Мои логопедические кубики
презентация к занятию (логопедия, старшая группа) по теме

Тимофеева Екатерина Владимировна

Логопедическая игра для автоматизации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logokubiki.pptx1015.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая игра Разработала: учитель-логопед МКДОУ № 37 «Ласточка» Тимофеева Е.В. Новочебоксарск 2012 Мои логопедичские кубики

Слайд 2

ЦЕЛЬ автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах, согласовывать числительные с существительными, развивать и совершенствовать звуковой анализ слов, развивать артикуляционную моторику, моторику рук, фонематический слух.

Слайд 3

Игра для детей от 4 лет. Для игры требуется помощь взрослого, который становится ведущим.

Слайд 4

Варианты игр

Слайд 5

Цель: развитие фонематического восприятия. Ребенок бросает желтый кубик с цифрами и выполняет удары палочкой (хлопает в ладоши, звонит в колокольчик) по столу, соответственно выпавшей цифре. Другой играющий ребенок угадывает, сколько ударов прозвучало. Игра «Стучалочка».

Слайд 6

Цель: согласование числительных с существительными, развитие словаря. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и желтый кубик с цифрами. Ребенок берет картинку и бросает кубик, затем считает с данным словом до того числа, который выпал на верхней грани кубика. «Посчитай-ка»

Слайд 7

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и оранжевый (желтый, фиолетовый) кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Затем называет их. «Смотри, не ошибись!»

Слайд 8

Цель: нахождение места звука по трем позициям (начало, середина и конец слова). Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и оранжевый кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Называет их затем определяет место заданного звука в слове (в начале, середине, конце слова) и располагает картинки на схему. Картинки, относящиеся, к одной схеме выставляют одну на другую. «Экстрасенс»

Слайд 9

Цель: Тренировать в определении количества слогов в слове. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемых звуках) и оранжевый кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Называет их, затем называет сколько слогов в слове. « Кидай и бросай, сколько слогов - называй»

Слайд 10

Цель: упражнять детей в дифференциации звуков (оппозиционных звуков), развивать фонематический слух. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемых звуках) и все кубики со звуками. Ребенок по очереди кидает все кубики. Взрослый берет стопки картинок соответственно выпавшим звукам, путает их. Ребенку необходимо разложить картинки на три стопки, соответственно звукам. «Рассели картинки»

Слайд 11

Рекомендации Если малыш неправильно произнес звук в слове, попросите его повторить этот звук несколько раз верно. Закончив игру похвалите малыша, даже если пока не все получается. Речь взрослого должна быть образцом для подражания, неторопливой, эмоциональной, с четкой артикуляцией, точной интонацией Не перегружайте детей большим количеством предлагаемого материала. Как только вы почувствуете, что они утомились, заканчивайте занятие

Слайд 12

Источники Иншакова О.Б. Альбом для логопеда Владос, 2011 Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками Р,Рь,Л.Ль Академия развития, 2004 Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками С,Ш Академия развития, 2004

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические кубики "Говорушки - болтушки"

Познакомить педагогов с логопедическим пособием логопедическими кубиками, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей с ОНР....

Логопедический кубик

Уважаемые родители и педагоги! Перед вами уникальный материал для занятий с детьми. Логопедический кубик направлен на развитие речи малышей 3–5 лет. Чтобы получить шаблон, выполните сл...

Логопедические кубики.

Логопедические кубики.Детям от 5 лет.Правильное произношение формируется у детей к 5 годам, однако часто не все дети могут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка. Неправиль...

Игровые обучающие ситуации в работе логопеда с детьми с ТНР. Логопедические кубики.

Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только и...

Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)

Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)...

Проект " Логопедические кубики"

laquo;Логопедические кубики» – отличный помощник в работе учителя-логопеда в работе с детьми, посещающих логопедический пункт. Кубики  можно использовать как для индивидуальной...

Логопедические кубики

Пособие « Логокубики», решает сразу несколько задач: развивает фонематический слух, развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику, формирование лексико-граммати...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Замечательная логоигра для автоматизации звуков. Ребенку будет очень интересно.