Конспект открытого занятия на тему «Звуки [д]и [д’]и буква Д» Подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте

Иваниченко Ирина Георгиевна

Конспект открытого занятия на тему «Звуки [д]и [д’]и буква Д»

Подготовительная группа

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «РОДНИК»

238321, Калининградская область, Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Берёзовая д.1, Центральная д.28

Конспект открытого занятия

на тему «Звуки [д]и [д’]и буква Д»

Подготовительная группа

                                                               Воспитатель:

Иваниченко Ирина Георгиевна

                                                         

п. Константиновка, 2024г.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Звуки [д]и [д]и буква Д»

Цель: познакомить воспитанников с согласными звуками [д] и [д] и буквой Д, а так же уметь давать характеристику звукам.

Оборудование: предметные картинки, слова на доске «плод» и «плот», буквы для составления слов на каждого ребёнка, указатель со стрелками, картинка дятла, 3 дорожки бумажные,

Ход деятельности:

I Организационный момент

Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте друг с другом поздороваемся

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Звучит «Весенняя песенка» П. И. Чайковского

II Основная часть

Подойдем сейчас к окошку,

Поглядим в него немножко

И послушаем сейчас

Ваш о зимушке рассказ.

 

- Какое время года наступает?

- Какие приметы зимы можно увидеть в первые дни весны?

- Какое у вас настроение?

- Хорошо бы отправиться в лес, ведь там столько интересного. Но добраться туда нелегко: сами мы не доберёмся, а ковра – самолёта у нас нет.

- Давайте поищем другие волшебные предметы. И я предлагаю вам поиграть в игру «Коромысла»

- На «коромыслах» висят картинки. Среди них есть одна, на которой изображен волшебный предмет. Он нам и поможет оказаться в лесу.

- Может быть кто –то уже догадался, что это за предмет?

Послушайте загадку:

Вас могу повеселить,

Могу змея укротить.

Похожа я на трубочку,

Зовут меня … (дудочка).

- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду...)

- Какой первый звук вы услышали в песенке дудочки? [ д]

- Постарайтесь определить, какой это звук – гласный или согласный, звонкий или глухой.

- У звука [д] есть пара. Как вы думаете, какая?

- Давайте сравним слова «плод» и «плот», чем они отличаются?

- Значение этих слов разное.

- Что такое плод? (Плод – это орган цветковых растений, образующийся из цветка.) Выставить картинку.

- Назовите название какого – либо плода (яблоко)

- Что такое плот? (Плот – это скреплённые в несколько рядов брёвна для сплава или переправы на них по воде.) Выставить картинку.

- Еще раз произнесите слова. Как они звучат? (Одинаково.) Эти звуки называются парными звуками.

- Ребята, где же нам взять волшебную дудочку? Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. (Дятел.)

-  Он принёс нам в клюве волшебную дудочку. Но дятел отдаст нам дудочку, если мы выполним его задание. Он просит определить, какой первый звук в его названии «дятел». И какой первый звук в слове «дудочка».

- Верно, звук [д] может быть твёрдым и мягким. С заданием дятла мы справились, и получаем за это волшебную дудочку.

- А теперь собирайтесь – ка,  друзья, отправляться нам пора. Но прежде мы отправимся в лес, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Физкультминутка

«Мы на лыжах в лес идём»


Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)


Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)


По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Подходят к воспитателю.

- Вот так чудо из чудес-

Мы попали с вами в лес!

Вот указатель:

         

     Прямо пойдёте – увязнете в болоте,

     Налево пойдёте – ничего не найдёте.

     А направо пойдёте, к деду Лесовичку попадёте.

- Как вы думаете, куда нам надо идти? Почему?


Дорога разделена на участки. Проходя участки один за другим, воспитанники выполняют задания.

Задание 1. Выберите картинки, названия которых состоит из одного слога (двух, трёх)

 Вешают на доске в ряд.

Задание 2. Назовите месяцы года.  В названии каких месяцев есть звук [д] ?

Определите позицию звука в слове.

Задание 3. В названии каких дней недели есть звуки [д] и [д]? Сколько слогов в этих словах? (Среда, понедельник.)

Задание 4. Отгадайте загадку и узнаете, кто живёт в дупле.

Добро пожаловать, друзья!

Жду с нетерпеньем всех вас я.

Мой дом на дереве – … (дупло)

В нем так уютно и тепло.

Появляется дед Лесовичок.

Долго я вас, детки, ждал

И чуть- чуть не задремал.

Что сейчас узнать хотите?

Не стесняйтесь, говорите.

- Дедушка Лесовичок, сегодня дети познакомились с новыми звуками.

- Давайте, ребята,  вместе произнесём их.

- [д] и [д]

- Они хотели бы узнать, какой буквой обозначаются на письме эти звуки. Ты познакомишь нас с этой буквой?

- С удовольствием! Посмотрите на панно, видите домик возле большого дуба?

Д – это домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Воспитатель выставляет  на панно  букву Д.

- Это буква Д «дэ». Она обозначает два звука [д] и [д].

Спасибо тебе дедушка Лесовичок.

- До свидания, ребята, может быть еще свидимся.

Выкладывание буквы из полосок бархатной бумаги.

- Ребята, Лесовичок ушёл, но оставил вам ещё одно задание. На ваших столах лежат три полоски. Давайте попробуем составить букву Д из полосок.

Две полоски наклонили,

Третью снизу положили,

А теперь согнём немножко

Две коротенькие ножки.

Физкультминутка «Как живёшь?»

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- Как даёшь?

- Вот так!

- Как плывёшь?

- Вот так!

- Как сидишь?

- Вот так!

Игра «Слияние»

Цель: учить читать слоги.

Ад, уд, од, ид, да, ду, до, ди

Игра «Составь слово»

Работа с буквами. Воспитанники составляют слова из букв, лежащих на столе.

Дом, дуб, дым.

- Какие слова вас получились?

III Рефлексия

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Вот и пора нам возвращаться. Дудим в дудочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»

Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1.     Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2.     Учить рассматривать ...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...

Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается».

Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается»....