Открытое занятие для родителей «Продукты»
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Цели занятия:
- развивать связную речь;
- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;
- развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;
- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.
- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;
- воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_produkty.docx | 53.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное автономное учреждение
«Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского»
Детский сад № 7
Открытое занятие для родителей
Тема: «Продукты»
Подготовила:
Учитель-логопед
Лапшина Е.В
Тема: «Продукты»
Цели занятия:
- развивать связную речь;
- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;
- развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;
- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.
- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;
- воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих.
Ход занятия
1.Организационный момент. Дети стоят на ковре.
Логопед: Ребята. К нам сегодня пришли гости, они посмотрят, как мы с вами интересно занимаемся.
Давайте начнем наше занятие с загадок:
Можно сварить, | Сидит на ложке, Свесив ножки. | Ножка деревянная, |
Мы на хлеб его намажем | Сделан он из молока, | Прицепились к паровозу |
Догадались, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Как это можно назвать одним словом? (о еде, о продуктах),
Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах.
Правильно, молодцы!
Посмотрите, на столе лежат картинки с разными продуктами. Представьте, что это ваши продукты. Возьмите по одной картинке и назовите продукт, используя слова “мой”, “моя”, “мое”, “мои”
(мой сыр, моя булочка, мое молоко, мои сосиски…)
Молодцы!
Посмотрите – у нас на доске три картинки, ри столбика (молоко, мука и мясо). Подумайте из чего сделан ваш продукт, скажите нам и поместите его в нужный столбик. По 2 человека. После этого садитесь за столы.
Дети вешают свои картинки с продуктами на доску.
Как называются продукты из молока? А из мяса? А из муки? Молодцы.
А к нам сегодня пришел еще один гость – угадаете кто?
Из муки его слепили,
После в печку посадили
На окошке он студился,
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Кто же это?...
(Колобок)
Появляется Колобок.
Колобок (логопед): Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встрече с вами! И предлагаю немного поиграть с пальчиками!
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку - с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку с морковкой,
Мышонку - с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Вот!
Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»
Колобок (логопед): Дети, а моя бабушка тоже очень любит печь пироги с разными начинками. Догадайтесь какие это пироги (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. (Выставляются картинки: картофель — картофельный, гриб - грибной, рыба - рыбный, яблоко - яблочный, морковь-морковный, малина – малиновый, творог – творожный, слива – сливовый, мясо – мясной, сыр – сырный, вишня – вишневый, персик - персиковый).
Ух какие вы молодцы, все знаете!
Попробую вас запутать: Игра – скажи наоборот. Колобок «подходит» к каждому ребенку
Сосиски тонкие, а сардельки (толстые)
Конфеты сладкие, а лимон (кислый)
Хлеб мягкий, а сухарь (твердый)
Мороженное холодное, а чай (горячий)
Огурец шершавый, а перец (гладкий)
Молоко жидкое, а сметана (густая)
Арбуз тяжелый, а колобок (легкий)
Творог мягкий, а сыр (твердый)
Ох, все знаете. Ладно, попробую еще вас запутать: Вам надо назвать лишнее слово. Выставляются картинки. Почему?
- ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ХЛЕБ, НОЖ
- БУЛОЧКА, ЧАШКА, БАРАНКА, СУХАРИ
- ТВОРОГ, СЫР, ЙОГУРТ, КОЛБАСА
- КОЛБАСА, СОСИСКИ, КЕФИР, САРДЕЛЬКИ
- БАТОН, ТОРТ, ПИРОЖНОЕ, МАРМЕЛАД
Ну ладно, не получилось вас запутать, тогда давайте разомнемся.
3. Физминутка
В землю зёрнышко посадим – Присесть, обхватить колени руками.
Очень малое оно.
Но как солнышко засветит, Встать, поднять руки.
Прорастёт моё зерно.
Ветер тучку пригнал Покачать поднятыми руками.
И водички нам дал.
Вырос в поле колосок, Выполнять повороты туловища в стороны,
разводя руки.
Он не низок, не высок.
А хозяйка из муки «Слепить» пирожки.
Испечёт нам пироги.
И большой каравай
Всем на радость раздавай! Похлопать в ладоши.
Вот такой ширины, Широко развести руки в стороны,
Вот такой вышины. Поднять высоко руки, потянуться.
Каравай, каравай,
Всех улыбкой озаряй! Похлопать в ладоши.
Размялись, ох я сразу проголодался. Очень люблю покушать) и про еду говорю ласково, вот попробуйте, как я . Игра – скажи ласково.
Суп – супчик, масло – маслице, блин – блинчик, котлета – котлетка, каша – кашка, горох – горошек, мармелад – мармеладка, творог – творожок, яблоко – яблочко, торт – тортик, гриб – грибок.
Игра "как приготовить"
Ребята, а вы умеете готовить? Я вам покажу картинки, а вы попробуете рассказать, как это приготовить, используя как можно больше слов-действий.
Яичница – разбить, смазать, пожарить
Суп – помыть, порезать, сварить
Пирог – замесить, раскатать, запечь
Спагетти – налить, вскипятить, посолить, сварить
Игровой приём "Поможем колобку исправить ошибки"
Какие вы молодцы! А я вот иногда ошибаюсь и допускаю ошибки. Вот послушайте, как я говорю и исправьте, если я ошибся.
Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.
Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.
Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.
Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.
Я пеку чай и пью торт.
Я жарю кашу и варю котлеты.
Я ем сок и пью суп.
Я пью торт и ем компот.
Я пью салат и ем кофе.
Я пеку чай и кипячу блины.
Я жарю кисель и пью рыбу.
Ну молодцы, ребята. Много я от вас узнал. Пора мне прощаться.
Дети, а давайте на прощанье, колобку подарим красивые слова-признаки? Какой он?
Дети называют качественные прилагательные.
Румяный
Аппетитный
Веселый
Задорный
Красивый
Круглый
Дружелюбный и т.д.
Колобок прощается и благодарит детей за добрые, красивые слова.
8. Итог занятия.
О чем мы говорили на занятии? А что вам понравилось? Что было трудно не понятно? О чем вы хотели еще узнать на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
открытого занятия по теме «Продукты питания»
Программное содержание:Расширить и уточнить представления детей о питании.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.Развитие творческого воображения...
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...
Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»
Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными единицами различных государств; закрепит...