ЖА-ША-ША и т.д. - Молодцы. - Какой звук в слове Нюша? А какой звук в слое Ёжик? - А сейчас будем учиться различать звуки [Ш] и [Ж] в словах. | Организует игры на развитие фонематического слуха и восприятия. При неправильном произнесении, предлагает повторить ещё раз. Предлагает игру «Что у Нюши? Что у Ёжика?» (ИКТ) Нюше нужно отдавать все предметы со звуком [Ш], а Ёжику со звуком [Ж]. | Повторяет слоговые ряды за учителем-логопедом, контролирует произношение во время упражнения. Поддерживает предложение поиграть или предлагает свою игру. Дети отвечают: «У Ёжика пять желудей, у Нюши две шапки». |
5. Речевая игра 1 мин. | - Солнышко сказало: «Мне пора взойти! Ля- ля- ля…» -Травка зашептала: «Мне пора расти! Ш-ш-ш.» – Пчелки загудели: «Мед пора собрать! Ж-ж-ж». | Привлекает поменять вид деятельности (подвигаться). Произносит текст, показывает и контролирует правильность движения. | Дети выполняют движения под текст и проговаривают звуки и слоги. |
6. Релаксация 5 мин. | -Нюша и Ёжик играли в песке и потеряли картинки со звуками [Ш] и [Ж], помогите им найти их | Привлекает поменять вид деятельности (подвигаться). Организовывает игру в песочнице с терапевтическим песком. | Дети откапывают деревянные картинки и называют слова. |
7. Развитие звукового анализа и синтеза. 5 мин. | - Сколько слогов в слове ПОДУШКА? - В слове ПОДУШКА звук [Ш] или [Ж] ? В начале ? в середине ? или в конце ?- А в слове ОДЕЖДА? Давайте поиграем в игру Замени первый звук в словах на [Ш], на [Ж]. | Задаёт вопросы. Показывает на экране картинку и называет. | Определяют количество слогов. Анализирует положение звука в словах Дети называют слова которые получились: «Маг- Шаг, Зубы-Шубы, Лук-Жук, Билет-Жилет» и т.д. |
8. Закрепление звуков [Ш ]и [Ж] в предложениях. 3 мин. | -У Нюши и Ёжика сегодня день рождения, давайте подарим им подарки. Доставайте из мешка игрушки в которых есть звуки [Ш ]и [Ж] и дарите. | Готовит мешок с игрушками со звуками [Ш] и [Ж]. | Дети произносят полным предложением: «Подарю кошку Нюше на день рождения. Подарю жёлудь Ёжику на день рождения». |
9. Закрепление звуков [Ш] и [Ж] на речевом материале. 2 мин. | -Давайте расскажем скороговорки со звуками [Ш] и [Ж]. | Показывает карточки со скороговорками, даёт выбор ребёнку рассказать какую хочется. | Дети проговаривают скороговорки на выдохе без паузы. |
10 . Рефлексия. Открытый финал. 1 мин. | - Вспомните цель занятия? - Как вы думаете, сегодня у вас всё получилось? - Надеюсь, что в дальнейшем вы будете правильно произносить эти звуки и не путать их в речи. | Мотивирует детей на анализ своей работы. | Высказывают своё мнение. Анализируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков[с] – [ш] в словах и предложениях»....
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях» для различения и закрепления звуков [р]-[л] в словах и предложениях....
План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]"
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Р и Л
Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие. Формировать навыки фон...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме: « Дифференциация звуков Ш и Щ».
Оборудование: Цветные буквы Ш(синяя) и Щ(зелёная), зеркала, отдельно напечатанные слова, камень, верёвка, речевые профили, логопедические зонды для постановки правильного речевого выдоха, предме...