Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.

 

Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, развития конструктивных навыков, творческого воображения,

 

Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательности, навыков   сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-afrika.docx28.88 КБ
Файл zanyatie-afrika.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного

логопедического занятия

для детей с ОНР

в подготовительной группе

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Животные жарких стран».

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка.

Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, развития конструктивных навыков, творческого воображения,

Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, с запись звуков, голосов животных жарких стран, игрушки, плоскостные изображения животных жарких стран, их лакомств, прищепки по количеству плоскостных животных Африки, колечки Су-Джок, цветная геометрическая мозаика.

Предварительная работа: Просмотр видео материалов о животных жарких стран; чтение рассказа Л.Толстого «Слон», рассказов Е.Чарушина «Носорг», «Бегемот», «Лев»; разучивание упражнения на координацию речи с движением «Путешественники», «У жирафов», пальчиковой гимнастики с колечками Су-Джок «Животные жарких стран»; составление плана рассказов о животном.

Ход занятия

#1054;рганизационный момент. Дети входят в зал под музыку.

Логопед: - Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» (все дети)

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится – добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Логопед: - Доброе утро, дети!

- Доброе утро, уважаемые гости!

Логопед: - Ребята, к нам в детский сад пришло необычное сообщение из Африки, я хочу его вам прочитать.

Сообщение: Дорогие, ребята! Спасите наших животных! Чудо-Юдо заколдовало их, они забыли свои имена, перепутали детенышей. Высылаем вам карту - план, с ее помощью можно спасти животных Африки.

Слайд № 2. Карта-план

Логопед: - Ребята, мы поможем животным?

Дети: - Да!

Логопед: - Что нам для этого нужно сделать?

Дети: - Отправиться в Африку.

Логопед: Правильно! А еще быть внимательными, говорить четко и выразительно, правильно произносить все звуки.

Логопед: -И так, в путь!

(Дети шагают в колонне друг за другом по залу).

#1059;пражнение «Путешественники» (музыкальным сопровождением)

До Африки нам, братцы, (шагают по залу)
Так трудно добираться! (шаг с высоким подниманием колен)
На машине мы поедем (имитируем управление рулем)
И на поезде помчимся, (движение колес поезда)
В самолете полетим, (руки в стороны, как крылья)
Сверху землю оглядим. (показываем бинокль)
Вот впереди видна земля. (приставить ладонь ко лбу)
А вот и Африка, друзья! Ура! (хлопаем в ладоши)

Слайд № 3.

#1042;ступительная беседа об Африке.

Логопед: - Ребята, а что мы знаем про Африку.

Дети: - Африка - самая жаркая страна.

- В Африке никогда не бывает морозов.

- В Африке даже не знают, что такое снег.

- Африка - это пустыня, где всегда светит солнце.

- В Африке много песка и мало воды.

Логопед: - Правильно, ребята! Это самый теплый материк, он живописен и велик!

Слайд № 4.

Логопед: - Температура в Африке даже зимой составляет + 20 градусов, осадков очень мало, нет снега.

Слайд № 5.

- Африка – это песчаные и безводные пустыни.

Логопед: - Удивительные африканские степи. Слайд: № 6.

- Непроходимые и загадочные джунгли. Слайд: № 7.

- Саванны, которые поражают своей красотой Слайд: № 8.

Логопед: - Дети, посмотрите, на нашей карте появилась первая подсказка

Слайд: № 9. Карта-план с изображением Африки.

Логопед: - Ребята, а где же животные? Вы обратили внимание, что в саванне их не было?

Слайд №10. Изображение саванны.

Логопед: - А в саванне африканской, чудо дерево растет,

На него вы посмотрите и животных назовите!

Что увидели, скажите!

Слайд № 11.

#1048;гра «Угадай чья тень».

Логопед: - Я вижу тень льва, а чью тень увидели вы?

Дети: - Я вижу тень носорога… (называют все тени животных)

- Я вижу тень верблюда.

- Я вижу тень бегемота.

- Я вижу тень жирафа.

- Я вижу тень зебры.

- Я вижу тень обезьяны.

Логопед: - Молодцы, ребята, узнали всех животных. Как можно их назвать одним словом?

Дети: - Животные жарких стран.

Логопед: - Дети, а на нашей карте появилась еще одна картинка-подсказка.

Слайд № 12.

