конспект логопедического занятия "Морское путешествие"
компьютерная программа по логопедии (подготовительная группа)

Ровнова Ксения Эдуардовна

Конспект  логопедического занятия для детей  6-7 лет. "Морское путешествие"

Цель занятия- автоматизация звука "р" в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_otkrytogo_za.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 246-51-61

Сайт:  gdou84.ru     Электронная почта:  gbdou84prim@obr.gov.spb.ru

КОНСПЕКТ

Подгруппового логопедического занятия
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ТЕМА: «Морское приключение в страну Красивой речи »

Подготовила: учитель-логопед

Ровнова Ксения Эдуардовна

Санкт-Петербург

2023г.

Цель:  подвести итоги логопедической работы закрепить  звука (Р) в слогах, словах, предложениях, стихах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление понятия звук, слог, слово, предложение;

- закреплять умения определять звук в слове  и позицию звука в слове;

- совершенствование звуко-слогового анализа;

- формировать умение образовывать сложные слова;

- совершенствуют навык в употреблении антонимов

Коррекционно–развивающие:

- развитие фонематического слуха

- развитие речевого дыхания, дикции, интонационной выразительности речи;

- упражнять в составление предложений по заданию;

- развитие общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание самоконтроля в речи

- воспитания внимания, интереса занятию посредством включения в него игровых моментов.

Материалы для занятия

Картинки с названием островов, магнитная доска, мольберт, карточки с буквами, со слогами, картинки предметные, схемы предложений, деревянные спортивные кочки , корзинки, сундук, призы детям.

Планируемые результаты:

- дети правильно произносят звук  (р)

- определяют позицию звука в слове;

- преобразовывают слова

- образуют антонимы

- составляют и анализируют предложения.

- умеют делить слова на слоги.

-  рассказывают стихотворения наизусть правильно выговаривая все слова

Ход занятия

Организационный момент.

 Здравствуйте ребята !

Что придумала я вам сегодня? Догадайтесь по слогам.

Игра «Назови первый слог в словах…»( дети называют, получают карточку , прикрепляют в четкой последовательности на магнитную доску)

ПРИЗЫ – ПРИ

КЛЮЧИК – КЛЮ

ЧЕРЕПАХА –ЧЕ

НИТОЧКА - НИ

ЯКОРЬ –Я

Логопед:

Давайте соединим все слоги и прочитаем слово.  «ПРИКЛЮЧЕНИЯ!»

Ребята, хочу пригласить вас  в увлекательное путешествие в страну «Красивой речи.»   Гуля по финскому заливу я нашла бутылку с посланием.

« Дорогой друг, мы жители островов «Красивой речи», у нас случилась беда, если ты умный, смелый, и умеешь  правильно выговаривать звуки речи, скорей к нам на помощ!.»

Логопед:

-ребята, вы поможете мне?

-мой волшебный парусник уже готов!

- вы готовы к приключениям?

Дети: да!

-Дети занимайте места на корабле.

(Звучит шум моря, птиц.)

-Что за звуки вы слышите?

Ответ детей: -  звук моря, воды, чайки, ветерок.

Дыхательная гимнастика    «Ветерок морской подул   у-у-у-у-у-у»  

Логопед:

-Закрываем глазки и дышим чистым морским воздухом.

 -Вот и первый остров. Кто прочитает, как остров называется?

Ребенок1 читает :-«Остров Звуков»

Логопед:

«Много звуков есть на свете

Шелест листьев, плеск волны.

А еще есть звуки речи

Мы их тоже знать должны»

Артикуляционная гимнастика с Жирафом (гласные звуки)

 Ребята, помогите жирафу найти звук в словах

Игра  «Найди  звук в словах»  

Здесь для нас задание. Помогите жирафу разложить все кокосы по своим корзинкам.

Корзинка 1- слова со звуком (Р) в начале слова.  

Корзинка 2 – слова со звуком (р) в середине слова

Корзинка 3 слова со звуком (р) в конце слова.

Картинки:  рак, руль, рубашка, ракушка, робот, роза, шар, топор, повар, помидор, тигр, забор, вор, гора, рыбак,ведро.

Молодцы! Справились.

Отправляемся к следующему острову.

 Пока мы будем плыть, я предлагаю поиграть в игру.

«Игра скажи наоборот»

Второй остров  ( ребенок 2 читает название острова)

«Остров слогов»

Жители этого острова приготовили нам задания

1.«Подели слова на слоги.

( картинки в название которых есть звук «р»)

2.«Найди слог, с которого начинаются слова»

Логопед:

Плывем дальше мои юные друзья!»

Физкультминутка  Игра «Море волнуется раз...»

Логопед:

-Вот Мы с вами приплыли к  острову.

-Кто прочитает, как остров называется.

Третий остров «Сложные слова»

У жирафа длинная шея….. значит он какой ?

У зебры быстрые ноги …

У тигра длинный хвост …

У  рыбы черные  глаза….

У верблюда два горба  …

у кролика красные глаза …

у попугая длинный клюв…

у русалки длинные волосы

Молодцы справились с заданием.  

Четвертый остров «ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

«Составьте предложения, изменяя  данные слова»

остров, зебра, на, полосатая.

Рыба, море, плавать, в.

Корабль, море, по, плывет.

Любит, на, греется, черепаха,  солнышко.

Раки, друзья, и, крабы.

 Молодцы !

Отправляемся на последний остров.

Пятый остров «Стихотворный»

Дети читают стихи.

Логопед:

Спасибо, вам большое ребята, жители страны «красивая речь» хотят отблагодарить вас подарками.

Отплываем в детский сад мои юные друзья!

Рефлексия

Расскажите, Вам понравилось ? На каких островах мы с вами были?

Какие задание были сложные? А какие задания были веселые?

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект логопедического занятия "Путешествие по звуковой полянке"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы  "Путешествие по звуковой полянке"...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку"

Конспект логопедического  занятия "Путешествие в сказку" предназначен для проведения занятия в подготовительной группе ДОУ по теме "Животный мир морей и океанов"....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"

Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....

Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной  координированности.Раз...

Конспект логопедического занятия "Путешествие Шуши и лягушат"

Конспект индивидуального логопедическогого занятия в подготовительной группе "Путешествие Шуши и лягушат"...