Конспект открытого занятия для родителей в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»
Цель: Знакомство с артикуляторно-акустической характеристикой звуков В, ВЬ, с буквой В.
Задачи:
Коррекционные: обучать четкому произношению звуков [В], [В'], дифференцировать звуки В, Вь на слух и в произношении, соотносить звук и букву, развивать фонематические процессы, звуко-слоговой анализ, обучать четкому воспроизведению слоговых рядов из 3 элементов, активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие, слуховое внимание, развивать силу голоса, координацию речи с движениями, зрительный анализ и синтез, мышления.
Воспитывающие: воспитывать умение выслушивать ответы товарища.
Оборудование: картинный материал, символы звуков, зеркала.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «назови первый звук имени соседа».
Вопросы:
– Звуки [П],[М], [Н], какие? (Согласные, твердые.)
– Звуки [Д’], [К’]? (Согласные, мягкие.)
– Звуки [А], [О], какие? (Гласные.)
В вопросах используются звуки, которые были первыми в именах детей.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Формулирование темы занятия, постановка учебной задачи.
Детям предлагается сесть на ковер.
– Я расскажу вам историю, которая произошла с куклой Варей.
– Весной Варя вышла во двор и услышала протяжный вой В-В-В-В. Она поспешили на вой и увидела своего друга Вову.
– Почему ты так воешь Вова?
– Я пою песенку весеннего ветра.
– Но так воет волк.
– А веселый весенний ветерок поет: В’-В’-В’-В’.
– Произнесите, как воет волк на выдохе. Вдохните глубоко, и сколько хватит воздуха, произносите В-В-В.
– Теперь как ветерок. Вдохните – В’-В’-В’. (Упражнения выполняются стоя)
– О каких звуках мы будем говорить сегодня? (Мы будем говорить о звуках [В], [В’]).
– Звук В, какой? (согласный твердый). А звук [В’]? (согласный мягкий).
4. Характеристика звуков (В), (В,) по акустическим и артикуляционным признакам.
Возьмите ближе к себе зеркала произнесите звуки (В), (В,) , в каком положении находятся губы и зубы? (нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята.)
Ребята, при произношении звуков (В), (В,) струя воздуха встречает преграду или нет? (преграда воздуху есть: губы, зубы.)
Дайте характеристику звукам (В), (В,)
Звук (В) - какой он? Согласный, звонкий, твёрдый.
Звук (В,) – какой он? Согласный, звонкий, мягкий.
Правильно дали характеристику звукам, молодцы!
Каким цветом обозначаем на схеме звук (В) твёрдый? (синим)
Каким цветом обозначаем на схеме звук (В,) мягкий? (зелёным)
- К нам в гости пришли Звуковички.
- Расскажите, кто из них кто.
5. Дифференциация звуков в слогах, словах.
Давайте поиграем в игру «Семафорчики»
Я называю слоги слова, а дети поднимают соответствующий семафорчик.
Слоги: ВО, ВЕ, ВЫ, ВИ, ВА, ВЯ, ВУ, ВЮ, ВЭ, ВЕ,
Слова: ВАГОН, ВЕРБЛЮД, СОВА, ВИЛКА, ВАЛЕНКИ, ВЬЮГА.
5. Работа в тетради.
Найди звук в слове – картинке (в тетради).
6. Физминутка «Мебель»
7. составление схем слогов и слов.
– Выложим слог ВА. Какие звуки образуют этот слог? (В, А.)
- Сделаем схему этого слога.
– Если мы поменяем местами звуки В и А. Произнесите, какой получился слог. (АВ.)
- Составим схему этого слога.
- Теперь составим схему слога ВИ.
8. Знакомство с буквой
- Учитель-логопед произносит стишок про букву.
На букве В объеду весь свет,
Ведь буква В — велосипед.
- На что похожа буква В.
- Посчитайте, из скольких элементов состоит буква В. Назовите эти элементы.
- Рисование буквы в воздухе.
- штрихование буквы.
9. Итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. С элементами изотерапии.
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.С элементами изотерапии. Дети старшей группы....
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».
Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью. Воспитывать интерес к логопедическим заня...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект открытого занятия по экологии в группе старшего дошкольного возраста
laquo;Вода – дар природы»...
Конспект открытого занятия для родителей «Безопасная дорога – детям» (младший дошкольный возраст)
Конспект открытого занятия для родителей «Безопасная дорога – детям»(младший дошкольный возраст)...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра"
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра" Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.Цель: ф...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель занятия: Расширение знаний о перелетных и зимующих птицах....
- Мне нравится (1)