Логопедические кубики
учебно-методическое пособие по логопедии
Логопедические кубики - это превосходное пособие для логопедических и развивающих занятий. За счет наглядной привлекательности обучение проходит непроизвольно, дети с удовольствием занимаются и играют.
Немецкий учёный Фридрих Фребель отмечал уникальность кубиков для развития малыша. Он считал кубики «необходимой игрушкой для ребёнка», второй важной игрушкой после мяча. С помощью кубика малыш: познает новое, наблюдает, сравнивает, изучает. Кубики помогают ребёнку развивать внимание, наблюдательность, логику, пространственное воображение, творческие способности. С ними можно придумать ещё очень много различных занятий и игр.
Логопедические кубики можно использоваться для речевого развития при:
- отсутствии речи,
- с речевыми нарушениями,
- без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ В КУБИКИ:
- ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ
Вариант 1: Предложите ребенку бросать кубики, называть какой объект выпал и затем присваивать ему признак "живое-неживое". Можно устроить состязание. За правильное произношение слова и выбранный признак давать значимый предмет (монетка, палочка, печать на листочек и т.п.), на неправильный давать этот предмет маме. Можно играть в группе с детьми на скорость: "Кто больше заработает очков/предметов".
Вариант 2: Предложите ребенку выложить на стол кубики с живыми и неживыми объектами. Пусть он назовет каждое выбранное изображение с кубика.
- СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
Вариант 1: Предложите ребенку бросать кубики, называть какой объект выпал и затем присваивать ему признак "съедобное-несъедобное". Можно устроить состязание. За правильное произношение слова и выбранный признак давать значимый предмет (монетка, палочка, печать на листочек и т.п.), на неправильный давать этот предмет маме. Можно играть в группе с детьми на скорость: "Кто больше заработает очков/предметов".
Вариант 2: Предложите ребенку выложить на стол кубики с съедобными и несъедобными объектами. Пусть он назовет каждое выбранное изображение с кубика.
- ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ КУБИКА ПО ОПИСАНИЮ
Вариант 1: Предложите ребенку поиграть в прятки с кубиками. Для этого возьмите кубик и загадайте с него изображение. Расскажите ребенку: как выглядит этот предмет: твердый или мягкий, живой или не живой, есть у вас дома или нет. Какие звуки издает, для чего используется и т.п. Когда ребенок отгадает, предложите ему спрятать кубик и загадать с него предмет. Если ребенок говорит еще немного, задавайте вы ему вопросы, про предмет: какой цвета, издает ли звуки, живое или нет и т.п.
Вариант 2: Если ребенок уже имеет некоторый словарный запас и говорит небольшими предложениями, то можно предложить ему в игре самому задавать вопросы. Но прежде пусть он загадает предмет, а вы его будете спрашивать. Так ребенок быстрее поймет механику. Обычно дети очень любят такие прятки с кубиками.
- По общему признаку: ОДЕЖДА, ЖИВОТНЫЕ, ЕДА, ИГРУШКИ, КРУГЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ и т.д.
Вариант 1: Предложите ребенку бросать кубики, называть какой объект выпал и затем присваивать ему признак, например, "одежда" или "животное" и т.п. Прежде чем играть расскажите ребенку на кубиках, к каким категориям что относиться. Можно устроить состязание. За правильное произношение слова и выбранный признак давать значимый предмет (монетка, палочка, печать на листочек и т.п.), на неправильный давать этот предмет маме. Можно играть в группе с детьми на скорость: "Кто больше заработает очков/ предметов".
Вариант 2: Предложите ребенку выложить на стол кубики с общим для них признаком. Пусть он назовет каждое выбранное изображение с кубика.
- ФАНТАЗЕРЫ
Предложите ребенку бросить одновременно 3-5 кубиков. Затем нужно называть какие объекты выпали. А дальше надо придумать предложение с этими предметами. Чем веселее и необычнее, тем лучше. Если ребенок говорит еще мало слов и не составляет предложения, то сочините сами какое-нибудь веселое предложение из выпавших кубиков.
- ЗООПАРК
Вариант 1: Предложите ребенку выставить всех животных с кубиков на стол. Пусть он назовет название каждого и покажет, какие звуки кто издает.
Вариант 2: Предложите ребенку выставить всех животных с кубиков на стол. А теперь можно сыграть в игру "КРОКОДИЛ". Начните первым загадайте с кубиков на столе любое животное и покажите жестами и движениями, загаданное. Пусть малыш постарается отгадать. Затем поменяйтесь ролями.
- ЖАДИНА
Предложите ребенку бросить на стол все кубики одновременно. Пусть ребенок назовет название каждого. Затем предложите ему каждый объект забирать себе. Будем говорить: шишка - она моя, молоко - оно мое и т.д.
- БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ
Предложите ребенку бросить два кубика на стол. Пусть ребенок назовет название каждого. Затем спросить, какой из объектов больше в жизни, а какой меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои логопедические кубики
Логопедическая игра для автоматизации звуков....
Логопедические кубики "Говорушки - болтушки"
Познакомить педагогов с логопедическим пособием логопедическими кубиками, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей с ОНР....
Логопедический кубик
Уважаемые родители и педагоги! Перед вами уникальный материал для занятий с детьми. Логопедический кубик направлен на развитие речи малышей 3–5 лет. Чтобы получить шаблон, выполните сл...
Логопедические кубики.
Логопедические кубики.Детям от 5 лет.Правильное произношение формируется у детей к 5 годам, однако часто не все дети могут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка. Неправиль...
Игровые обучающие ситуации в работе логопеда с детьми с ТНР. Логопедические кубики.
Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только и...
Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)
Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)...
Проект " Логопедические кубики"
laquo;Логопедические кубики» – отличный помощник в работе учителя-логопеда в работе с детьми, посещающих логопедический пункт. Кубики можно использовать как для индивидуальной...