КОНСТРУКТ подгруппового логопедического занятия, ФФНР, 6лет, «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ржанова Наталья Юрьевна

Детский сад, конструкт логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_otkrytogo_zanyatiya_.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСТРУКТ

ПОДГРУППОВОГО логопедического занятия, ФФНР, 6лет,

«Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях»

Разработчик: Ржанова Н.Ю., учитель- логопед,

первой квалификационной категории.

2023 г.

Конструкт

ПОДГРУППОВОГО логопедического занятия, ФФНР, 6 лет,

«Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях»

Дата: год.

Возрастная группа 6 лет.

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Форма организации: подгрупповое занятие.

Тип занятия: комбинированный.

Планируемый результат:

- дети умеют различать на слух звуки [Ш] - [Ж] в словах, слогах, словосочетаниях;

- дети умеют давать сравнительную характеристику согласным звукам [Ш] и [Ж];

- дети умеют безошибочно произносить слова, предложения простой звукослоговой наполняемости, содержащих звуки [Ш] - [Ж];

- дети умеют определять количество слогов в слове;

- дети умеют согласовывать числительные с существительными в именительном падеже;

- дети умеют определять место звука в слове;

- дети проявляют интерес к изучению звуковой культуры речи;

- дети умеют испытывать чувство гордости за свои достижения;

- дети активно сотрудничают с взрослым.

Цель: совершенствование умений произнесения звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях простой конструкции в устной речи под контролем взрослого.

Задачи логопедической деятельности

Задачи с учетом особенностей

Коррекционно- воспитательные

1. Воспитывать чувство гордости за свои достижения.

2. Воспитывать интерес к звуковой культуре речи.

3. Воспитывать умение сотрудничать со взрослым.

Коррекционно-развивающие

#1056;азвивать умение различать на слух звуки [Ш] - [Ж] в словах, слогах, словосочетаниях.

2. Развивать умение определять количество слогов в слове.

3. Развивать умение безошибочно произносить слова, предложения простой звукослоговой наполняемости, содержащих звуки [Ш] - [Ж].

Коррекционно-обучающие

#1059;чить давать сравнительную характеристику согласным звукам [Ш] - [Ж].

2. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в именительном падеже.

3. Научить определять место звука в слове.

Соня - поддержка в правильных ответах;

Саша - контроль при составлении предложения;

Полина- безошибочно произносить звуки в словах.

Принципы дошкольного образования

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
  • Развитие художественно-эстетических, физических качеств, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;
  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Методы воспитания:

игра, беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения:

  • словесные: беседа,
  • наглядные: пособие «Автоматизация звука [Ш] в игровых упражнениях», «Автоматизация звука [Ж] в игровых упражнениях»,
  • практические: игра «Найди картинки в песке», «Подарки».

Материалы и оборудование:

  • ноутбук,
  • стулья,
  • песочница с терапевтическим песком
  • деревянные картинки.
  • мелкие игрушки, мягкие игрушки Нюша и Ёжик

Учебно-методический комплект:

#1060;едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: текст документа. от 17 октября 2013 года.

3. Комарова Л.А. «Автоматизация звука [Ш] в игровых упражнениях», М.: Издательство ГНОМ, 2016.

4. Комарова Л.А.«Автоматизация звука [Ж] в игровых упражнениях», М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности педагога

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

#1054;рг. момент.

1 мин.

Приветствие, настрой на работу:

-Ребята, а вы любите смотреть мультики ? -Сегодня к нам в гости придут герои мультфильма, отгадайте загадку, и вы узнаете кто это.

Приветствие, настрой на работу.

-Слушайте внимательно: « Что за странные зверушки появились на опушке? С виду необычные, очень симпатичные, круглобокие цветные, уморительно смешные. Яркие как шарики, кто они? Правильно, к нам пришли Нюша и Ёжик, они хотят посмотреть как вы подружились с шипящими звуками».

Занимают место перед логопедическим столом

Дети отвечают: «Смешарики»

2. Определение темы и целей занятия.

1 мин.

-Давайте сегодня с вами вспомним как правильно произносятся звуки [Ш] и [Ж] и чем они отличаются друг от друга.

Настраивает на предстоящую работу, определяет цель занятия.

Вспоминает, называет и старается определить и сформулировать тему занятия.

3. Сравнительная характеристика артикуляции, звуков.

2,5 мин.

- Перед вами схемы со звуками [Ш] и [Ж]. Как вы думаете, чем они похожи и отличаются.