Логопед: - Ребята, Чудо-Юдо так заколдовало животных, что их совершенно не возможно найти даже в африканской саванне, где же они? Посмотрите в саванне их нет.

Слайд № 13.

Логопед: - Но, если внимательно присмотреться, то можно увидеть их лапы, хвост, туловище. Расскажите, что увидели вы?

(Обратить внимание детей на оформленную стену, где видны части животных).

#1048;гра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

1- й ребенок. Я вижу крокодилий хвост.

2- й ребенок. Я вижу обезьянью голову.

3- й ребенок. Я вижу слоновье туловище.

4- й ребенок. А я вижу тигриные лапы.

Логопед: - Молодцы! Вы очень внимательные, зоркие. Посмотрите! Появилась следующая подсказка на нашей карте – «Части тела животных»

Слайд № 14.

Логопед: - Прекрасно справились с этим заданием, вы очень старательные.

Логопед: -В жарких странах носороги просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны, зебры - жители саванны.

И тропические птицы. Есть чему тут подивиться!

- Прислушайтесь к их голосам, угадайте, кто - это нас приветствует в загадочных африканских джунглях?

Слайд № 15.

#1059;пражнение «Угадай по голосу».

1-й ребенок. Я слышала, как трубил слон.

2-й ребенок. А я слышал рычание тигра.

3- й ребенок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.

4-й ребенок. Были слышны крики обезьян.

Логопед: - Мы с вами на правильном пути, животные Африки поприветствовали нас своими голосами, колдовские чары начинают рассеиваться. И на нашей карте появилось еще одна картинка «Кто как голос подает?»

Слайд № 16.

Логопед: - А теперь, давайте поприветствуем их, а поможет нам в этом музыка.

Музыкальный руководитель:

#1060;онопедические упражнения (змея, верблюд, бегемот, обезьяна и тигр).

Логопед: - Молодцы, ребята! А сейчас с вами давайте понаблюдаем за животными, которые гуляют по саванне.

(Дети присаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка и они выполняют упражнения с кольцами Су-Джок)

Слайд № 17. Животные с детенышами.

#1059;пражнения с кольцами Су-Джок.

Логопед: - За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой - крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

За кем же торопиться каждый ребенок?

(Аналогично с левой руки)

За каждой мамой бежит свой ребенок!

(Дети прокатывают колечко Су–Джок между пальчиками)

Логопед: - Колдовские чары Чудо-Юды продолжают рассеиваться, детеныши нашли своих мам, семьи воссоединились.

Слайд № 18.

#1048;гра «Угадай чья семья».

Логопед: - Чья это семья?

Дети: - Это семья тигров. Папа – тигр; мама – тигрица; детеныш - тигренок.

Слайд № 19.

Дети: - А это семья львов. Папа – лев; мама – львица; детеныш - львенок.

Слайд № 20.

Дети: - Это чья семья слонов.

Папа – слон; мама – слониха; детеныш – слоненок.

Слайд № 21.

Дети: - А это семья бегемотов. Папа – бегемот; мама – бегемотиха; детеныш - бегемотик.

Слайд № 22.

Дети: - А это семья жирафов. Папа – жираф, мама – жирафиха, детеныш – жирафенок.

Логопед: - И на нашей карте появилось еще одна картинка «Детеныши животных».

Слайд № 23.

Логопед: - Дружно животные в Африке живут и бананы все жуют…

Слайд № 24. Животные Африки.

Логопед: - А все ли животные любят бананы? Давайте покормим наших животных и узнаем, что они любят кушать.

#1048;гра «Накорми животного».

Логопед: - На столе у вас лакомства для животных, осторожно их покормите.

(Дети выполняют задание, прищепками к кругу прикрепляют картинки с «едой». После выполнения задания спрашивает):

Логопед: - Чем питается слон?

Ребенок: Слон питается растениями, фруктами – это травоядное животное.

- Чем питается зебра?

Ребенок: Зебра питается растениями, травой – это травоядное животное.

- Чем питается бегемот?

Ребенок: Бегемот питается растениями – это травоядное животное.

- Чем питается тигр?

Ребенок: Тигр питается мясом других животных – это хищное животное.

- Чем питается лев?

Ребенок: Лев питается мясом других животных– это хищное животное.

- Чем питается крокодил?

Ребенок: Крокодил питается мясом других животных – это хищное животное.

- Чем питается обезьяна?

