Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kubiki.pptx | 630.36 КБ |
ispolzovanie20didakticheskogo20posobiya20logopedicheskie20kubiki.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: •Формирование лексико-грамматического строя речи в работе с детьми ОВЗ . Задачи : •Привлечение интереса ребенка к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками; •Развитие умения подбирать слова- антонимы, согласовывать числительное и местоимение с существительным; •Развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, изменять существительное по числам; •Формирование правильного употребления предлогов; •Овладение правильного употребления предлогов; •Обогащение и активизация словаря
Скажи сколько?
Он, Она, Оно, Они
Составь по схеме
Назови одним словом
Один, много Цвет, форма
Назови ласково Противоположности
Предварительный просмотр:
Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя
с детьми ОВЗ (ЗПР)
Важное направление в развитие малыша-формирование его правильной речи, основы которой закладываются с раннего детства. Я предлагаю вашему вниманию обучающие дидактическое пособие логопедические кубики «Я учусь говорить», которое использую в работе с детьми ОВЗ.
Цель данного пособия, формирование лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
•Привлечение интереса ребенка к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками;
•Развитие умения подбирать слова- антонимы, согласовывать числительное и местоимение с существительным;
•Развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, изменять существительное по числам;
•Формирование правильного употребления предлогов;
•Овладение правильного употребления предлогов;
•Обогащение и активизация словаря
В игре много развивающих заданий, которые позволяют одновременно с закреплением правильного произношения расширять словарь, совершенствовать фонематический слух, развивать грамматический строй речи. Играть очень просто: соединяйте кубики между собой, выкладывайте их на вспомогательные карточки.
Пособие состоит из 12 пластиковых кубиков, 44 вспомогательных карточек, схем по которым составляем небольшие предложения из различных комбинаций сущ.+фигура, прилаг+сущ, сущ+глагол, посложнее сущ+глагол+сущ, прил+сущ+глагол, и сложные сущ+предлог+сущ+глагол, сущ+глагол+предлог+сущ. Так же карточки противоположности, один много, назови ласково, счёт и назови одним словом.
Игра скажи сколько? Ребёнок соотносит число с нужным количеством предметов. Смотрит какое число и подбирает кубик с нужным количеством предметов.
Игра склонение по родам: он, она, оно, они, совместно с воспитателем ребёнок находит нужные карточки.
На данном слайде, мы видим как ребёнок составляет короткие предложения из кубиков и карточек, используя сущ, предлог, глагол. Здесь дети испытывают наибольшие трудности, особенно с предлогами.
Назови одним словом, на данном слайде ребёнок составляет из кубиков семью.
Так же мы с детьми составляем по схемам из кубиков предметы в единственном и множественном числе, игра один много, подбираем картинки по цвету и форме, находим противоположности (антонимы), и называем ласково предметы.
Конечно же дети с ОВЗ испытывают трудности в работе с логопедическими кубиками, особенно в составлении предложений, но им очень нравится работать и играть с данным пособием, и мы им в этом помогаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие воображения у детей с использованием дидактического пособие "Кубики Историй"
Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста по использованию "кубиков историй". Метод стал популярен в нашей стране в последнее время, используется как в досугов...
«Использование дидактического пособия «Кубики дорожной безопасности» для формирования первичных представлений об опасных ситуациях на дорогах для занятий с детьми 4-5лет»
Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающий мир. Он...
«Использование дидактических пособий с олимпийской символикой на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста».
Занятие направлено на формирование знаний об Олимписйких играх, по средствам дидактических пособий....
Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».
Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...
Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...
« Использование дидактического пособия «Кубики-помощники» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста». Из опыта работы.
Вашему вниманию мы хотим предложить дидактическое пособие «Кубики помощники»Аннотация: данное пособие направлено на развитие речевых возможностей детей старшего дошко...
Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактического пособия «Речевой кубик»
Словесно-дидактические игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дошкольники са...