Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»
Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи: – учить называть слова с заданным звуком;
– развивать интонационную выразительность;
– развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
– закрепить знание гласных и согласных звуков;
– совершенствовать грамматический строй речи;
– развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.
Материалы: Сундучок с семью замками, письмо от Деда Грамотея, ключи с заданиями, картинки на загадки: шар, радуга, бабочка, лук, жук, лиса; мяч; картинки красного и синего домиков, буквы.
Организационный момент:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья (дети здороваются)
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружится? ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея» | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»
Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи: – учить называть слова с заданным звуком;
– развивать интонационную выразительность;
– развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
– закрепить знание гласных и согласных звуков;
– совершенствовать грамматический строй речи;
– развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.
Материалы: Сундучок с семью замками, письмо от Деда Грамотея, ключи с заданиями, картинки на загадки: шар, радуга, бабочка, лук, жук, лиса; мяч; картинки красного и синего домиков, буквы.
Организационный момент:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья (дети здороваются)
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружится? ...
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно, откроем его и прочитаем.
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей».
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.
- Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1. Дед Грамотей решил проверить какие вы умненькие дети и предлагает ответить на вопросы. Так как ,в стране Деда Грамотея живут звуки и буквы, вспомните, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание).
Задание №2. У Деда грамотея разбежались буквы и теперь не могут найти свои домики. Поможем им попасть в свои домики?(на полу лежат буквы ,дети берут по букве и помещают возле красного и синего домика).
Хорошо, с этим заданием справились!(«вставляем» ключ во второй замок)
Воспитатель Ну что готовы к следующему заданию?
Задание №3.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру ««Назови признаки»
в стране у Деда Грамотея живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Однажды он забыл про них, начал вспоминать, но ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Дедушке!
«Назови признаки»
- Матрешка из дерева…
- Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
- Дом из кирпича…
- Ваза, сделанная из стекла…
- Сок из яблок…
- Игрушка из резины….
Луч солнца….
Кораблик из бумаги…
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок третий ключ)
Задание №4.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти Четвёртый ключик, отгадаем ещё одну загадку
Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед? (Цветок)
Ищем ключ, где у нас цветы
-А задание здесь такое: Нам нужно отгадать загадки, и посчитать, сколько слогов в слове.
(дети отгадывают загадку, находят картинку с отгадкой и прохлопывают слово).
Лёгкий, воздушный,
Ветерку послушный.
Надутый, он летает,
А сдутый-отдыхает.
Если сильно по нему хлопнуть,
То он тут же может лопнуть. (Шар)
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое! (Радуга)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский. (Жук)
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (Лиса)
Он зелёный, полосатый,
Внутри алый и крупчатый.
Всем приятен он на вкус...
Как зовут его? (арбуз)
Воспитатель: Молодцы, справились с четвёртым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже четыре замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка « Буквы веселятся».
В этой волшебной стране все буквы любят веселиться. Слушайте и повторяйте за мной.
В старом дереве дупло. Это домик буквы О – делаем круг руками.
Рядом с нею на суку примостилась буква У – присели на корточки
В гости к ним издалека прибежала буква А – бежим на месте
У вороны на спине прилетела буква Э – машем руками – крыльями
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,
То плясать они начнут, то присядут отдохнуть – выполняем движения по тексту.
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Задание №5. Игра с мячом « Один - много»
Один карандаш - много…
Одна книга много…(и т.д.)
(Яблоко, мяч, цыплёнок, ёлка, игрушка, стол, медвежонок, дерево, зверь, лист, птица, цветок, машина, кубик, ягода)
Вот и с этим заданием мы справились.(открываем пятый замок)
Давайте будем искать следующий ключ. Слушаем подсказку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети: Машина.(Находят ключ, где стоят машины).
Задание № 6. «Исправьте ошибку».
Дед Грамотей любит писать разные рассказы, но в этот раз, он что то напутал, давайте исправим ошибку.
- Юркий воробей собирать крошки.
- Весело девочка прыгать
- Миша рисовать машину
- В лесу растут сосна.
- Кошка молоко пить.
- В вазе цветы стоять
Молодцы и с этим заданием вы справились!( открываем шестой замок)
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Я хорошая игрушка – Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки
Дети: Кукла., будем искать где у нас куклы.(находят ключ)
Воспитатель: Слушайте последнее, седьмое задание!
Дед Грамотей любит слушать разные звуки. Давайте поможем услышать ему нужные звуки в словах. Я произношу слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите заданный звук
К – кастрюля, роза, стол, крокодил;
Т – топор, трактор, окно, ракета;
Ж – этаж, шум, жара, лошадь;
И – лиса, рыба, ирис, тыква.
Дед Грамотей благодарит вас за то, что вы помогли ему услышать нужные звуки.
После выполнения задания дети получают седьмой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это печенье! Оно в форме букв!
Спасибо Деду Грамотею!
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь можно попить чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года Задачи:1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подбор...