Ребенок: Обезьяна питается растениями, фруктами – это травоядное животное.

Логопед: - Молодцы! Всех животных накормили их любимыми лакомствами и

на нашей карте, появилось завершающая картинка-подсказка. «Чем питаются животные».

Слайд № 25.

Логопед: - Ребята, мы с вами настоящие спасатели, спасли животных от Чуда - Юды и чтобы волшебные чары не вернулись, нам нужно составить рассказы о животных по карте – плану, который мы с вами составили.

- Попробуем описать животного, например, льва.

Слайд № 26.

#1048;гра «Расскажи-ка».

1. Кто это? - Это лев.

2. Где он живет? - Он живет в Африке.

3. Какой он? - У Льва пышная грива, шерсть короткая, желто-серого цвета, на кончике хвоста есть кисточка, сильные лапы, цепкие когти, острые зубы.

4. Как он разговаривает? – Лев умеет рычать.

5. Кто у него детеныши? – Детеныши - львята.

6. Чем он питается? – Лев хищное животное, питается мясом других животных.

Логопед: - Давайте попробуем описать другое животное, например, бегемота. (Дети по предложенному плану рассказывают о другом животном)

Слайд № 27.

Логопед: - А про остальных животных мы составим рассказы чуть позже.

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, спасли животных от злого волшебника, вы настоящие спасатели, смогли выполнить все сложные задания, но осталось еще одно не менее важное - сделать защитные амулеты из цветной мозаики для животных, которые будут их оберегать.

#1059;пражнения с «Дарами Фребеля».

(Дети собирают фигурки животных из цветной геометрической мозаики Фребеля).

Логопед: -Дети, вот и завершилось наше путешествие. До свиданья Африка – волшебная и удивительная страна! Скажем волшебные слова …

Дети: - Ра –ра – ра – нам домой возвращаться пора!

#1048;тог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось?

- Где мы сегодня побывали?

- Кому помогли?

- Я хочу вам за смелость, ваши знания, помощь вручить медали – «Юные спасатели Африки», а также раскраски с изображением животных жарких стран, вы их в группе раскрасите и расскажете другим ребятам, где вы побывали и что интересного узнали.

(Звучит спокойная музыка и дети уходят в группу).



Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного

логопедического занятия

для детей с ОНР

в подготовительной группе

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Животные жарких стран».

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка.

Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, развития конструктивных навыков, творческого воображения,

Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, с запись звуков, голосов животных жарких стран, игрушки, плоскостные изображения животных жарких стран, их лакомств, прищепки по количеству плоскостных животных Африки, колечки Су-Джок, цветная геометрическая мозаика.

Предварительная работа: Просмотр видео материалов о животных жарких стран; чтение рассказа Л.Толстого «Слон», рассказов Е.Чарушина «Носорг», «Бегемот», «Лев»; разучивание упражнения на координацию речи с движением «Путешественники», «У жирафов», пальчиковой гимнастики с колечками Су-Джок «Животные жарких стран»; составление плана рассказов о животном.

Ход занятия

#1054;рганизационный момент. Дети входят в зал под музыку.

Логопед: - Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» (все дети)

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится – добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Логопед: - Доброе утро, дети!

- Доброе утро, уважаемые гости!

Логопед: - Ребята, к нам в детский сад пришло необычное сообщение из Африки, я хочу его вам прочитать.

Сообщение: Дорогие, ребята! Спасите наших животных! Чудо-Юдо заколдовало их, они забыли свои имена, перепутали детенышей. Высылаем вам карту - план, с ее помощью можно спасти животных Африки.

Слайд № 2. Карта-план

Логопед: - Ребята, мы поможем животным?

Дети: - Да!

Логопед: - Что нам для этого нужно сделать?

Дети: - Отправиться в Африку.

Логопед: Правильно! А еще быть внимательными, говорить четко и выразительно, правильно произносить все звуки.

Логопед: -И так, в путь!

(Дети шагают в колонне друг за другом по залу).

#1059;пражнение «Путешественники» (музыкальным сопровождением)

До Африки нам, братцы, (шагают по залу)
Так трудно добираться! (шаг с высоким подниманием колен)
На машине мы поедем (имитируем управление рулем)
И на поезде помчимся, (движение колес поезда)
В самолете полетим, (руки в стороны, как крылья)
Сверху землю оглядим. (показываем бинокль)
Вот впереди видна земля. (приставить ладонь ко лбу)
А вот и Африка, друзья! Ура! (хлопаем в ладоши)

Слайд № 3.

