Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Формирование лексико-грамматических средств языка.
Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.
Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, развития конструктивных навыков, творческого воображения,
Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-afrika.docx | 28.88 КБ |
zanyatie-afrika.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного
логопедического занятия
для детей с ОНР
в подготовительной группе
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: «Животные жарких стран».
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка.
Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.
Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, развития конструктивных навыков, творческого воображения,
Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, с запись звуков, голосов животных жарких стран, игрушки, плоскостные изображения животных жарких стран, их лакомств, прищепки по количеству плоскостных животных Африки, колечки Су-Джок, цветная геометрическая мозаика.
Предварительная работа: Просмотр видео материалов о животных жарких стран; чтение рассказа Л.Толстого «Слон», рассказов Е.Чарушина «Носорг», «Бегемот», «Лев»; разучивание упражнения на координацию речи с движением «Путешественники», «У жирафов», пальчиковой гимнастики с колечками Су-Джок «Животные жарких стран»; составление плана рассказов о животном.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент. Дети входят в зал под музыку.
Логопед: - Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (все дети)
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится – добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Логопед: - Доброе утро, дети!
- Доброе утро, уважаемые гости!
Логопед: - Ребята, к нам в детский сад пришло необычное сообщение из Африки, я хочу его вам прочитать.
Сообщение: Дорогие, ребята! Спасите наших животных! Чудо-Юдо заколдовало их, они забыли свои имена, перепутали детенышей. Высылаем вам карту - план, с ее помощью можно спасти животных Африки.
Слайд № 2. Карта-план
Логопед: - Ребята, мы поможем животным?
Дети: - Да!
Логопед: - Что нам для этого нужно сделать?
Дети: - Отправиться в Африку.
Логопед: Правильно! А еще быть внимательными, говорить четко и выразительно, правильно произносить все звуки.
Логопед: -И так, в путь!
(Дети шагают в колонне друг за другом по залу).
#1059;пражнение «Путешественники» (музыкальным сопровождением)
До Африки нам, братцы, (шагают по залу)
Так трудно добираться! (шаг с высоким подниманием колен)
На машине мы поедем (имитируем управление рулем)
И на поезде помчимся, (движение колес поезда)
В самолете полетим, (руки в стороны, как крылья)
Сверху землю оглядим. (показываем бинокль)
Вот впереди видна земля. (приставить ладонь ко лбу)
А вот и Африка, друзья! Ура! (хлопаем в ладоши)
Слайд № 3.
#1042;ступительная беседа об Африке.
Логопед: - Ребята, а что мы знаем про Африку.
Дети: - Африка - самая жаркая страна.
- В Африке никогда не бывает морозов.
- В Африке даже не знают, что такое снег.
- Африка - это пустыня, где всегда светит солнце.
- В Африке много песка и мало воды.
Логопед: - Правильно, ребята! Это самый теплый материк, он живописен и велик!
Слайд № 4.
Логопед: - Температура в Африке даже зимой составляет + 20 градусов, осадков очень мало, нет снега.
Слайд № 5.
- Африка – это песчаные и безводные пустыни.
Логопед: - Удивительные африканские степи. Слайд: № 6.
- Непроходимые и загадочные джунгли. Слайд: № 7.
- Саванны, которые поражают своей красотой Слайд: № 8.
Логопед: - Дети, посмотрите, на нашей карте появилась первая подсказка
Слайд: № 9. Карта-план с изображением Африки.
Логопед: - Ребята, а где же животные? Вы обратили внимание, что в саванне их не было?
Слайд №10. Изображение саванны.
Логопед: - А в саванне африканской, чудо дерево растет,
На него вы посмотрите и животных назовите!
Что увидели, скажите!
Слайд № 11.
#1048;гра «Угадай чья тень».
Логопед: - Я вижу тень льва, а чью тень увидели вы?
Дети: - Я вижу тень носорога… (называют все тени животных)
- Я вижу тень верблюда.
- Я вижу тень бегемота.
- Я вижу тень жирафа.
- Я вижу тень зебры.
- Я вижу тень обезьяны.
Логопед: - Молодцы, ребята, узнали всех животных. Как можно их назвать одним словом?
Дети: - Животные жарких стран.
Логопед: - Дети, а на нашей карте появилась еще одна картинка-подсказка.
Слайд № 12.
