Проект "Волшебные звуки".
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Апатенко Анастасия Александровна

 Цель проект -  создание условий для коррекции речевых нарушений у детей с ТНР в процессе коррекционной работы педагогов группы компенсирующей направленности с использованием технологии нейросенсорной стимуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tomatis_23-24_.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании Педагогического совета

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 37 «Ягодка»

Протокол № ___   от «____» _____________2023г.

Утверждено

приказом заведующего

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 37 «Ягодка»

Приказ № ____ от «____» __________2023г.

_____________________ Л.А. Белоусова

Проект

«Волшебные звуки»

(использование здоровьезберегающей технологии

нейросенсорной стимуляции при работе с детьми с ТНР)

Разработал: учитель-логопед

Апатенко А.А.

                                     

2023

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники: дети, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2023г. – май 2024г.).

Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений у детей с ТНР в процессе коррекционной работы педагогов группы компенсирующей направленности с использованием технологии нейросенсорной стимуляции.

Актуальность: статистика показывает, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих задержку речевого развития, ежегодно увеличивается. Поэтому особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи таким детям, которая помогла бы им в успешном освоении школьной программы. Организация учебной деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода, что приводит к необходимости поиска новых и эффективных путей обучения. Таким образом, в деятельности учителя-логопеда инновационные методы приобретают все большее значение.

      В современном мире одним из самых перспективных направлений является нейронаука, которая по праву претендует на то, чтобы стать ведущим направлением ХХI века. В первую очередь, это связано с появлением новых знаний о центральной нервной системе и мозговой организации психических процессов. Методы нейропедагогики, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении нарушений высших психических функций, оптимизации коррекционной работы специалистов службы психолого-педагогического сопровождения.

   Одним из методов нейростимуляции, который, воздействуя на каналы восприятия информации, может повышать обучаемость и регулировать поведение детей с ограниченными возможностями здоровья является звуковая терапия. А одним из инструментов такой терапии являются разработанные на основе методики французского ЛОР врача Альфреда Томатиса акустические системы ТomatisInfinity и ТomatisSaundsory. Данная методика основана на прослушивании обработанной через специальные фильтры музыки, что способствует развитию фонематического слуха и благотворно воздействует на речевые центры в коре головного мозга ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

- познакомить дошкольников с акустическими системами ТomatisInfinity и ТomatisSaundsory;

- способствовать формированию осознанного отношения к своей речи и речи сверстников;

- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и детьми;

- развивать речевые навыки;

- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Для педагогов:

- познакомить педагогов с принципами работы с акустическими системами ТomatisInfinity и ТomatisSaundsory;

- вызвать интерес к современным техническим средствам нейросенсорной стимуляции, используемым при коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- способствовать внедрению используемой методики в систему работы педагогов всех возрастных групп и групп разной направленности.

Для родителей:

- повысить уровень компетентности родителей в вопросах логопедической коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- объединить родителей в процессе реализации цели и задач проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, интернет-ресурсами, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- музыкальная;

- изобразительная;

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- конструирование и ручной труд.

Ожидаемый результат: 

Для дошкольников:

- дети познакомятся с акустическими системами ТomatisInfinity и ТomatisSaundsory, станут активно использовать данную методику в процессе различных видов детской деятельности;

- сформируется осознанное отношение детей дошкольного возраста к своей речи;

- дети начнут продуктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- повысится уровень речевого развития детей с ТНР;

- произойдут значительные улучшения в эмоциональной сфере детей, положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Для педагогов:

- познакомятся с новой методикой организации занятий по развитию речи детей дошкольного возраста;

- возрастет интерес педагогов к современным техническим средствам, используемым при коррекции различных речевых нарушений у детей с ТНР;

- здоровьезберегающая технология нейросенсорной стимуляции будет включена в систему работы педагогов всех возрастных групп и групп разной направленности.

Для родителей:

- повысится уровень компетентности родителей в вопросах логопедической коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- произойдет объединение родителей в процессе реализации цели и задач проекта.

1 этап - подготовительный

Период

Работа с

детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Исследование индивидуального развития детей.

Знакомство с наушниками ТomatisInfinity и ТomatisSaundsory. Проведение занятий с использованием гарнитур TOMATIS в сочетании с рисование двумя руками.

Беседа с презентацией в рамках родительского собрания о реализации в новом учебном году практико-ориентированного проекта «Волшебные звуки».

Оформление информационных буклетов для педагогов ДОУ «Использование нейросенсорной стимуляции при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Практический

Октябрь

Проведение занятий с использованием гарнитур TOMATIS в сочетании с кинезиологическими упражнениями («Попробуй, повтори», «Кривое зеркало», «Нейродорожки», «Нейрогимнастика»).

Мастер-класс «Развитие фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с использованием слуховой стимуляции».

Ноябрь

Проведение занятий с использованием гарнитуры TOMATIS в сочетании с игровыми упражнениями с камешками марблс («Стеклянные заплатки», «Звуковые дорожки», «Камешки с секретом»).

Круглый стол «Активное слушание или в чем разница между слухом и слушанием?».

Мастер-класс «Полезное развлечение или как образуются нейронные связи».

Декабрь

ООД «В стране волшебных звуков».

Презентация «Первые результаты» (в рамках родительского собрания).

Январь

Проведение занятий с использованием гарнитур TOMATIS в сочетании с игровыми упражнениями на шнуровальных планшетах («Волшебные шнурки», «Рисуем по замыслу», «Графический диктант», «Лабиринт»).

Оформление буклетов «Секреты звуков, которые нас окружают».

 

Февраль

Проведение занятий с использованием гарнитур TOMATIS в сочетании с игровыми упражнениями с использованием разноцветных бельевых прищепок («Зоопарк», «Держи, хватай», «Соберем урожай», «Ураган», «Разноцветный забор»).

Выступление в рамках МО учителей-логопедов с сообщением «Использование здоровьезберегающей технологии

нейросенсорной стимуляции при работе с детьми с ТНР».

Март

 Проведение занятий с использованием гарнитуры TOMATIS в сочетании с проведением динамических нейроупражнений («Нейрочерепашка», «Волшебные браслеты», «Полоса препятствий»).

Коуч-сессия для родителей «Диалоги о нейропсихологии и её влиянии на развитие речи» (в рамках родительского собрания). 

Апрель

Творческая мастерская «Что ты слышишь?».

Оформление фотовыставки «Наши занятия».

Итоговый

Май

Исследование индивидуального развития детей.

Итоговое мероприятие «Чему мы научились» (в рамках родительского собрания).

Итоговая презентация «Результаты и перспективы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...