Конспект индивидуального логопедического занятия «Морское путешествие»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звуков [Р], [Рь].
Задачи:
1.Автоматизировать звуки [Р], [Рь] в словах и предложениях.
2. Уточнять и обогащать словарь.
3. Развивать навык подбора родственных слов
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lemkina_morskoe_puteshestvie.docx | 119.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46
(МБДОУ «Детский сад № 46»)
Конспект
индивидуального логопедического занятия
«Морское путешествие»
Составила:
Учитель-логопед
Ю.А.Лемкина
24.11.2023 Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Морское путешествие»
Цель: автоматизация звуков [Р], [Рь].
Задачи:
1.Автоматизировать звуки [Р], [Рь] в словах и предложениях.
2. Уточнять и обогащать словарь.
3. Развивать навык подбора родственных слов
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование: доска Бильгоу, мешочки (кольца) разного веса(50гр,100гр),
мяч, подвешенный на резинке, большой мяч, ракетка, кубики, Мыльные пузыри, доска для межполушарного развития, логопальцеход.
Ход занятия
- Организационный этап
Предложить Вадиму поздороваться разными способами, используя схемы-нейрокарточки.
- Вадим, готов ли ты путешествовать?
Вадим говорит о своей готовности: «Я готов!»
- Путешествовать можно на разных видах транспорта. Мы отправимся в путешествие на корабле.
II. Коррекционно – развивающий этап
1. Разминка «Морская зарядка»
- Кораблик у нас маленький, но очень подвижный и надо научиться удерживать равновесие на палубе корабля. Подойди к кораблику, и во все
время нашего путешествия, ты должен удерживать равновесие.
Встань на него! Представь, что ты юнга на этом корабле.
- Для начала, для порядка сделаем морскую зарядку:
- сесть по-турецки: покачивание руки на поясе;
- сесть по-турецки: плавание двумя руками вперед, назад;
- встать: руки в стороны, руки вверх, руки вниз;
- упражнение «Стряхни морские брызги» – похлопать тело от ног до плеч.
-упражнение «Поправь ленточки бескозырки»- погладить лоб с отводом рук
к затылку;
-упражнение «Морской ветер ласкает лицо» – погладить лицо;
-упражнение «Рассмотри горизонт» - смотреть в стороны, руки у глаз в «бинокль» рассмотреть горизонт.
2. Дыхательная гимнастика
- Но наш корабль не может плыть. Нет ветра! Давай поможем, подуем на кораблик!
а) на правую ладошку - (первый кораблик)
б) на левую ладошку - (второй кораблик)
в) на кораблик из 2 ладошек
3. Гимнастика для глаз
- Проверим, хорошо ли видят наши глазки.
Упражнение: «Бинокль» из большого и указательного пальцев обеих рук сделать кружочки
и приставить к глазам,
- Посмотри вверх, вниз, вправо, влево.
Упражнение «Подзорная труба» сложить пальцы обеих рук в кулачки и поставить их друг на друга.
4.Упражнение «Юнга выполняет команды»
- Юнга должен уметь выполнять различные команды и задания. Расскажи о себе: (на каждое слово удар мяча об пол).
- Меня зовут Вадим (три броска)
- Фамилия: Митин (два броска)
- Мне семь лет. (три броска)
- Моего папу зовут… (четыре броска)
- Мою бабушку зовут…. (пять бросков)
5. Пальчиковая гимнастика «Море»
«Море»: Приподнять локти, соединить кончики пальцев и делать волнообразные
движения предплечьями и кистями вверх-вниз
«Птицы»: Положить правую руку на левую в районе запястья и помахивать кистями, как крыльями.
«Рыбка»: Кисти обеих рук плотно соединить и делать волнообразные движения
кистями вправо-влево
6. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы четко отдавать команды, нужно правильно говорить:
Выполним артикуляционную гимнастику (упражнения «Ступеньки», «Барабанщик», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»)
7. Упражнение «Добавь звук, слог».
- Я буду говорить начало слова, а ты добавляй звук «Р» в конце слова, затем слог «РА» в конце слова.
(па-р, да-р, уда-р, кома-р, самова-р, зага-р, ми-р, команди-р)
(но-ра, ко-ра, ды-ра, па-ра, гита-ра, детво-ра, у-ра)
(Принимать мешочки (кольца) разного веса от ведущего одной рукой, затем двумя
руками)
8. Упражнение «Подбери словечко»
- Подбери родственные слова к слову «Рыба»
Большая рыба, а маленькая (кто?)- рыбка
Маленькая рыбка, а очень маленькая рыбка - рыбёшка
Очень мелкая рыбёшка, а очень крупная- рыбища
В море плавают (кто?)- рыбы
Из ведра торчат хвосты (чьи?)- рыбьи
Ловит рыбу (кто?)- рыболов
Суп из рыбы - рыбный
(отталкивать летящий на резинке мяч)
9. Физкультминутка «Поймай мыльный пузырь» (с проговариванием слов со звуками [Р], [Рь]).
Логопед пускает мыльные пузыри, ребёнок прокалывает их указательными пальцами правой и левой руки поочерёдно, повторяя слова за логопедом.
11. Упражнение «Слушай внимательно».
- Продолжаем наше путешествие. А чтобы в пути не заскучать я прочитаю стихотворение. Надо внимательно слушать и в конце каждой строчки говорить «правильно» или «неправильно».
В море страус проживает (неправильно).
Чайки по небу летают (правильно).
Распевают песни рыбы (неправильно).
Слово доброе «спасибо» (правильно).
(отбивать летящий на резиночке мяч ракеткой)
12. Игра за столом «Пальчики играют» (логопальцеход).
Вариант 1: Логопед предлагает повторить чистоговорки, ребенок «шагает» пальчиками по логопальцеходу, проговаривая чистоговорки.
Вариант 2: Логопед предлагает повторить предложения, ребенок повторяет предложения, используя доски для межполушарного развития.
III. Итоговый этап
- Вот и закончилось наше путешествие. Ты, молодец! Всё выполнил правильно! Теперь тебе не страшна никакая качка!
Вдох и выдох – отдыхаем,
Вдох и выдох – отдыхаем.
Руки вверх мы поднимаем,
Опускаем, отдыхаем.
И с хорошим настроением
В детский сад мы прибываем.
- В нашем путешествии мы научились выполнять различные команды и задания капитана, а также правильно проговаривать звуки [Р], [Рь].
- Предлагаю тебе рассказать ребятам твоей группы о своем путешествии, заданиях, которые ты выполнял.
Литература:
1.Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы/ автБардышева. Л.Е.Кыласова. – Изд. 4-е, испр.- Волгоград: Методкнига.- 367 с.
2. Коноваленко В.В. Автоматизация сонорных звуков Р. Рь у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 4 / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016.-56 с. ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")
Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях. Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Космическое путешествие"
Для детей подготовительной группы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект логопедического занятия "Морское путешествие"
Конспект логопедического занятия "Морское путешествие"...
конспект логопедического занятия "Морское путешествие"
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет. "Морское путешествие"Цель занятия- автоматизация звука "р" в слогах, словах и предложениях....