Открытое занятие для родителей «Продукты»
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Цели занятия:

- развивать связную речь;

- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;

- развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;

- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.

 

- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;

- воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_produkty.docx53.06 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное автономное учреждение

«Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского»

Детский сад № 7

Открытое занятие для родителей

Тема: «Продукты»

                                        Подготовила:

                                                    Учитель-логопед

                                                 Лапшина Е.В

Тема: «Продукты»

Цели занятия:

- развивать связную речь;

- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;

- развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;

- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.

- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;

- воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих.

Ход занятия

1.Организационный момент. Дети стоят на ковре.

Логопед: Ребята. К нам сегодня пришли гости, они посмотрят, как мы с вами интересно занимаемся.

Давайте начнем наше занятие с загадок:

Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...

Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке.

Догадались, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Как это можно назвать одним словом? (о еде, о продуктах),

Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах.

Правильно, молодцы!

Посмотрите, на столе лежат картинки с разными продуктами. Представьте, что это ваши продукты. Возьмите по одной картинке и назовите продукт, используя слова “мой”, “моя”, “мое”, “мои”

(мой сыр, моя булочка, мое молоко, мои сосиски…)

Молодцы!

Посмотрите – у нас на доске три картинки, ри столбика (молоко, мука и мясо). Подумайте из чего сделан ваш продукт, скажите нам  и поместите его в нужный столбик.  По 2 человека. После этого садитесь за столы.

Дети вешают свои картинки с продуктами на доску.

Как называются продукты из молока? А из мяса? А из муки? Молодцы.

А к нам сегодня пришел еще один гость – угадаете кто?

Из муки его слепили,

После в печку посадили

На окошке он студился,

По дорожке он катился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Кто же это?...

(Колобок)

Появляется Колобок.

Колобок (логопед): Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встрече с вами! И предлагаю немного поиграть с пальчиками!

Мышка зернышко нашла                                    

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:                              

Мышонку - с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку с морковкой,

Мышонку - с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Вот!

Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»

Колобок (логопед): Дети, а моя бабушка тоже очень любит печь пироги с разными начинками. Догадайтесь какие это пироги (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. (Выставляются картинки: картофель — картофельный, гриб - грибной, рыба - рыбный, яблоко - яблочный, морковь-морковный, малина – малиновый, творог – творожный, слива – сливовый, мясо – мясной, сыр – сырный, вишня – вишневый, персик - персиковый).

Ух какие вы молодцы, все знаете!

Попробую вас запутать: Игра – скажи наоборот. Колобок «подходит» к каждому ребенку

Сосиски тонкие, а сардельки (толстые)

Конфеты сладкие, а лимон (кислый)

Хлеб мягкий, а сухарь (твердый)

Мороженное холодное, а чай (горячий)

Огурец шершавый, а перец (гладкий)

Молоко жидкое, а сметана (густая)

Арбуз тяжелый, а колобок (легкий)

Творог мягкий, а сыр (твердый)

Ох, все знаете. Ладно, попробую еще вас запутать: Вам надо назвать лишнее слово. Выставляются картинки. Почему?

- ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ХЛЕБ, НОЖ

- БУЛОЧКА, ЧАШКА, БАРАНКА, СУХАРИ

- ТВОРОГ, СЫР, ЙОГУРТ,  КОЛБАСА

- КОЛБАСА, СОСИСКИ, КЕФИР, САРДЕЛЬКИ

- БАТОН, ТОРТ, ПИРОЖНОЕ, МАРМЕЛАД

Ну ладно, не получилось вас запутать, тогда давайте разомнемся.

3. Физминутка

В землю зёрнышко посадим –  Присесть, обхватить колени руками.

Очень малое оно.

Но как солнышко засветит,  Встать, поднять руки.

Прорастёт моё зерно.

Ветер тучку пригнал   Покачать поднятыми руками.

И водички нам дал.

Вырос в поле колосок,  Выполнять повороты туловища в стороны,

разводя руки.

Он не низок, не высок.

А хозяйка из муки   «Слепить» пирожки.

Испечёт нам пироги.

И большой каравай

Всем на радость раздавай!  Похлопать в ладоши.

Вот такой ширины,  Широко развести руки в стороны,

Вот такой вышины.  Поднять высоко руки, потянуться.

Каравай, каравай,

Всех улыбкой озаряй!  Похлопать в ладоши.

Размялись, ох я сразу проголодался. Очень люблю покушать) и про еду говорю ласково, вот попробуйте, как я . Игра – скажи ласково.

Суп – супчик, масло – маслице, блин – блинчик, котлета – котлетка, каша – кашка, горох – горошек, мармелад – мармеладка, творог – творожок, яблоко – яблочко, торт – тортик, гриб – грибок.

Игра "как приготовить"

Ребята, а вы умеете готовить? Я вам покажу  картинки, а вы попробуете рассказать, как это приготовить, используя как можно больше слов-действий.

Яичница – разбить, смазать, пожарить

Суп – помыть, порезать, сварить

Пирог – замесить, раскатать, запечь

Спагетти – налить, вскипятить, посолить, сварить

Игровой приём "Поможем колобку исправить ошибки"

Какие вы молодцы! А я вот иногда ошибаюсь и допускаю ошибки. Вот послушайте, как я говорю и исправьте, если я ошибся.

Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

Ну молодцы, ребята. Много я от вас узнал. Пора мне прощаться.

Дети, а давайте на прощанье, колобку подарим красивые слова-признаки? Какой он?

Дети называют качественные прилагательные.

Румяный

Аппетитный

Веселый

Задорный

Красивый

Круглый

Дружелюбный и т.д.

Колобок прощается и благодарит детей за добрые, красивые слова.

8. Итог занятия.

О чем мы говорили на занятии? А что вам понравилось? Что было трудно не понятно? О чем вы хотели еще узнать на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

открытого занятия по теме «Продукты питания»

Программное содержание:Расширить и уточнить представления детей о питании.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.Развитие творческого воображения...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...

Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»

   Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными  единицами различных государств; закрепит...