Тема Звуки [К], [К']; [К] — [К']. Буква К
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.

2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.

3. Научить четко произносить звуки [К], [К'], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов.

5. Продолжать учить анализировать простые слова (самостоятельно, без помощи взрослого), преобразовывать слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuki_k_k_k_-_k._bukva_k.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [К], [К']; [К] — [К']. Буква К

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.

2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.

3. Научить четко произносить звуки [К], [К'], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов.

5. Продолжать учить анализировать простые слова (самостоятельно, без помощи взрослого), преобразовывать слова.

6. Научить ребенка писать простые зрительные диктанты[1].

Ход занятия

 1. Знакомство со звуком [К].

Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов?

рот — ротик, нос — ..., лоб — ..., стол — ..., пес — ...

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [К]:

— губки свободны;

— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

— горлышко «молчит».

Символ звука: идет сильный дождик: КККК... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

 2. Фонетическое упражнение.

Лягушка квакает: «Ква-ква...».

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]»:

к, м, п, в, к...; ка, ма, па, ва; ак, ам...; корова, мак, резина, рука…

4. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово):

м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.

5. Работа с картинками: выбрать из ряда нарисованные предметы, в названии которых есть звук [К], определить место звука [К] в этих словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок).

6. Найди лишнее слово в ряду:

— определив место звука [К] в словах:

корова, клумба, крыса, мак; рак, мак, каша, лук; капуста, комар, рубашка, карусель;

— определив количество звуков [К] в словах:

кружок, клубок, каток, молоток; рубашка, колосок, кошка, крышка.

7. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, придумать предложения с этими словами.

Посреди двора стоит копна —

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Мягкие лапки,

А в лапках — царапки. (Кошка)

Сто одежек,

Все — без застежек. (Капуста)

Не огонь, а жжется. (Крапива)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит — пищит,

Сядет — молчит. (Комар)

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он не знает. (Крот)

8. Подобрать слова, в которых звук [К] стоит в начале слова, в середине, в конце.

9. Добавить к целому слову последний звук [К]. Какое слово получилось?

Вол...(к), пол..., пар..., сто..., рыба..., лото..., моря..., завтра...

10. Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько звуков [К] в каждом слове, назвать место звуков [К] в них:

Кабачок, кубик, кусок, комок, каблук, конек, казак, клубок, косяк, кошка, крошка.

11. Выучить чистоговорки и скороговорку:

Ка-ка-ка — бежит река.

Ко-ко-ко — вижу далеко.

Ку-ку-ку — кукушка на суку.

Ак-ак-ак — у реки рыбак.

Около кола бьют в колокола.

12. Знакомство со звуком [К'].

Символ звука: идет мелкий дождик: кькькь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К']»:

кь, мь, ть, кь...; ки, ми, ви...; акь, амь, окь...; кит, мыло, кирпич, кино, стул.

12. Выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых встречается звук [К'], определить место звука в этих словах (при затруднении использовать карточку и зеленый кружок).

13. Дифференциация звуков [К] — [К'].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К']»:

к, кь, кь...

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.

Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К']):

капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст.

Подобрать слово по первому слогу:

ка... (-ша), ко... (-сы), ку... (-ры), ки... (-но), ке... (-ды).

Вспомнить имена людей, начинающиеся на звуки [К] и [К'] (Катя, Кирилл), «подарить им подарки».

14. Знакомство с буквой К.

Клюв раскрыла буква К —

Хочет скушать паука.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква К?

Игры с буквой.

15. Работа в тетрадях

16. Итог занятия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Звуки С, З, Ш, Ж . Буквы С, З, Ш, Ж"

Коррекционно-обучающие цели: Упражнять в сравнении, различении и правильном произнесении звуков [с], [ш], [з], [ж] в слогах, словах, фразах, рассказе. Коррекционно-развивающие цели: развивать фонема...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...

Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [С], [С’]; [С] - [С’]. Буква С

Аннотация. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хо...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"...

Конспект логопедического занятия с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР. Тема: Звуки ф - в (ф, - в,). Буквы Ф – В.

Цель занятия: познакомить со звуками [ф],[ф,] и [в],[в,], буквами В - Ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.Задачи:- учить выделять звуки [ф],[ф,] и [в],[в,] в речи, сопостав...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...