-Чтобы в этом разобраться, нужно дать характеристику звукам.

Напоминает (по необходимости) последовательность сравнения с помощью карточек.

Контролирует правильность произношения звуков.

По схеме и карточкам характеризуют звуки [Ш] и [Ж] и сравнивают. Во время анализа произносит звук ШШШ (нет вибрации) –глухой, звук ЖЖЖ (есть вибрация) - звонкий.

[ш] - согласный,, твердый, глухой,

[ж] –согласный, твердый, звонкий.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

4 мин.

- А теперь будем учиться различать данные звуки в слогах.

- Игра «Повтори за мной»: ША-ША-ЖА,

ША-ЖА-ЖА,

ЖА-ША-ША и т.д.

- Молодцы.

- Какой звук в слове Нюша? А какой звук в слое Ёжик?

- А сейчас будем учиться различать звуки [Ш] и [Ж] в словах.

Организует игры на развитие фонематического слуха и восприятия.

При неправильном произнесении, предлагает повторить ещё раз.

Предлагает игру «Что у Нюши? Что у Ёжика?» (ИКТ) Нюше нужно отдавать все предметы со звуком [Ш], а Ёжику со звуком [Ж].

Повторяет слоговые ряды за учителем-логопедом, контролирует произношение во время упражнения.

Поддерживает предложение поиграть или предлагает свою игру.

Дети отвечают: «У Ёжика пять желудей, у Нюши две шапки».

5. Речевая игра

1 мин.

- Солнышко сказало: «Мне пора взойти! Ля- ля- ля…»

-Травка зашептала: «Мне пора расти! Ш-ш-ш.» – Пчелки загудели: «Мед пора собрать! Ж-ж-ж».

Привлекает поменять вид деятельности (подвигаться).

Произносит текст, показывает и контролирует правильность движения.

Дети выполняют движения под текст и проговаривают звуки и слоги.

6. Релаксация

5 мин.

-Нюша и Ёжик играли в песке и потеряли картинки со звуками [Ш] и [Ж], помогите им найти их

Привлекает поменять вид деятельности (подвигаться).

Организовывает игру в песочнице с терапевтическим песком.

Дети откапывают деревянные картинки и называют слова.

7. Развитие звукового анализа и синтеза.

5 мин.

- Сколько слогов в слове ПОДУШКА?

- В слове ПОДУШКА звук [Ш] или [Ж] ? В начале ? в середине ? или в конце ?- А в слове ОДЕЖДА?

Давайте поиграем в игру Замени первый звук в словах на [Ш], на [Ж].

Задаёт вопросы.

Показывает на экране картинку и называет.

Определяют количество слогов.

Анализирует положение звука в словах

Дети называют слова которые получились:

«Маг- Шаг, Зубы-Шубы, Лук-Жук, Билет-Жилет» и т.д.

8. Закрепление звуков [Ш ]и [Ж] в предложениях.

3 мин.

-У Нюши и Ёжика сегодня день рождения, давайте подарим им подарки. Доставайте из мешка игрушки в которых есть звуки [Ш ]и [Ж] и дарите.

Готовит мешок с игрушками со звуками [Ш] и [Ж].

Дети произносят полным предложением: «Подарю кошку Нюше на день рождения. Подарю жёлудь Ёжику на день рождения».

9. Закрепление звуков [Ш] и [Ж] на речевом материале.

2 мин.

-Давайте расскажем скороговорки со звуками [Ш] и [Ж].

Показывает карточки со скороговорками, даёт выбор ребёнку рассказать какую хочется.

Дети проговаривают скороговорки на выдохе без паузы.

10 . Рефлексия. Открытый финал.

1 мин.

- Вспомните цель занятия?

- Как вы думаете, сегодня у вас всё получилось?

- Надеюсь, что в дальнейшем вы будете правильно произносить эти звуки и не путать их в речи.

Мотивирует детей на анализ своей работы.

Высказывают своё мнение. Анализируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».

Конспект  занятия  на тему: «Дифференциация  звуков[с] – [ш]  в  словах  и предложениях»....

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях» для различения и закрепления  звуков [р]-[л] в словах и предложениях....

План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]"

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Р и Л

Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие.        Формировать навыки фон...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме: « Дифференциация звуков Ш и Щ».

Оборудование:  Цветные буквы Ш(синяя) и Щ(зелёная), зеркала, отдельно напечатанные слова, камень, верёвка, речевые профили, логопедические зонды для постановки правильного речевого выдоха, предме...