Карта логопедического обследования ребенка с РАС
материал по логопедии
В разновозрастной группе для детей с РАС использую данную карту обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_logopedicheskogo_obsledovaniya_rebenka_s_ras.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта логопедического обследования ребенка
(Дети с расстройствами аутистического спектра)
ФОРМАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
1. Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________
2. Дата рождения_______________________
3. Группа______________________________
4. Дата обследования__________________________/________________________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
1. Развитие предречевых функций:
а) гуление с______ месяцев.
б) лепет с_______месяцев.
2. Первые слова:
а) до года_____________________________________________________________________
б) в 1-2 года___________________________________________________________________
в) в 2-3 года___________________________________________________________________
3. Фразовая речь:
а) до 2-х лет___________________________________________________________________
б) в 2-3 года___________________________________________________________________
в) после 3-х лет________________________________________________________________
Отказы от пользования речью после 2-х лет________________________________________
Полностью некоммуникативная речь_____________________________________________
Недостаточность коммуникативной речи_________________________________________
Отсутствие звукоизобразительных слов (крики животных, природные звуки, механические шумы и звуки)____________________________________________________
Эхолалии. (Повторяет последние слова, фразы взрослого)____________________________
Отсутствие личного местоимения «Я» к 3-5 годам___________________________________
Отсутствие личного местоимения «Я» после 5 лет___________________________________
Когда стал узнавать близких?____________________________________________________
Когда стал реагировать на звук, на свое имя?_______________________________________
Когда стал понимать обращенные просьбы (до года, после года)_______________________
Что понимает из речи взрослых в настоящее время__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задает ли вопросы?____________________________________________________________
Каково речевое окружение (двуязычная среда, недостатки речи у членов семьи) ________________________________________________________________________
Получал ли логопедическую помощь (какую, в течении какого времени, каковы были результаты)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ (импрессивная речь) | ||
ВЫЯСНЕНИЕ НАЛИЧИЯ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ | ||
Начало года | Конец года | |
Реакция ребенка на обращенную к нему речь (реагирует ли на свое имя, понимает (не понимает) обращенную к нему речь) | ||
ВЫЯСНЕНИЕ УРОВНЯ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ | ||
Начало года | Конец года | |
Установить, может ли ребенок узнавать знакомые предметы, изображенные на картинках | ||
Установить, знает ли ребенок части своего тела, части лица | ||
Установить, названия каких действий знакомы ребенку: на картинке одно и тоже лицо совершает разные действия (прим.: девочка спит, девочка играет, девочка кушает) | ||
Установить, названия каких признаков предметов знакомы ребенку: по величине по форме по цвету | ||
Установить, узнает ли ребенок предметы по их назначению (по картинкам с изображением предметов, о которых пойдет речь) Из чего ты пьешь? Что ты надеваешь на ножки? Что нужно, чтобы расчесать волосы? | ||
Установить различение единственного и множественного числа имен существительных | ||
Установить понимание предлогов, выражающих пространственные взаимоотношения двух предметов Где кубик на столе? Где кубик под столом? Где кубик около стола? | ||
Исследование обобщений (подобрать группу предметов, соответствующую значению предъявленного слова: игрушки, животные и т.д.) | ||
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ | ||
ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ | ||
Начало года | Конец года | |
Называние предъявленных предметов (на картинках): части тела, лица, одежда, мебель, животные и т.д. | ||
Обобщающие слова (общее название для групп предметов: игрушки, транспорт, посуда и т. д.) | ||
Названия действий предметов (по картинкам) | ||
Выявление использования в речи прилагательных ( величина, форма, цвет, вкус и т. д.) | ||
ОБСЛЕДОВАНИЕ ОТРАЖЕННОЙ РЕЧИ | ||
Начало года | Конец года | |
Повторение изолированных звуков (с целью выяснить, насколько четко ребенок различает отдельные звуки и насколько легко находит для них артикуляцию) Споем кукле колыбельную: а-а. Как гудит пароход: у-у. и. т.д. | ||
Повторение близких фонем: ба-па, да-та. (Проба на наличие четкого речевого слуха) | ||
Выявление способности воспроизводить модели слов с разным количеством слогов с наглядной опорой (трехсложные: лопата, ботинки и т.д., четырехсложные: черепаха, пирамида и т.д., пятисложные: умывается, одевается и т.д.) | ||
ОБСЛЕДОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ | ||
Начало года | Конец года | |
Наличие фразовой речи | ||
Объем и типы предложений | ||
Свободное пользование фразовой речью | ||
Составление рассказа по серии картинок | ||
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ | ||
ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА (В скобках отмечаются дефекты в строении подвижных и неподвижных частей артикуляционного аппарата) Подчеркнуть. | ||
ГУБЫ (толстые, мясистые, короткие, малоподвижные) ЗУБЫ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние) ПРИКУС (открытый передний, открытый боковой, глубокий, мелкий) ЧЕЛЮСТИ (верхняя выдвинута вперед – прогнатия, нижняя выдвинута вперед – прогения) НЕБО (узкое, высокое, так называемое «готическое», плоское низкое) ЯЗЫК (массивный, маленький; укороченная уздечка) | ||
ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (Выполнение заданий по подражанию (вслед за логопедом) или речевой инструкции) | ||
Начало года | Конец года | |
Облизать губы языком | ||
Постараться дотянуться языком до носа | ||
Постараться дотянуться языком до подбородка | ||
Отведение вытянутого языка вправо - влево | ||
Пощелкать языком | ||
Поцокать | ||
Сделать язык широким, распластанным | ||
Сделать язык узким | ||
Высунуть язык как можно дальше, а потом втянуть его в рот | ||
Вытянуть губы вперед трубочкой | ||
Растянуть губы в улыбку | ||
Раскрыть широко рот, а затем сомкнуть челюсти | ||
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ( Используется набор предметных картинок, в названия которых входят проверяемые звуки в начале, в середине, в конце слова. Отметить характер неправильного произношения звуков: звук опускается, заменяется другим звуком постоянно или только в некоторых словах, искажается) | ||
Начало года | Конец года | |
С Сь З Зь Ц | ||
Ш Ж Ч | ||
Р Рь | ||
Л Ль | ||
Ы | ||
М | ||
Н | ||
Б | ||
Д | ||
В | ||
К Кь | ||
Г Гь | ||
Х Хь |
Заключение логопеда:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта логопедического обследования
Краткая карта логопедического обследования ребенка....
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)
Речевая карта Фамилия, имя ___________________________________________________________________Возраст...
Карта логопедического обследования Нищева Н.В.
Карта логопедического обследования Нищева Н.В....
Карта логопедического обследования детей раннего возраста
Карты логопедического обследования детей от 1г 6 мес до 2х лет, от 2х до 3х лет....
Карта логопедического обследования детей
- Карта логопедического обследования детей 6 – 7 лет ...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...