Логопед: - Ребята, Чудо-Юдо так заколдовало животных, что их совершенно не возможно найти даже в африканской саванне, где же они? Посмотрите в саванне их нет.
Слайд № 13.
Логопед: - Но, если внимательно присмотреться, то можно увидеть их лапы, хвост, туловище. Расскажите, что увидели вы?
(Обратить внимание детей на оформленную стену, где видны части животных).
#1048;гра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
1- й ребенок. Я вижу крокодилий хвост.
2- й ребенок. Я вижу обезьянью голову.
3- й ребенок. Я вижу слоновье туловище.
4- й ребенок. А я вижу тигриные лапы.
Логопед: - Молодцы! Вы очень внимательные, зоркие. Посмотрите! Появилась следующая подсказка на нашей карте – «Части тела животных»
Слайд № 14.
Логопед: - Прекрасно справились с этим заданием, вы очень старательные.
Логопед: -В жарких странах носороги просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны, зебры - жители саванны.
И тропические птицы. Есть чему тут подивиться!
- Прислушайтесь к их голосам, угадайте, кто - это нас приветствует в загадочных африканских джунглях?
Слайд № 15.
#1059;пражнение «Угадай по голосу».
1-й ребенок. Я слышала, как трубил слон.
2-й ребенок. А я слышал рычание тигра.
3- й ребенок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.
4-й ребенок. Были слышны крики обезьян.
Логопед: - Мы с вами на правильном пути, животные Африки поприветствовали нас своими голосами, колдовские чары начинают рассеиваться. И на нашей карте появилось еще одна картинка «Кто как голос подает?»
Слайд № 16.
Логопед: - А теперь, давайте поприветствуем их, а поможет нам в этом музыка.
Музыкальный руководитель:
#1060;онопедические упражнения (змея, верблюд, бегемот, обезьяна и тигр).
Логопед: - Молодцы, ребята! А сейчас с вами давайте понаблюдаем за животными, которые гуляют по саванне.
(Дети присаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка и они выполняют упражнения с кольцами Су-Джок)
Слайд № 17. Животные с детенышами.
#1059;пражнения с кольцами Су-Джок.
Логопед: - За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок,
(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)
За кем же торопиться каждый ребенок?
(Аналогично с левой руки)
За каждой мамой бежит свой ребенок!
(Дети прокатывают колечко Су–Джок между пальчиками)
Логопед: - Колдовские чары Чудо-Юды продолжают рассеиваться, детеныши нашли своих мам, семьи воссоединились.
Слайд № 18.
#1048;гра «Угадай чья семья».
Логопед: - Чья это семья?
Дети: - Это семья тигров. Папа – тигр; мама – тигрица; детеныш - тигренок.
Слайд № 19.
Дети: - А это семья львов. Папа – лев; мама – львица; детеныш - львенок.
Слайд № 20.
Дети: - Это чья семья слонов.
Папа – слон; мама – слониха; детеныш – слоненок.
Слайд № 21.
Дети: - А это семья бегемотов. Папа – бегемот; мама – бегемотиха; детеныш - бегемотик.
Слайд № 22.
Дети: - А это семья жирафов. Папа – жираф, мама – жирафиха, детеныш – жирафенок.
Логопед: - И на нашей карте появилось еще одна картинка «Детеныши животных».
Слайд № 23.
Логопед: - Дружно животные в Африке живут и бананы все жуют…
Слайд № 24. Животные Африки.
Логопед: - А все ли животные любят бананы? Давайте покормим наших животных и узнаем, что они любят кушать.
#1048;гра «Накорми животного».
Логопед: - На столе у вас лакомства для животных, осторожно их покормите.
(Дети выполняют задание, прищепками к кругу прикрепляют картинки с «едой». После выполнения задания спрашивает):
Логопед: - Чем питается слон?
Ребенок: Слон питается растениями, фруктами – это травоядное животное.
- Чем питается зебра?
Ребенок: Зебра питается растениями, травой – это травоядное животное.
- Чем питается бегемот?
Ребенок: Бегемот питается растениями – это травоядное животное.
- Чем питается тигр?
Ребенок: Тигр питается мясом других животных – это хищное животное.
- Чем питается лев?
Ребенок: Лев питается мясом других животных– это хищное животное.
- Чем питается крокодил?
Ребенок: Крокодил питается мясом других животных – это хищное животное.
- Чем питается обезьяна?
