Конспект открытого занятия для родителей в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Малахова Людмила Григорьевна

Конспект образовательной деятельности в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»

Цель: Знакомство с артикуляторно-акустической характеристикой звуков В, ВЬ, с буквой В.

Задачи:

Коррекционные: обучать четкому произношению звуков [В], [В'], дифференцировать звуки В, Вь на слух и в произношении, соотносить звук и букву, развивать фонематические процессы, звуко-слоговой анализ, обучать четкому воспроизведению слоговых рядов из 3 элементов, активизировать словарный запас.

 Развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие, слуховое внимание, развивать силу голоса, координацию речи с движениями, зрительный анализ и синтез, мышления.

Воспитывающие: воспитывать умение выслушивать ответы товарища.

Оборудование: картинный материал, символы звуков, зеркала.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «назови первый звук имени соседа».

Вопросы:

– Звуки [П],[М], [Н], какие? (Согласные, твердые.)

– Звуки [Д’], [К’]? (Согласные, мягкие.)

– Звуки [А], [О], какие? (Гласные.)

В вопросах используются звуки, которые были первыми в именах детей.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Формулирование темы занятия, постановка учебной задачи.

Детям предлагается сесть на ковер.

– Я расскажу вам историю, которая произошла с куклой Варей.

– Весной Варя вышла во двор и услышала протяжный вой В-В-В-В. Она поспешили на вой и увидела своего друга Вову.

– Почему ты так воешь Вова?

– Я пою песенку весеннего ветра.

– Но так воет волк.

– А веселый весенний ветерок поет: В’-В’-В’-В’.

– Произнесите, как воет волк на выдохе. Вдохните глубоко, и сколько хватит воздуха, произносите В-В-В.

– Теперь как ветерок. Вдохните – В’-В’-В’. (Упражнения выполняются стоя)

– О каких звуках мы будем говорить сегодня? (Мы будем говорить о звуках [В], [В’]).

– Звук В, какой? (согласный твердый). А звук [В’]? (согласный мягкий).

4. Характеристика звуков (В), (В,) по акустическим и артикуляционным признакам.

Возьмите ближе к себе зеркала произнесите звуки (В), (В,) , в каком положении находятся губы и зубы? (нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята.)

Ребята, при произношении звуков (В), (В,) струя воздуха встречает преграду или нет? (преграда воздуху есть: губы, зубы.)

Дайте характеристику звукам (В), (В,)

Звук (В) - какой он? Согласный, звонкий, твёрдый.

Звук (В,) – какой он? Согласный, звонкий, мягкий.

Правильно дали характеристику звукам, молодцы!

Каким цветом обозначаем на схеме звук (В) твёрдый? (синим)

Каким цветом обозначаем на схеме звук (В,) мягкий? (зелёным)

- К нам в гости пришли Звуковички.

- Расскажите, кто из них кто.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах.

Давайте поиграем в игру «Семафорчики»

Я называю слоги слова, а дети поднимают соответствующий семафорчик.

Слоги: ВО, ВЕ, ВЫ, ВИ, ВА, ВЯ, ВУ, ВЮ, ВЭ, ВЕ,

Слова: ВАГОН, ВЕРБЛЮД, СОВА, ВИЛКА, ВАЛЕНКИ, ВЬЮГА.

5. Работа в тетради.

Найди звук в слове – картинке (в тетради).

6. Физминутка «Мебель»

7. составление схем слогов и слов.

– Выложим слог ВА. Какие звуки образуют этот слог? (В, А.)

- Сделаем схему этого слога.

– Если мы поменяем  местами звуки В и А. Произнесите, какой получился слог. (АВ.)

- Составим схему этого слога.

- Теперь составим схему слога ВИ.

8. Знакомство с буквой

- Учитель-логопед произносит стишок про букву.

На букве В объеду весь свет,

Ведь буква В — велосипед.

- На что похожа буква В.

- Посчитайте, из скольких элементов состоит буква В. Назовите эти элементы.

- Рисование буквы в воздухе.

- штрихование буквы.

9. Итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. С элементами изотерапии.

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.С элементами изотерапии. Дети старшей группы....

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».

Формировать  практические умения и навыки  пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью.  Воспитывать интерес к логопедическим заня...

Конспект открытого занятия для родителей «Безопасная дорога – детям» (младший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия для родителей «Безопасная дорога – детям»(младший дошкольный возраст)...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра"

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра" Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.Цель: ф...