конспект логопедического занятия "Морское путешествие"
компьютерная программа по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет. "Морское путешествие"
Цель занятия- автоматизация звука "р" в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_otkrytogo_za.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 246-51-61
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gbdou84prim@obr.gov.spb.ru
КОНСПЕКТ
Подгруппового логопедического занятия
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
ТЕМА: «Морское приключение в страну Красивой речи »
Подготовила: учитель-логопед
Ровнова Ксения Эдуардовна
Санкт-Петербург
2023г.
Цель: подвести итоги логопедической работы закрепить звука (Р) в слогах, словах, предложениях, стихах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление понятия звук, слог, слово, предложение;
- закреплять умения определять звук в слове и позицию звука в слове;
- совершенствование звуко-слогового анализа;
- формировать умение образовывать сложные слова;
- совершенствуют навык в употреблении антонимов
Коррекционно–развивающие:
- развитие фонематического слуха
- развитие речевого дыхания, дикции, интонационной выразительности речи;
- упражнять в составление предложений по заданию;
- развитие общей и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание самоконтроля в речи
- воспитания внимания, интереса занятию посредством включения в него игровых моментов.
Материалы для занятия
Картинки с названием островов, магнитная доска, мольберт, карточки с буквами, со слогами, картинки предметные, схемы предложений, деревянные спортивные кочки , корзинки, сундук, призы детям.
Планируемые результаты:
- дети правильно произносят звук (р)
- определяют позицию звука в слове;
- преобразовывают слова
- образуют антонимы
- составляют и анализируют предложения.
- умеют делить слова на слоги.
- рассказывают стихотворения наизусть правильно выговаривая все слова
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте ребята !
Что придумала я вам сегодня? Догадайтесь по слогам.
Игра «Назови первый слог в словах…»( дети называют, получают карточку , прикрепляют в четкой последовательности на магнитную доску)
ПРИЗЫ – ПРИ
КЛЮЧИК – КЛЮ
ЧЕРЕПАХА –ЧЕ
НИТОЧКА - НИ
ЯКОРЬ –Я
Логопед:
Давайте соединим все слоги и прочитаем слово. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ!»
Ребята, хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну «Красивой речи.» Гуля по финскому заливу я нашла бутылку с посланием.
« Дорогой друг, мы жители островов «Красивой речи», у нас случилась беда, если ты умный, смелый, и умеешь правильно выговаривать звуки речи, скорей к нам на помощ!.»
Логопед:
-ребята, вы поможете мне?
-мой волшебный парусник уже готов!
- вы готовы к приключениям?
Дети: да!
-Дети занимайте места на корабле.
(Звучит шум моря, птиц.)
-Что за звуки вы слышите?
Ответ детей: - звук моря, воды, чайки, ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок морской подул у-у-у-у-у-у»
Логопед:
-Закрываем глазки и дышим чистым морским воздухом.
-Вот и первый остров. Кто прочитает, как остров называется?
Ребенок1 читает :-«Остров Звуков»
Логопед:
«Много звуков есть на свете
Шелест листьев, плеск волны.
А еще есть звуки речи
Мы их тоже знать должны»
Артикуляционная гимнастика с Жирафом (гласные звуки)
Ребята, помогите жирафу найти звук в словах
Игра «Найди звук в словах»
Здесь для нас задание. Помогите жирафу разложить все кокосы по своим корзинкам.
Корзинка 1- слова со звуком (Р) в начале слова.
Корзинка 2 – слова со звуком (р) в середине слова
Корзинка 3 слова со звуком (р) в конце слова.
Картинки: рак, руль, рубашка, ракушка, робот, роза, шар, топор, повар, помидор, тигр, забор, вор, гора, рыбак,ведро.
Молодцы! Справились.
Отправляемся к следующему острову.
Пока мы будем плыть, я предлагаю поиграть в игру.
«Игра скажи наоборот»
Второй остров ( ребенок 2 читает название острова)
«Остров слогов»
Жители этого острова приготовили нам задания
1.«Подели слова на слоги.
( картинки в название которых есть звук «р»)
2.«Найди слог, с которого начинаются слова»
Логопед:
Плывем дальше мои юные друзья!»
Физкультминутка Игра «Море волнуется раз...»
Логопед:
-Вот Мы с вами приплыли к острову.
-Кто прочитает, как остров называется.
Третий остров «Сложные слова»
У жирафа длинная шея….. значит он какой ?
У зебры быстрые ноги …
У тигра длинный хвост …
У рыбы черные глаза….
У верблюда два горба …
у кролика красные глаза …
у попугая длинный клюв…
у русалки длинные волосы
Молодцы справились с заданием.
Четвертый остров «ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
«Составьте предложения, изменяя данные слова»
остров, зебра, на, полосатая.
Рыба, море, плавать, в.
Корабль, море, по, плывет.
Любит, на, греется, черепаха, солнышко.
Раки, друзья, и, крабы.
Молодцы !
Отправляемся на последний остров.
Пятый остров «Стихотворный»
Дети читают стихи.
Логопед:
Спасибо, вам большое ребята, жители страны «красивая речь» хотят отблагодарить вас подарками.
Отплываем в детский сад мои юные друзья!
Рефлексия
Расскажите, Вам понравилось ? На каких островах мы с вами были?
Какие задание были сложные? А какие задания были веселые?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....
Конспект логопедического занятия "Путешествие по звуковой полянке"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по звуковой полянке"...
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку"
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку" предназначен для проведения занятия в подготовительной группе ДОУ по теме "Животный мир морей и океанов"....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"
Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....
Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной координированности.Раз...
Конспект логопедического занятия "Путешествие Шуши и лягушат"
Конспект индивидуального логопедическогого занятия в подготовительной группе "Путешествие Шуши и лягушат"...