Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лазарева Олеся Леонидовна

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять и закрепить знания и представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей, угадывать профессии по содержанию загадки;

- обобщить и систематизировать знания детей о профессиях;

- учить находить необходимые орудия и предметы труда, соответствующие определенной профессии в дидактической игре;

- закреплять знания об уже известных профессиях.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и внимание, путем использования «словесных головоломок, ребусов, игр».

-развивать память, речь;

- расширять активный и пассивный словарный запас детей;

- вызывать в детях стремление и желание рассказывать о профессиях своих родителей.

Воспитательные:

- воспитывать в детях самостоятельность и индивидуальность в выполнении индивидуальных заданий;

- содействовать нравственному воспитанию дошкольников;

- обеспечить воспитание контактности детей.

Виды деятельности:

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

двигательная;

восприятие художественной литературы;

Предварительная работа:

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа».

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» К. И. Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр«Поликлиника»«Супермаркет»«Библиотека».

6. Проведение дидактических игр«Отгадай профессию»«Определи по предмету профессию»«Договори словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование:

- карта Квест-штурмовой;

- разрезные картинки «Профессии»;

- предметные и сюжетные картинки о профессиях;

- сундук с запиской и картой;

- мяч;

- красные флажки-маячки;

- фонограмма.

Планируемые результаты:

1. Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.

2. Совершенствование фонематического слуха и грамматического строя речи.

3. Совершенствование выразительности речи.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально- нравственное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»,

Продолжительность – 30 минут.

Место проведениягрупповая комната.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Давайте повторим наш девиз и настроим себя на работу.

Наш девиз: Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре.

Верно, четко говорим, никогда мы не спешим.

Воспитатель: Ребята! А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Даша Зубович:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

Воспитатель: Правильно.

Входит Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на чердаке вот этот сундук. Открыл, посмотрел, а там, какой то конверт, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может, поможете прочитать?

Воспитатель: Ну что ж, поможем, ребята?

Дети: Да, да!

(Воспитатель открывает сундук, там карта и записка; читаю записку).

Записка: Ребята, мы жители сказочной страны «Трудяжечки», где злой волшебник «Лентяйчик» заколдовал всех жителей и перепутал все профессии. Помогите нам! Надо пройти испытания. Оставляем вам в помощь волшебную карту. Время ограничено.

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать жителей сказочной страны «Трудяжечки»?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали страну?

Дети: Любят трудиться, заниматься любимым делом.

Воспитатель : А что значит «время ограничено»?

Дети: мало времени.

Незнайка: Ребята, мне очень стыдно, я не знаю что такое профессия?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете?

ДетиПрофессия - это труд, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Профессиональный труд служит благу всех людей. Чтобы овладеть профессиейнужно многому научиться в колледже, институте.

Незнайка: А сколько всего профессии?

Дети: Много.

Воспитатель: Каждая профессия в мире появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много разных дел нужно сделать, поэтому и профессий много.

Воспитатель: Что будет, если никто не будет работать?

Дети: некому будет учить детей, их лечить, строить им сады и школы.

Воспитатель. Работать тоже можно по-разному. Когда люди хорошо и добросовестно работают, как о них говорят?

Дети«Работает, засучив рукава»«Работает не покладая рук»,

«У него золотые руки»«Дело мастера боится»«Труд человека кормит»«Трудолюбив как муравей»«Терпенье и труд все перетрут».

Воспитатель: Ну что, Незнайка ты понял что такое профессия?

Незнайка: Да понял, а можно мне остаться с вами?

Дети: да!

Воспитатель: А теперь, нам нужно помочь нашим друзьям, посмотрим на карту, давайте с ней познакомимся.

- Что мы видим?

Дети: Детей, самолет, цветные круги с заданиями.

Воспитатель: В каком месте на карте мы сейчас находимся?

Дети показывают.

Воспитатель: На чем мы отправимся с вами на помощь в сказочную страну «Трудяжечки»?

(от детей стрелочка показывает на самолет)

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие и пройти испытания?

Дети: да!

Воспитатель: Займите свои места на самолете, пристегнитесь.

Полетели (звучит музыка).

«Самолет»

Мы садимся в самолет (приседаем)

Отправляемся в полет! (встаем жужжим)

Мы летим под облаками. (Руки в сторону)

Машем папе,машем маме (машем поочереди)

Видим в лодке рыбака (руку ко лбу и смотрим вдаль)

Осторожнее гора (наклон вправо,влево)

Приземляться нам пора! (садятся на места)

Воспитатель: Ну что ж, мы приземлились в стране «Трудяжечки». Посмотрим карту.

Что мы видим?

Дети: что от самолета стрелочка нас ведет куда? К красному кругу.

Давайте договоримся о том, что после прохождения испытания – объект отмечать красным флажком – это значит, что объект взят. Как только мы пройдем все испытания, жители сказочной страны «Трудяжечки» будут освобождены от злого волшебника «Лентяйчика». Время ограничено и надо торопиться.

