Конспект интегрированного логопедического занятия в подг.гр "Все профессии важны...
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Родионова Наталья Константиновна

Развивать лексико-граматические категории и связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ==============================22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны.»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• активизировать и развивать словарь детей по теме «Профессии»;

• совершенствовать у детей грамматический строй речи;

• развивать связную речь, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план;

• упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

• Упражнять детей в чтении слов.

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением;

• развивать слуховое внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

• продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

• воспитывать у детей уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

-познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- двигательная;

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями профессий, орудий труда;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, медицинская сестра, дворник, психолог, помошник воспитателя, воспитатель, логопед;

- дидактические игры«Кому что нужно для работы»«Угадай по описанию»«Четвёртый лишний»«Один – много»«Назови ласково»«Посчитай до пяти»«В городе – в деревне»;

- сюжетно – ролевые игры«Магазин»«Больница»«Аптека»«Почта»«Ателье»«Школа»«Кафе»«Детский сад»«Библиотека»«Парикмахерская» и др. ;

- продуктивная деятельность: рисование людей разных профессийконструирование «Разные дома», выпекание печенья из слоеного теста и др. ;

- работа с родителями: рекомендации посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую, библиотеку, кафе, школу, ателье и др., посмотреть, как работают люди различных профессий; рассказать о своих профессиях, чем они занимаются на работе; создание презентации «Профессии наших родителей».

Оборудование и материалы- магнитная доска;- компьютер;- три стола для заданий;

- стульчики для детей;- конверт с письмом;- картинки, обозначающие профессии;- мяч;- игра-лото «Профессии»;- презентация «Профессии».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол, на котором разложены предметные картинки с изображением профессий.

1. Организационный момент.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал нам письмо. Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно.

(Воспитатель открывает конверт и читает стихотворение).

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строить здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Воспитатель : Дети, о чём говорится в этом стихотворении? Как можно назвать всё это одним словом?

Дети: О профессиях.

Воспитатель : А что такое профессия?

ДетиПрофессия – это работа, которой занимается человек.

Воспитатель : Да, ребята, правильно. И это письмо из города Мастеров от людей разных профессий.

II. Основная часть.

Воспитатель : - Сегодня мы отправимся на экскурсию в город Мастеров. Но сначала отгадай те загадки, которые прислали жители города.

Я сейчас буду читать загадки, а кто из вас отгадает – должен будет подойти к столу и найти картинку с изображением той профессии, которую отгадал и прикрепить картинку к доске и назвать ее.

Игра «Отгадай и назови»

Воспитатель достаёт из конверта письмо с загадками.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою(Воспитатель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроитель)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И крутя рукой баранку. (Водитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (Постовой)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (Учитель)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт. (Ветеринар)

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я. (Портной)

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину. (Художник.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он (Артист)

Логопед : Ну вот и пора отправиться на экскурсию. Город Мастеров находится далеко и нам придется ехать на автобусе Давайте выберем водителя и займем места в автобусе.

(дети встают парами за «водителем» и идут по кругу к первому столу)

Логопед : Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Здесь нас поджидает первое задание «Орудия труда». Жители города мастерски владеют различными инструментами и механизмами. Давайте попробуем разобраться, кому, какие инструменты необходимы для работы.

Игра «Назови орудия труда»

На столе разложены карточки лото «Профессии» и картинки с предметами труда. Детям необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и положить ее на карточку, объясняя свой выбор:

- Я беру весы, потому что они нужны продавцу;

- Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру;

- Я беру лекарства, потому что они нужны врачу и т. д.

Логопед : Продолжаем нашу экскурсию. Посмотрите на этот дом, здесь работает много людей разных профессий. Давайте посчитаем их.

Дети подходят к столу, где размещены цифры 2 и 5. Логопед показывает карточку с изоброжением человека определённой профессии профессииа дети называют

Игра «Сосчитай»

- Два врача, пять врачей;

- Два строителя, пять строителей;

- Два учителя, пять учителей; и т. д.

логопед : Ребята наша экскурсия продолжается. Пойдемте дальше к третьему заданию с названием «Дело». Здесь лежит мяч, значит мы можем поиграть в игру, где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий.

Игра с мячом «Кто что делает»

Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот говорит, что делает представитель этой профессии :

Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; водитель - рулит, водит машину.

Воспитатель : На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном.

Воспитатель : Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта». Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите.

Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану:

- название профессии;

- что делать на работе;

- какие орудия труда использовать.

Логопед : Ну вот ребята наша экскурсия по городу Мастеров закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Дети встают парами и обходят круг по группе и садятся на стульчики перед экраном компьютера.

III. Итог занятия.

Логопед : - Какие вы молодцы! Давайте вспомним что мы сегодня делали.

Ответы детей.

Логопед : Посмотрите на экран и скажите, о каких профессиях мы говорили.

Дети смотрят презентацию «Профессии» и называют их.

Логопед : Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Логопед : Жители города Мастеров очень рады, что вы знаете много о профессиях, об орудиях труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспекты интегрированых логопедических занятий

Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие  по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.В стране Спортландии    интегрированное  логопедическое занятие.Открыто...

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Конспект логопедического занятия по теме «Все профессии важны» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Цели:Образовательные: расширять представления о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую а...

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять и закрепить знания и представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные:- учить детей, угадывать профессии по содер...