#1042;ступительная беседа об Африке.

Логопед: - Ребята, а что мы знаем про Африку.

Дети: - Африка - самая жаркая страна.

- В Африке никогда не бывает морозов.

- В Африке даже не знают, что такое снег.

- Африка - это пустыня, где всегда светит солнце.

- В Африке много песка и мало воды.

Логопед: - Правильно, ребята! Это самый теплый материк, он живописен и велик!

Слайд № 4.

Логопед: - Температура в Африке даже зимой составляет + 20 градусов, осадков очень мало, нет снега.

Слайд № 5.

- Африка – это песчаные и безводные пустыни.

Логопед: - Удивительные африканские степи. Слайд: № 6.

- Непроходимые и загадочные джунгли. Слайд: № 7.

- Саванны, которые поражают своей красотой Слайд: № 8.

Логопед: - Дети, посмотрите, на нашей карте появилась первая подсказка

Слайд: № 9. Карта-план с изображением Африки.

Логопед: - Ребята, а где же животные? Вы обратили внимание, что в саванне их не было?

Слайд №10. Изображение саванны.

Логопед: - А в саванне африканской, чудо дерево растет,

На него вы посмотрите и животных назовите!

Что увидели, скажите!

Слайд № 11.

#1048;гра «Угадай чья тень».

Логопед: - Я вижу тень льва, а чью тень увидели вы?

Дети: - Я вижу тень носорога… (называют все тени животных)

- Я вижу тень верблюда.

- Я вижу тень бегемота.

- Я вижу тень жирафа.

- Я вижу тень зебры.

- Я вижу тень обезьяны.

Логопед: - Молодцы, ребята, узнали всех животных. Как можно их назвать одним словом?

Дети: - Животные жарких стран.

Логопед: - Дети, а на нашей карте появилась еще одна картинка-подсказка.

Слайд № 12.

Логопед: - Ребята, Чудо-Юдо так заколдовало животных, что их совершенно не возможно найти даже в африканской саванне, где же они? Посмотрите в саванне их нет.

Слайд № 13.

Логопед: - Но, если внимательно присмотреться, то можно увидеть их лапы, хвост, туловище. Расскажите, что увидели вы?

(Обратить внимание детей на оформленную стену, где видны части животных).

#1048;гра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

1- й ребенок. Я вижу крокодилий хвост.

2- й ребенок. Я вижу обезьянью голову.

3- й ребенок. Я вижу слоновье туловище.

4- й ребенок. А я вижу тигриные лапы.

Логопед: - Молодцы! Вы очень внимательные, зоркие. Посмотрите! Появилась следующая подсказка на нашей карте – «Части тела животных»

Слайд № 14.

Логопед: - Прекрасно справились с этим заданием, вы очень старательные.

Логопед: -В жарких странах носороги просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны, зебры - жители саванны.

И тропические птицы. Есть чему тут подивиться!

- Прислушайтесь к их голосам, угадайте, кто - это нас приветствует в загадочных африканских джунглях?

Слайд № 15.

#1059;пражнение «Угадай по голосу».

1-й ребенок. Я слышала, как трубил слон.

2-й ребенок. А я слышал рычание тигра.

3- й ребенок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.

4-й ребенок. Были слышны крики обезьян.

Логопед: - Мы с вами на правильном пути, животные Африки поприветствовали нас своими голосами, колдовские чары начинают рассеиваться. И на нашей карте появилось еще одна картинка «Кто как голос подает?»

Слайд № 16.

Логопед: - А теперь, давайте поприветствуем их, а поможет нам в этом музыка.

Музыкальный руководитель:

#1060;онопедические упражнения (змея, верблюд, бегемот, обезьяна и тигр).

Логопед: - Молодцы, ребята! А сейчас с вами давайте понаблюдаем за животными, которые гуляют по саванне.

(Дети присаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка и они выполняют упражнения с кольцами Су-Джок)

Слайд № 17. Животные с детенышами.

#1059;пражнения с кольцами Су-Джок.

Логопед: - За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой - крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

За кем же торопиться каждый ребенок?

(Аналогично с левой руки)

За каждой мамой бежит свой ребенок!

