«Фразовый конструктор» как средство развития связной речи у детей раннего и дошкольного возраста
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_frazovyy_konstruktor.docx | 230.46 КБ |
frazovyy_konstruktor_rezaeva_oa.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Чебурашка»
Консультация для педагогов
на тему: «Фразовый конструктор» как средство развития связной речи у детей раннего и дошкольного возраста
Подготовила:
учитель-логопед МАДОУ
Резаева О.А.
«Фразовый конструктор» как средство развития связной речи
у детей раннего и дошкольного возраста
В настоящее время у многих детей имеют серьезные проблемы в общении. Эти проблемы, с одной стороны, связаны с нехваткой объема словаря, а с другой стороны, с неумением грамматически правильно строить свое высказывание.
Работа по формированию фразовой речи является одним из важных этапов работы не только учителей-логопедов, но и воспитателей всех групп в детском саду. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально-коммуникативном развитии ребенка.
Необходимо проводить одновременную работу над пониманием обращенной речи, обогащением словаря, построением фразы.
Использование в играх занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Использование в играх практических приемов позволяет наглядно показать суть этих понятий и их назначение, так как основной формой деятельности дошкольников является наглядно – практическая.
«Фразовый конструктор» это наглядная опора для правильного построения фразы, предложения. Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.).
Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребёнка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.
Фразовый конструктор направлен на решение следующих задач:
- обучение построению предложений от двусоставных до более сложных;
- установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;
- актуализация накопленного пассивного и активного словаря;
- формирование связности и чёткости высказывания.
- У фразового конструктора есть несколько правил:
- 1. Вводим фразовый конструктор с известными ребенку словами: существительные и глаголы.
- 2. Вводим части речи по онтогенезу, используя для этого модели фраз по В.И.Балаевой. (слайды из презентации)
3. Если мы даем глагол, лучше обозначать его черно-белой пиктограммой.
Весь конструктор может быть черно-белым или раскрашенным.
Если у нас множественное число, то предметов должно быть много.
Работа с фразовым конструктором может идти по нескольким направлениям, например, таким как:
- выбор изображения к заданной фразе;
- подбор слова к заданным изображениям;
- работа с деформированной фразой (игра «Исправь ошибку»)
Ценность фразового конструктора в том, что дети не только повторяют фразы, произнесенные педагогом или другими детьми, а конструируют предложения сами или по образцу педагога. Дети с удовольствием вовлекаются в деятельность по конструированию предложений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время у многих детей имеют серьезные проблемы в общении. Эти проблемы, с одной стороны, связаны с нехваткой объема словаря, а с другой стороны, с неумением грамматически правильно строить свое высказывание. Работа по формированию фразовой речи является одним из важных этапов работы не только учителей-логопедов, но и воспитателей всех групп в детском саду. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально-коммуникативном развитии ребенка. Необходимо проводить одновременную работу над пониманием обращенной речи, обогащением словаря, построением фразы. Использование в играх занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Использование в играх практических приемов позволяет наглядно показать суть этих понятий и их назначение, так как основной формой деятельности дошкольников является наглядно – практическая.
«Фразовый конструктор» это наглядная опора для правильного построения фразы, предложения.
Фразовый конструктор направлен на решение следующих задач: обучение построению предложений от двусоставных до более сложных; установление лексико-грамматических отношений между членами предложения; актуализация накопленного пассивного и активного словаря; формирование связности и чёткости высказывания.
У фразового конструктора есть несколько правил: 1. Вводим фразовый конструктор с известными ребенку словами: существительные и глаголы. 2. Вводим части речи по онтогенезу, используя для этого модели фраз по В.И.Балаевой .
3. Если мы даем глагол, лучше обозначать его черно-белой пиктограммой
Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 2 модель.
Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 3 модель.
Далее по моделям включаются уже прилагательные. Например, прилагательное цвета можно изобразить кляксу определённого цвета. Весь конструктор может быть черно-белым или раскрашенным. Если у нас множественное число, то предметов должно быть много. Словосочетание «желтые листья »
Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 4 модель.
Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 5 модель. Какой? Какая? Какое? Какие? Кто? Что? Что делает? Кого? Что?
Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 6 модель. Слово категории состояния. Кто? Что? Что делает?
Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 7 модель.
Работа с фразовым конструктором может идти по нескольким направлениям, например, таким как: - выбор изображения к заданной фразе; - подбор слова к заданным изображениям; - работа с деформированной фразой (игра «Исправь ошибку») Ценность фразового конструктора в том, что дети не только повторяют фразы, произнесенные педагогом или другими детьми, а конструируют предложения сами или по образцу педагога. Дети с удовольствием вовлекаются в деятельность по конструированию предложений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сторителлинг – как средство развития связной речи детей раннего дошкольного возраста.
Использование "Кубиков истории", как направление сторителлинга, в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание «Художественная литература, как средство развития связной речи детей раннего возраста»
ФГОС дошкольного образования выделяет речевое развитие, как одно изприоритетных направлений в развитии детей раннего возраста. В раннийпериод дошкольного детства происходит становление речи и ееформир...
Статья "Пальчиковая гимнастика, как средство развития связной речи детей раннего возраста"
Применение пальчиковой гимнастики оказывает положительный результат. Такие упражнения для движений пальцев и кистей рук являются значительным средством развития мышления детей. Во время этого у ребенк...
«Фразовый конструктор» как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов В настоящее время у многих детей имеют серьезные проблемы в общении. Эти проблемы, с одной стороны, связаны с нехваткой объема словаря, а с другой стороны, с неумением ...
Мастер класс «Фразовый конструктор, как средство развития связной речи»
Мастер класс «Фразовый конструктор, как средство развития связной речи»...
Картотека консультаций для родителей : "Пальчиковая гимнастика как средство развития связной речи детей раннего возраста"
Возраст ребенка от 2 до 4 лет, является наиболее ответственным периодом в жизни человека, когда устанавливаются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот ...
Презентация. Тема " Фразовый конструктор как средство развития связной речи детей раннего возраста"
Фразовый конструктор - несколько определений. Краткий экскурс в историю происхождения этой методики, задачи функции, цели применения данной методики. Результаты....