1. Красный круг: В стране «Трудяжечки» бывает так, что какие-то предметы становятся лишними,

Игра «Четвертый лишний».

Шофер, пожарный, машина, полицейский - ответы детей: лишняя картинка «машина», потому что машина-это транспорт, а остальные профессии;

Подметает, расчищает, убирает, варит - ответы детей: Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника);

Ножницы, расческа, бинт, шампунь (картинки) - ( ответы детей: лишнее слово бинт, потому что бинт – это предмет врача, а остальные предметы парикмахера);

Градусник, шприц, врач, вата (картинки) - ( ответы детей: лишняя картинка «врач», потому что врач-это профессия, а остальные предметы врача).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы прошли с вами первое испытание.

Артем, вспомни, что мы должны сделать на карте с объектом? (отметить красным флажком) – отмечает.

2. Синий круг.

Дидактическая игра «Кому нужны эти предмет

Разрезные картинки. Дети собирают картинки и называют профессию, кто использует эти предметы.

3. Фиолетовый круг«Расшифруй слова».

1. рапов повар

34521

2. решоф шофер

34521

3. лряма маляр

44132

4. ротдко доктор

465321

Воспитатель: Дети, а кто знаете стихи о профессиях.

Дети рассказывают стихотворения:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы,сухофрукты,

Рис,картофель…и тогда

Ждет вас вкусная еда.

Целый день шофер трудился;

Он устал, он запылился

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал,

А теперь ведет на мойку

Свой огромный самосвал.

Маляры пришли втроем,

Обновили старый дом.

Был облезлый,скучный,голый,

Стал нарядный и веселый!

Все ребята со двора,

Малярам кричат ура!

Врачи помогают,

И взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете!

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это спасибо

Скажи им, мой друг!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы прошли с вами и это испытание.

Физкультминутка. (под музыку)

4. Желтый круг: Дидактическая игра «Что перепутали дети?»

Воспитатель: Ребята,посмотрите здесь лежит письмо от учителя школы,зовут Татьяна Александровна! Прочитаем его?

«Я дала своим первоклассникам такое задание - рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…

Варя 7лет:

Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает швей в столовой. Там она печет торты и готовит вкусные щи. Моя мама очень любит свою работу. Для работы ей нужны половник, кастрюля, плита, фартук и поварской колпак. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду швеей, и буду как мама и работать в столовой.

Дима 7 лет

Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно

писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны указка, доска,журнал, мел. Когда я вырасту,тоже буду строителем. Я тоже как папа

хочу учить детей.

Воспитатель: Что перепутали дети?

Какие предметы нужны для их профессии? Выберите их и сложите в корзинку.

5. Зеленый круг: Жители сказочной страны «Трудяжечки» очень любят играть и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Договори словечко» (с мячом).

1. стрижет волосы … парикмахер

2. ловит преступников… полицейский

3. готовит еду… повар

4. делает прививки… доктор

5. водит автомобиль… водитель

6. Учит детей… учитель

7. Продает хлеб…. продавец

8. Тушит пожар…. пожарный

9. Красит стены… маляр

10. Водитель поезда… машинист

11. Строит дома… строитель

12. Рисует картины …художник

13. Разносит почту… почтальон

14. Управляет самолетом… летчик

15. Ухаживает за садом… садовник

16. Шьет одежду. портной

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы прошли с вами и это испытание,

посмотрите здесь еще одно письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо от благодарных жителей страны «Трудяжки»

Письмо: «Мы так рады, что нам помогли и в благодарность вам мы оставили вам волшебные картинки. На столах лежат зашифрованные листочки, нужно карандашом обвести

Рисунок по контуру и раскрасить и вы вы узнаете кем вы станете когда подрастете».

(самостоятельная работа)

Воспитатель: Ну что, ребята у вас все получилось(3-4 работы посмотреть, обсудить)

Стих (читает ребенок)

Будем мы расти, учиться

Нам лениться – не годиться.

Станем лучшими во всём

Кто швеёй, а кто врачом.

(Дети рассказывают стихотворение).

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

Дети:

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в самолет и полетим в детский сад.

«Самолет»

Мы садимся в самолет (приседаем)

Отправляемся в полет! (встаем, жужжим)

Мы летим под облаками. (Руки в сторону)

Машем папе,машем маме (машем поочереди)

Видим в лодке рыбака (руку ко лбу и смотрим вдаль)

Осторожнее гора! (наклон вправо,влево)

Приземляться нам пора! (садятся на места)

Воспитатель: Вот мы и снова очутились в нашем саду.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Если вам было интересно, легко и все понятно, то возьмите веселый смайлик.

Если было что – то непонятно, не все удавалось, то возьмите грустный смайлик.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.pdf2.75 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая  разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в ознакомлении детей с профессиями взрослых....

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»...