Ребенок: Обезьяна питается растениями, фруктами – это травоядное животное.
Логопед: - Молодцы! Всех животных накормили их любимыми лакомствами и
на нашей карте, появилось завершающая картинка-подсказка. «Чем питаются животные».
Слайд № 25.
Логопед: - Ребята, мы с вами настоящие спасатели, спасли животных от Чуда - Юды и чтобы волшебные чары не вернулись, нам нужно составить рассказы о животных по карте – плану, который мы с вами составили.
- Попробуем описать животного, например, льва.
Слайд № 26.
#1048;гра «Расскажи-ка».
1. Кто это? - Это лев.
2. Где он живет? - Он живет в Африке.
3. Какой он? - У Льва пышная грива, шерсть короткая, желто-серого цвета, на кончике хвоста есть кисточка, сильные лапы, цепкие когти, острые зубы.
4. Как он разговаривает? – Лев умеет рычать.
5. Кто у него детеныши? – Детеныши - львята.
6. Чем он питается? – Лев хищное животное, питается мясом других животных.
Логопед: - Давайте попробуем описать другое животное, например, бегемота. (Дети по предложенному плану рассказывают о другом животном)
Слайд № 27.
Логопед: - А про остальных животных мы составим рассказы чуть позже.
- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, спасли животных от злого волшебника, вы настоящие спасатели, смогли выполнить все сложные задания, но осталось еще одно не менее важное - сделать защитные амулеты из цветной мозаики для животных, которые будут их оберегать.
#1059;пражнения с «Дарами Фребеля».
(Дети собирают фигурки животных из цветной геометрической мозаики Фребеля).
Логопед: -Дети, вот и завершилось наше путешествие. До свиданья Африка – волшебная и удивительная страна! Скажем волшебные слова …
Дети: - Ра –ра – ра – нам домой возвращаться пора!
#1048;тог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось?
- Где мы сегодня побывали?
- Кому помогли?
- Я хочу вам за смелость, ваши знания, помощь вручить медали – «Юные спасатели Африки», а также раскраски с изображением животных жарких стран, вы их в группе раскрасите и расскажете другим ребятам, где вы побывали и что интересного узнали.
(Звучит спокойная музыка и дети уходят в группу).
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного
логопедического занятия
для детей с ОНР
в подготовительной группе
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: «Животные жарких стран».
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка.
Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.
Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, развития конструктивных навыков, творческого воображения,
Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, с запись звуков, голосов животных жарких стран, игрушки, плоскостные изображения животных жарких стран, их лакомств, прищепки по количеству плоскостных животных Африки, колечки Су-Джок, цветная геометрическая мозаика.
Предварительная работа: Просмотр видео материалов о животных жарких стран; чтение рассказа Л.Толстого «Слон», рассказов Е.Чарушина «Носорг», «Бегемот», «Лев»; разучивание упражнения на координацию речи с движением «Путешественники», «У жирафов», пальчиковой гимнастики с колечками Су-Джок «Животные жарких стран»; составление плана рассказов о животном.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент. Дети входят в зал под музыку.
Логопед: - Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (все дети)
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится – добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Логопед: - Доброе утро, дети!
- Доброе утро, уважаемые гости!
Логопед: - Ребята, к нам в детский сад пришло необычное сообщение из Африки, я хочу его вам прочитать.
Сообщение: Дорогие, ребята! Спасите наших животных! Чудо-Юдо заколдовало их, они забыли свои имена, перепутали детенышей. Высылаем вам карту - план, с ее помощью можно спасти животных Африки.
Слайд № 2. Карта-план
Логопед: - Ребята, мы поможем животным?
Дети: - Да!
Логопед: - Что нам для этого нужно сделать?
Дети: - Отправиться в Африку.
Логопед: Правильно! А еще быть внимательными, говорить четко и выразительно, правильно произносить все звуки.
Логопед: -И так, в путь!
(Дети шагают в колонне друг за другом по залу).
#1059;пражнение «Путешественники» (музыкальным сопровождением)
До Африки нам, братцы, (шагают по залу)
Так трудно добираться! (шаг с высоким подниманием колен)
На машине мы поедем (имитируем управление рулем)
И на поезде помчимся, (движение колес поезда)
В самолете полетим, (руки в стороны, как крылья)
Сверху землю оглядим. (показываем бинокль)
Вот впереди видна земля. (приставить ладонь ко лбу)
А вот и Африка, друзья! Ура! (хлопаем в ладоши)
Слайд № 3.