(Дети прокатывают колечко Су–Джок между пальчиками)

Логопед: - Колдовские чары Чудо-Юды продолжают рассеиваться, детеныши нашли своих мам, семьи воссоединились.

Слайд № 18.

#1048;гра «Угадай чья семья».

Логопед: - Чья это семья?

Дети: - Это семья тигров. Папа – тигр; мама – тигрица; детеныш - тигренок.

Слайд № 19.

Дети: - А это семья львов. Папа – лев; мама – львица; детеныш - львенок.

Слайд № 20.

Дети: - Это чья семья слонов.

Папа – слон; мама – слониха; детеныш – слоненок.

Слайд № 21.

Дети: - А это семья бегемотов. Папа – бегемот; мама – бегемотиха; детеныш - бегемотик.

Слайд № 22.

Дети: - А это семья жирафов. Папа – жираф, мама – жирафиха, детеныш – жирафенок.

Логопед: - И на нашей карте появилось еще одна картинка «Детеныши животных».

Слайд № 23.

Логопед: - Дружно животные в Африке живут и бананы все жуют…

Слайд № 24. Животные Африки.

Логопед: - А все ли животные любят бананы? Давайте покормим наших животных и узнаем, что они любят кушать.

#1048;гра «Накорми животного».

Логопед: - На столе у вас лакомства для животных, осторожно их покормите.

(Дети выполняют задание, прищепками к кругу прикрепляют картинки с «едой». После выполнения задания спрашивает):

Логопед: - Чем питается слон?

Ребенок: Слон питается растениями, фруктами – это травоядное животное.

- Чем питается зебра?

Ребенок: Зебра питается растениями, травой – это травоядное животное.

- Чем питается бегемот?

Ребенок: Бегемот питается растениями – это травоядное животное.

- Чем питается тигр?

Ребенок: Тигр питается мясом других животных – это хищное животное.

- Чем питается лев?

Ребенок: Лев питается мясом других животных– это хищное животное.

- Чем питается крокодил?

Ребенок: Крокодил питается мясом других животных – это хищное животное.

- Чем питается обезьяна?

Ребенок: Обезьяна питается растениями, фруктами – это травоядное животное.

Логопед: - Молодцы! Всех животных накормили их любимыми лакомствами и

на нашей карте, появилось завершающая картинка-подсказка. «Чем питаются животные».

Слайд № 25.

Логопед: - Ребята, мы с вами настоящие спасатели, спасли животных от Чуда - Юды и чтобы волшебные чары не вернулись, нам нужно составить рассказы о животных по карте – плану, который мы с вами составили.

- Попробуем описать животного, например, льва.

Слайд № 26.

#1048;гра «Расскажи-ка».

1. Кто это? - Это лев.

2. Где он живет? - Он живет в Африке.

3. Какой он? - У Льва пышная грива, шерсть короткая, желто-серого цвета, на кончике хвоста есть кисточка, сильные лапы, цепкие когти, острые зубы.

4. Как он разговаривает? – Лев умеет рычать.

5. Кто у него детеныши? – Детеныши - львята.

6. Чем он питается? – Лев хищное животное, питается мясом других животных.

Логопед: - Давайте попробуем описать другое животное, например, бегемота. (Дети по предложенному плану рассказывают о другом животном)

Слайд № 27.

Логопед: - А про остальных животных мы составим рассказы чуть позже.

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, спасли животных от злого волшебника, вы настоящие спасатели, смогли выполнить все сложные задания, но осталось еще одно не менее важное - сделать защитные амулеты из цветной мозаики для животных, которые будут их оберегать.

#1059;пражнения с «Дарами Фребеля».

(Дети собирают фигурки животных из цветной геометрической мозаики Фребеля).

Логопед: -Дети, вот и завершилось наше путешествие. До свиданья Африка – волшебная и удивительная страна! Скажем волшебные слова …

Дети: - Ра –ра – ра – нам домой возвращаться пора!

#1048;тог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось?

- Где мы сегодня побывали?

- Кому помогли?

- Я хочу вам за смелость, ваши знания, помощь вручить медали – «Юные спасатели Африки», а также раскраски с изображением животных жарких стран, вы их в группе раскрасите и расскажете другим ребятам, где вы побывали и что интересного узнали.

(Звучит спокойная музыка и дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе. Тема занятия: Звуки [А], [У], [И], [О]...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада Звуки [С] и [С`]...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР

Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....