Практическая консультация: «Коррекционно-развивающая работа по речевому развитию детей посредством технологии легоконструирования»
консультация по логопедии

Жалина Наталья Викторовна

Практическая консультация для педагогов. Педагоги знакомятся с возможностями конструктора Легоконструктора в речевом развитии дошкольников через практические игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Коррекционно-развивающая работа по речевому развитию детей посредством технологии легоконструирования»

                                                               Практическая консультация

                                                                           Подготовила: Жалина Н.В. учитель-логопед

                                                                           МДОУ д/с №8 «Сказка»

Цель: Ознакомление педагогов с возможностями конструктора Легоконструктора в речевом развитии дошкольников. Формирование практических навыков игры в Легоконструктор.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Лего – умная игра,

Увлекательна, хитра!

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В Лего поиграть скорей!

Тут и взрослым интересно!

В Лего поиграть полезно!

   На современном этапе развития инновационных технологий особое место занимает ЛЕГО-конструирование. Ведь развивая мелкую моторику, мы действуем на кору головного мозга, что дает нам развивать речь.

   ЛЕГО-конструирование эффективно применяется в логопедии. С помощью ЛЕГО-конструктора  закрепляются грамматические конструкции, лексика, развивается связная речь. Также ЛЕГО-конструктор можно применять при обучении грамоте, закреплении звукового анализа, составлении схемы предложения. Занятия с использованием ЛЕГО очень интересны для детей, они воспринимают как игру, поэтому ЛЕГО помогает более эффективно усвоить программный материал.

   Сегодня я хочу показать, как можно применять ЛЕГО-конструктор для развития речи детей.

(приглашаю педагогов принять участие в практической работе)

   При проведении  Артикуляционной гимнастики использую такие задания:

Задание 1. Поставьте на строительную плату 3 детали в ряд: круг, трубочка, кирпичик. Показываем на детали и выполняем артикуляционные упражнения: «Колечко», «Трубочка», «Заборчик». Вариант: педагог указывает детали в разнобой, взрослые должны выполнить соответствующую позу.

Задание 2.  Поставьте  на свои строительные платы 4-ре детали в следующем порядке: красную – в середину, зеленую - вверху, желтую - внизу, фиолетовую - слева и оранжевую - справа. Показываем на детали и выполняем упражнения для языка: «Качели»«Часики»«Парус»«Киска сердится»«Лопаточка», «Иголочка» /при выполнении этих заданий также развивается мелкая моторика и пространственная ориентация/

   Для развития звукопроизношения и фонематического слуха играем в такие игры:  

«Произнеси звук кратко и протяжно»

- Выложите на строительной плате детали конструктора, чередуя короткие и длинные элементы.

Послушайте, как гудит самолет: «л-л-л». Он может издавать протяжный звук: «л-л-л» и краткий звук: «л». Давайте поиграем. Мы с вами превратимся в самолет и полетаем. Летать будем по очереди, по схеме, которую мы выложили на строительной плате».

    Предлагаю указать пальцем на первый, выложенный на строительную плату  элемент конструктора, и произнести звук [Л]. Если элемент длинный – звук произносится протяжно, если короткий – кратко.

 «Где находится звук?» /на определение места звука в слове/

- Выложите на строительной плате цепочку из трех деталей конструктора: красной, желтой, зеленой.

У каждого слова есть начало, конец и середина, так же, как у ваших схем на строительной плате. Покажите деталь в начале схемы, в конце схемы, в середине схемы. Сейчас мы с вами посмотрим картинки и попробуем определить, где в этих словах находится звук «Л».

Показывает картинки, в названиях которых звук «Л» в различных позициях. Педагоги называют слово и определяют позицию звука в слове.

«Продолжи узор и произнеси слоги»

- Продолжите узор на строительной плате из красных, желтых и зеленых элементов.

Вы уже знаете, что наш веселый самолет любит разные песенки. Но иногда он путает слова этих песенок. Давайте ему поможем. Договоримся, что красная деталь – это слог «ЛА», желтая – слог «ЛО», зеленая – слог «ЛУ». Постарайтесь не перепутать и пропеть песенку правильно».

   Педагоги указывают пальцем на элементы ряда и произносят слоги в зависимости от его цвета.

Игры по усвоению лексики и грамматики по лексическим темам с использованием конструирования.

«Рассели животных по домам» /определение количества слогов в слове/

Предварительная работа: из элементов конструктора строятся дома с одним, двумя, тремя окнами.

   Педагогам раздаю фигурки животных, названия которых состоят из одного, двух и трех слогов. Задача – «расселить животных» в соответствии с количеством слогов.

«Паровоз»

   Каждому раздается строительная плата, набор элементов конструктора и набор картинок с изображением предметов различных групп (например – домашние животные и дикие животные).

   На первом этапе педагог просит по образцу выложить с помощью элементов конструктора на своих платах «вагончики»: - Наши животные отправляются в путешествие на поезде. Надо рассадить их по вагонам. Только нельзя их смешивать между собой – в левом вагоне поедут домашние животные, а в правом – дикие. Задача – разложить игрушки, согласно инструкции.

   Таким образом, использование ЛЕГО-игр создает положительную мотивацию, формирует интерес к изучению новой информации, что позволяет говорить о положительном коррекционном воздействии ЛЕГОконструктора на речевое развитие.

Рефлексия

Конструктор ЛЕГО - лучший друг.

Он учит, развивает, и с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

Какие игры будете использовать для своей НОД или СД?

Если будете использовать легоконструктор для развития речи, поднимите большой палец вверх, если нет не поднимайте.

Буклеты.

Используемая литература:

1. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.

2. Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера»

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью Lego. – М.: Владос, 2003.

5. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М: Академия, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Консультация для педагогов: "Речевое развитие детей посредством новых педагогических технологий".

Для детей в норме к трем годам речь становится полноценным средством общения. Они уже понимают речь окружающих, сами говорят фразами, могут выразить свои требования и желания. Однако встречаются дети,...

Консультация "Совершенствование речевого развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»

Использование игровых технологий в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастикой и самомассажем пальцев и кистей рук способствует  обогащению словаря, развитию связной  грамматически пра...

Инновационные подходы в работе по речевому развитию дошкольников посредством современных технологий

Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности и оказыва...

«Речевое развитие детей посредством освоения технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально – ритмической деятельности»

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств»

Цель: развитие у детей познавательной и речевой активности, любознательности и интереса.Задачи:коррекционно-обучающие: обобщить и систематизировать знания и представления детей о строении тела че...