#1042;ступительная беседа об Африке.
Логопед: - Ребята, а что мы знаем про Африку.
Дети: - Африка - самая жаркая страна.
- В Африке никогда не бывает морозов.
- В Африке даже не знают, что такое снег.
- Африка - это пустыня, где всегда светит солнце.
- В Африке много песка и мало воды.
Логопед: - Правильно, ребята! Это самый теплый материк, он живописен и велик!
Слайд № 4.
Логопед: - Температура в Африке даже зимой составляет + 20 градусов, осадков очень мало, нет снега.
Слайд № 5.
- Африка – это песчаные и безводные пустыни.
Логопед: - Удивительные африканские степи. Слайд: № 6.
- Непроходимые и загадочные джунгли. Слайд: № 7.
- Саванны, которые поражают своей красотой Слайд: № 8.
Логопед: - Дети, посмотрите, на нашей карте появилась первая подсказка
Слайд: № 9. Карта-план с изображением Африки.
Логопед: - Ребята, а где же животные? Вы обратили внимание, что в саванне их не было?
Слайд №10. Изображение саванны.
Логопед: - А в саванне африканской, чудо дерево растет,
На него вы посмотрите и животных назовите!
Что увидели, скажите!
Слайд № 11.
#1048;гра «Угадай чья тень».
Логопед: - Я вижу тень льва, а чью тень увидели вы?
Дети: - Я вижу тень носорога… (называют все тени животных)
- Я вижу тень верблюда.
- Я вижу тень бегемота.
- Я вижу тень жирафа.
- Я вижу тень зебры.
- Я вижу тень обезьяны.
Логопед: - Молодцы, ребята, узнали всех животных. Как можно их назвать одним словом?
Дети: - Животные жарких стран.
Логопед: - Дети, а на нашей карте появилась еще одна картинка-подсказка.
Слайд № 12.
Логопед: - Ребята, Чудо-Юдо так заколдовало животных, что их совершенно не возможно найти даже в африканской саванне, где же они? Посмотрите в саванне их нет.
Слайд № 13.
Логопед: - Но, если внимательно присмотреться, то можно увидеть их лапы, хвост, туловище. Расскажите, что увидели вы?
(Обратить внимание детей на оформленную стену, где видны части животных).
#1048;гра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
1- й ребенок. Я вижу крокодилий хвост.
2- й ребенок. Я вижу обезьянью голову.
3- й ребенок. Я вижу слоновье туловище.
4- й ребенок. А я вижу тигриные лапы.
Логопед: - Молодцы! Вы очень внимательные, зоркие. Посмотрите! Появилась следующая подсказка на нашей карте – «Части тела животных»
Слайд № 14.
Логопед: - Прекрасно справились с этим заданием, вы очень старательные.
Логопед: -В жарких странах носороги просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны, зебры - жители саванны.
И тропические птицы. Есть чему тут подивиться!
- Прислушайтесь к их голосам, угадайте, кто - это нас приветствует в загадочных африканских джунглях?
Слайд № 15.
#1059;пражнение «Угадай по голосу».
1-й ребенок. Я слышала, как трубил слон.
2-й ребенок. А я слышал рычание тигра.
3- й ребенок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.
4-й ребенок. Были слышны крики обезьян.
Логопед: - Мы с вами на правильном пути, животные Африки поприветствовали нас своими голосами, колдовские чары начинают рассеиваться. И на нашей карте появилось еще одна картинка «Кто как голос подает?»
Слайд № 16.
Логопед: - А теперь, давайте поприветствуем их, а поможет нам в этом музыка.
Музыкальный руководитель:
#1060;онопедические упражнения (змея, верблюд, бегемот, обезьяна и тигр).
Логопед: - Молодцы, ребята! А сейчас с вами давайте понаблюдаем за животными, которые гуляют по саванне.
(Дети присаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка и они выполняют упражнения с кольцами Су-Джок)
Слайд № 17. Животные с детенышами.
#1059;пражнения с кольцами Су-Джок.
Логопед: - За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок,
(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)
За кем же торопиться каждый ребенок?
(Аналогично с левой руки)
За каждой мамой бежит свой ребенок!
(Дети прокатывают колечко Су–Джок между пальчиками)
Логопед: - Колдовские чары Чудо-Юды продолжают рассеиваться, детеныши нашли своих мам, семьи воссоединились.
