Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Как мы помогали Деду Морозу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гриднева Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений.

Основной целью занятия является закрепление полученных знаний за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Как мы помогали Деду Морозу»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:  

Закрепить понятия «звук», «буква», образ изученных букв.  Определять место звука в слове.

Закреплять понятия «гласные- согласные» буквы.

Закрепить числа первого десятка; умение соотносить число и количество; называть соседей числа.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Фонематический слух, определять на слух медленная или быстрая музыка и двигаться в такт.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы: цветные шарики с буквами; карточки с кружочками, цифрами до 10, домики букв, разрезная картинка «Снеговик», предметные картинки с зимней тематикой,  лист с заданием «соедини цифры по порядку».

Ход занятия.

 - Ребята, Дед Мороз написал нам письмо, но чтобы его прочитать, надо  открыть замок.

Задание «Составь числовой ряд».

Письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим новым годом!  Я приготовил вам подарки, но злая волшебница украла их у меня и спрятала. Помогите мне найти подарки, в этом вам помогут зимние знаки. Удачи вам, ребята. Дед Мороз»

- Готовы помочь деду Морозу найти подарки? Тогда в путь.

На столе лежат разноцветные новогодние шары, на каждом написана гласная или согласная буква.

Задания «Назови букву», «Посели букву в домик», «Придумай слово на заданную букву».

На столе дети находят части картинки «Снеговик».

Задание «Сложи картинку».

Дети с помощью считалки выбирают того, кто будет собирать картинку.

Новогодняя считалка.

1-2-3-4-5

Надо елки сосчитать!

Скоро, скоро новый год

Постучится у ворот.

Елка раз, елка два

Начинается игра.

Тихо падает снежок,

А водить тебе дружок.

-Ребята, где искать подарки? Куда идти? (ответы детей).

На двери кабинета педагога-психолога картинка с изображением снеговика. Дети заходят в кабинет.

- А вот и следующее задание.  Я буду вам зачитывать стихотворение, а вы должны досказать недостающее словечко. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Задание «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю......снег.

С неба все скользят пушинки – серебристые .....снежинки.

Кружатся над головой каруселью.....снеговой

На поселки, на лужок все снижается ......снежок

Землю белой, чистой, нежной застелил пастелью....снежной.

Вот веселье для ребят – все сильнее .....снегопад.

Все бегут в перегонки, все хотят играть в .....снежки.

Снежный ком на снежный ком все украсили......снежком.

Словно в белый пуховик, нарядился .......снеговик.

Рядом снежная фигурка – это девочка .....Снегурка.

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой .....снегири.

На полу разные картинки на зимнюю тему. Дети рассматривают картинки и с помощью движений, без слов, показывают их, ведущий отгадывает.

Подвижная игра «Новогодняя фигура на месте замри»

«Снежинки волнуются раз,

снежинки волнуются два,

снежинки волнуются три

новогодняя фигура на месте замри»

-Ребята, посмотрите, кажется еще одно задание, которое нам надо выполнить, чтобы понять, куда идти дальше.

Задание «Соедини цифры по порядку».

С помощью считалки выбрать ребенка, который будет выполнять задание.

- Посмотрите, что получилось? Елочка.

На двери учителя-дефектолога картинка с изображением елки.

В кабинете звучит новогодняя музыка, горит гирлянда.

-Ребята, слышите? Это волшебная новогодняя музыка, давайте потанцуем, если музыка звучит быстро, то и танцевальные движения быстрые, а если медленно – медленные.

Задание «Двигайся в такт».

Дети выполняют движения соответственно музыке быстро-медленно.

 - Дети, давайте подойдем к столу и возьмем карточки и по количеству кружков найдем на полу свое место (цифра).

Задание «Найди свое число».

Задание «Составь числовой ряд».

У каждого ребенка цифра, пока музыка играет, дети танцуют, музыка затихает, дети выстраивают числовой ряд.

Задание «Найди соседей числа».

Физминутка «Наступает Новый год»

Наступает Новый год! (хлопают в ладоши)

Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь- наружу)

Висят на елке шарики (показать шар)

Светятся фонарики (фонарики)

Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать (1,2,3 и т. д) (по очереди сгибают каждый палец)

-Где же дальше искать подарки? Нам нужны еще подсказки.

Дети находят снежинку с загадкой.

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает. (свеча) 

На дверке шкафа картинка с изображение свечи.

В шкафу дети находят мешок с подарками.

Итог.

- Ребята, что сегодня произошло? Кому мы помогали? Какие задания мы с вами выполняли? Справились мы с ними?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)

Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова;  формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...

«Что нам стоит теремок построить»(интегрированное занятие по развитию речи и конструированию для детей старшего дошкольного возраста)

Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома и особенностями конструкции теремка....