Открытое занятие для родителей «Звук К и буква К»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цели занятия: 

 

-Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук среди других звуков в слогах, словах.

-Способствовать формированию понятий «гласные звуки», «согласные звуки», различия понятий «звук» - «буква».

 

Оборудование: картинки со звуком К, пеналы, картинки овощей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_k_i_bukva_k.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное автономное учреждение

«Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского»

Детский сад № 7

Открытое занятие для родителей

Тема: «Звук К и буква К»

Подготовила:

Учитель-логопед

Лапшина Е.В

Тема: «Звук К. Буква К»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуками [К].

2. Развивать фонематические представления (определять место звука в

словах (начало, середина, конец) звука [К].

3. Развивать синтаксическую сторону речи (составление предложений).

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуками [К].

2. Развивать фонематические представления (определять место звука в

словах (начало, середина, конец) звука [К].

3. Развивать синтаксическую сторону речи (составление предложений)

Цели занятия:

-Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук среди других звуков в слогах, словах.

-Способствовать формированию понятий «гласные звуки», «согласные звуки», различия понятий «звук» - «буква».

Оборудование: картинки со звуком К, пеналы, картинки овощей.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Дети выходят, здороваются с родителями, а потом встают около своих мест.

Сядет тот, у кого в одежде есть красный, синий, желтый, розовый цвет. Все сели.

Спинки ровно, ножки поставили, глазки смотрят на меня.

Сейчас мы с вами вспомним, что мы с вами проходили. А мамы с папами посмотрят.

1-е задание – надо угадать, что я сказала ( без звука называю звуки И,У, О,А)

2-е задание – я называю несколько звуков, а вы на пальцах покажите сколько звуков я сказала (называю АУ). Дети – 2. Какие звуки я назвала – АУ. Первый звук какой – А, второй звук какой – У.

Игра светофор

3-е задания - Я сейчас назову звуки, а вы скажете какие они - А, У, И, О – гласные.

А почему они гласные? – потому что они поют, тянутся, во рту нет преграды и воздух проходит свободно.

Вспомните и скажите, Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? – красным.

Послушайте, я назову звук - П. Почему? – во рту есть преграда. Какая преграда при звуке П ? – губы. Он какой – согласные. Каким цветом будем обозначать ? – синим

Послушайте, я назову звук - Т. Почему? – во рту есть преграда. Какая преграда при звуке П ? – губы. Он какой – согласные. Каким цветом будем обозначать ? – синим

Достали два кружочка – синий и красный. И приготовили указательный палец правой руки.

Убирайте кружочки на место.

А, И, Т.

А теперь будет загадка:

Мы сегодня будем проходить новый звук. Этот звук живет в словах. Я вам сейчас поставлю картинки и ничего говорить не буду. А вы сами должны догадаться, какой звук мы будем проходить.

Картинки – капуста, картошка, кастрюля. Вопрос – какой звук мы будем сегодня проходить? –

Мы будем проходить звук К (полным ответом)

Этот звук гласный или согласный? – Этот звук согласный. Докажите мне, что он согласный – во рту есть преграда. Из чего преграда? – Из языка и верхнего неба. Корень языка соприкасается с небом. Каким цветом его будем обозначать? – синим.

Сейчас я прочитаю вам стишок, а вы приготовьте свои руки. Как только услышите слово со звуком К – хлопаете в ладоши.

Кот копеек накопил

Кошелек себе купил

Кофточку кошке

И красные калошки

Котятам конфетки

А себе котлетки.

А теперь встаньте около своих столов. Расскажем это стихотворение с движением.

Повторяем стихотворение с движениями рук и ног.

Садимся.

Я хочу поставить вам еще одну картинку – лук, цветная капуста. Как можно назвать одним словом все картинки – овощи. Здесь есть вершки то что я пришла в огород, увидела, сорвала и принесла домой, а есть корешки их выдернуть, выкопать, помыть.. Подумайте и назовите мне вершки –. Капуста белокочанная и капуста цветная. А корешки? Мне нужно – картошка, лук. Везде в этих словах есть звук К.

Назовите мне овощи, в которых звук К стоит в начале слова – капуста, картошка. А в конце? – лук. Но еще звук К живет в середине слова. А в середине придумайте сами – домашнее задание.

Напомнить что такое звук, буква.

давайте познакомимся с буквой К . показ взрослого на себе Возьмем спички и выложим букву К. А буква К посмотрите какая – палочка , рука вверх, нога в сторону. Посмотрите я встану и получится буква К. Сколько спичек надо? – 3. Выложили букву К.

А сейчас будет очень трудно, но давайте попробуем. Берем цепочку и попробуем выложить букву К из цепочки. Сделали галочку вниз с длинным хвостом. Потом возьмем хвост – соединим , а остальное опущу вниз и сделаем ножку. Кто сделал и я посмотрела – убираем цепочку в пенал.

Сели ровно. Я рассказываю сказку:

Я хочу вам рассказать сказку.

Леонид Львович Яхнин «Ягоды»

Жили-были два друга – Цыпленок (есть звук К ?где стоит?) и Лягушонок (есть звук К? Где стоит? ) Цыплёнок с Лягушонком пошли в лес...Шли, шли и пришли на болото. Увидели там на кочке какие-то ягоды красные.

Попробовали — кислые, но вкусные. Только как они называются, вспомнить не могли.

— Давай их есть без названия, — сказал Лягушонок. — Поедим, а там, может быть, и вспомним.

И начали они глотать ягоды.

— Клю, — скажет Цыплёнок и склюнет красную ягодку.

— Ква, — скажет Лягушонок и тоже ягоду проглотит.

Только и слышится: Клю! Ква! Клю! Ква!

Кто догадался – поднял руку. Что это за ягода? Полезная-полезная?

Показать на картинке клюкву. Кто знает она Кислая, красная, круглая. Все слова на звук К.

Молодцы, все сложные задания выполнили.

какой звук мы сегодня проходили?

Еще что делали?

цыпленок и лягушонок принесли вам угощение, кто угадает? Подсказка…

Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Звуки П-ПЬ.Буква П"

Родной язык играет уникальную роль в становлении лично­сти человека. Язык и речь традиционно рассматривались в пси­хологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психичес...

Программа открытого занятия на тему: "Звук и буква З"

Структура занятия: 1.Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 3. Повторение изученного  ранее материала 4. Объявление темы занятия 5. Зна...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Конспект открытого занятия для родителей в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»

Конспект образовательной деятельности в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»...

Конспект открытого занятия на тему "Звук и буква Ш"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 34 «Светлячок» г. Кызыла РТ       «Конспект педагогического ме...

ТЕМА : БУКВА Б. (Открытое занятие для родителей)

   Цель: Знакомство с буквой Б.     Задачи: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие; оптико-пространственные представления, фонематический анализ и ...

Открытое занятие. Обучение грамоте. Звук Ш и буква Шш (Логопедический букварь Н.С.Жуковой)

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия (НОД) по подготовке к обучению грамоте....