Слайд № 18.
#1048;гра «Угадай чья семья».
Логопед: - Чья это семья?
Дети: - Это семья тигров. Папа – тигр; мама – тигрица; детеныш - тигренок.
Слайд № 19.
Дети: - А это семья львов. Папа – лев; мама – львица; детеныш - львенок.
Слайд № 20.
Дети: - Это чья семья слонов.
Папа – слон; мама – слониха; детеныш – слоненок.
Слайд № 21.
Дети: - А это семья бегемотов. Папа – бегемот; мама – бегемотиха; детеныш - бегемотик.
Слайд № 22.
Дети: - А это семья жирафов. Папа – жираф, мама – жирафиха, детеныш – жирафенок.
Логопед: - И на нашей карте появилось еще одна картинка «Детеныши животных».
Слайд № 23.
Логопед: - Дружно животные в Африке живут и бананы все жуют…
Слайд № 24. Животные Африки.
Логопед: - А все ли животные любят бананы? Давайте покормим наших животных и узнаем, что они любят кушать.
#1048;гра «Накорми животного».
Логопед: - На столе у вас лакомства для животных, осторожно их покормите.
(Дети выполняют задание, прищепками к кругу прикрепляют картинки с «едой». После выполнения задания спрашивает):
Логопед: - Чем питается слон?
Ребенок: Слон питается растениями, фруктами – это травоядное животное.
- Чем питается зебра?
Ребенок: Зебра питается растениями, травой – это травоядное животное.
- Чем питается бегемот?
Ребенок: Бегемот питается растениями – это травоядное животное.
- Чем питается тигр?
Ребенок: Тигр питается мясом других животных – это хищное животное.
- Чем питается лев?
Ребенок: Лев питается мясом других животных– это хищное животное.
- Чем питается крокодил?
Ребенок: Крокодил питается мясом других животных – это хищное животное.
- Чем питается обезьяна?
Ребенок: Обезьяна питается растениями, фруктами – это травоядное животное.
Логопед: - Молодцы! Всех животных накормили их любимыми лакомствами и
на нашей карте, появилось завершающая картинка-подсказка. «Чем питаются животные».
Слайд № 25.
Логопед: - Ребята, мы с вами настоящие спасатели, спасли животных от Чуда - Юды и чтобы волшебные чары не вернулись, нам нужно составить рассказы о животных по карте – плану, который мы с вами составили.
- Попробуем описать животного, например, льва.
Слайд № 26.
#1048;гра «Расскажи-ка».
1. Кто это? - Это лев.
2. Где он живет? - Он живет в Африке.
3. Какой он? - У Льва пышная грива, шерсть короткая, желто-серого цвета, на кончике хвоста есть кисточка, сильные лапы, цепкие когти, острые зубы.
4. Как он разговаривает? – Лев умеет рычать.
5. Кто у него детеныши? – Детеныши - львята.
6. Чем он питается? – Лев хищное животное, питается мясом других животных.
Логопед: - Давайте попробуем описать другое животное, например, бегемота. (Дети по предложенному плану рассказывают о другом животном)
Слайд № 27.
Логопед: - А про остальных животных мы составим рассказы чуть позже.
- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, спасли животных от злого волшебника, вы настоящие спасатели, смогли выполнить все сложные задания, но осталось еще одно не менее важное - сделать защитные амулеты из цветной мозаики для животных, которые будут их оберегать.
#1059;пражнения с «Дарами Фребеля».
(Дети собирают фигурки животных из цветной геометрической мозаики Фребеля).
Логопед: -Дети, вот и завершилось наше путешествие. До свиданья Африка – волшебная и удивительная страна! Скажем волшебные слова …
Дети: - Ра –ра – ра – нам домой возвращаться пора!
#1048;тог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось?
- Где мы сегодня побывали?
- Кому помогли?
- Я хочу вам за смелость, ваши знания, помощь вручить медали – «Юные спасатели Африки», а также раскраски с изображением животных жарких стран, вы их в группе раскрасите и расскажете другим ребятам, где вы побывали и что интересного узнали.
(Звучит спокойная музыка и дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
Конспект этого занятия показывает как на одном логопедическом занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе. Тема занятия: Звуки [А], [У], [И], [О]...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада Звуки [С] и [С`]...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР
Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....