Конспект совместного занятия "Как Баба Яга стала доброй" .Закрепление буквы Б у детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На занятиии были поставлены следующие цели:
- Активизация слухового и зрительного внимания
- Выделение звука на фоне слова в легкой позиции
- Осознание звуковой стороны речи
- Закрепление звуковых единиц метаязыкового анализа: слово, слог, звук
- Закрепление навыков слогового анализа и синтеза
- Формирование элементарных навыков фонематического анализа и синтеза
- Закрепление зрительного образа буквы Б и звукобуквенных связей
- Закрепление зрительного образа слога
- Закрепление связи между фонетическим и грамматическим слогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bukva_b.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя и детей
в старшей группе.
Тема занятия : «Закрепление буквы Б»
Тема инсценировки : «Как Баба Яга стала доброй»
Подготовила
учитель-логопед
Абросимова Римма
Леонидовна
город Санкт-Петербург
2023-2024 уч. год
Тема занятия : «Закрепление буквы Б»
Тема инсценировки : «Как Баба Яга стала доброй»
Цель: закрепление буквы Б.
Задачи:
- Активизация слухового и зрительного внимания
- Выделение звука на фоне слова в легкой позиции
- Осознание звуковой стороны речи
- Закрепление звуковых единиц метаязыкового анализа: слово, слог, звук
- Закрепление навыков слогового анализа и синтеза
- Формирование элементарных навыков фонематического анализа и синтеза
- Закрепление зрительного образа буквы Б и звукобуквенных связей
- Закрепление зрительного образа слога
- Закрепление связи между фонетическим и грамматическим слогом
Материал:
Разноцветные круги и воздушные шарики, аудиозапись, создающие веселое настроение у детей, желание потанцевать, покрывало, разрезанные на части и целые картинки( холодильник, облако, огурец. домик, радуга, город ); , на каждой закреплен слог с буквой Б, «большая лужа» (кусок картона в форме лужи, голубого цвета); картинки : мышь, рыба, река, пустыня, огород, дерево, луна, бананы, хлеб, водоросли, батон, еж, снежинка, стол, радуга, шуба.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя |
1.Орг. момент | Группа украшена разноцветными кругами и воздушными шариками. Дети заходят в группу под музыку. Логопед. Дети, посмотрите, как хорошо и красиво у нас в группе. Как вы думаете, почему ? Выслушать ответы детей. Л. А какая музыка сейчас играет ? Выслушать ответы детей Л. А какое настроение сейчас у вас? Выслушать ответы детей |
2.Развитие фонематического восприятия | Л. Я предлагаю поиграть вам в веселую игру. Я знаю много слов, которые создают веселое настроение. Повторяйте за мной, кроме слова «Злость». Когда услышите это слово, хлопните в ладоши. Слова: прелесть, радость, злость, трость, злость, класть, веселье, день рождения, праздник, злость, красть, красота и т.д. |
3.Устный слоговой синтез | Входит Баба Яга. Б.Я. Ой, какое тут у вас веселье, какое хорошее настроение. А Бабу Ягу не пригласили? Я скуку люблю, плохое настроение, дождь, злость. Что испортила вам праздник ? Выслушать ответы детей. Б.Я. Если не испортила, то я вам все равно испорчу. Что это тут у вас? Л. Да вот я приготовила картинки, для того чтобы украсить нашу группу. Чтобы настроение у ребятишек поднялось! Б.Я. Настроение! Я вам сейчас покажу настроение… Б.Я. закрывает картинки покрывалом. Б.Я. Эники - беники-ели вареники! И ваше веселое настроение превращается в грустное! Л. Поднимает покрывало а под ним разрезанные на части картинки. Л. Что же ты натворила ? Б.Я. Настроение вам испортила, вот что! Л. Ничего, ребята не расстраивайтесь. Чтобы эти картинки стали целыми нужно произнести их название волшебным способом, а потом обычным и картинки вновь станут целыми. Л. Произносит слова по слогам – ребенок слово целиком. Слова: луна, домик, город, радуга, машина, облако, огурец, холодильник и т.д. |
4.Отыскивание слогов в слоговой таблице | Б.Я. Ах так! Да что же это такое! Все исправили ! Б.Я. бегает по группе и разбрасывает капельки. На каждой капле написан слог с буквой Б. В завершение Б.Я. выкладывает на ковер «большую лужу» (кусок голубого картона в форме лужи) Б.Я. Сейчас я вам тут устрою слякоть и сырость! Л. Ребята, посмотрите, у каждой капельки есть свое имя. Они волшебные и тоже хотят поиграть с вами. Я буду вам произносить имя капельки. Вы её найдете среди других, назовете и отнесете в лужу. Каждый ребенок находит по две –три капельки (слога), читает и кладет в импровизированную «лужу». |
5.Чтение слов и фраз, дополненных картинкой | Б.Я. Ах, вы так! Садится на ковер и плачет. Ничего у меня не получается. Хотела вам испортить настроение, да ничего не получилось. Л. А зачем тебе портить настроение нам, Баба Яга? Б.Я. Привыкла я. Характер у меня такой. Л. Придется тебе измениться, если хочешь, чтобы с тобой дружили. Б.Я. А как? Л. Надо меньше грустить, а больше улыбаться. Вот сейчас я всем ребяткам раздам предложения. Вместо последнего слова - картинки. Посмотрите, подходит ли они к вашему предложению или нет. Дети читают вслух предложения, Баба Яга смеется вместе с детьми и настроение у нее улучшается. Затем дети из ряда картинок, выставленных выбирают ту, которая подошла бы, по их мнению, к окончанию предложения. Баба Яга хвалит детей. Предложения: Рыбаки ловили (мышь, рыба). Рыбаки ловили рыбу в (река, пустыня, огород) Ворона сидела на (луна, дерево) Рыба ела ( бананы, хлеб, водоросли) Боря купил (батон, еж, снежинка) Бабушка одела (стол, радуга, шуба) |
6.Окончание занятия. | Баба Яга мирится с детьми и прощается. Дети приглашают её прийти еще раз в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....
Конспект непрерывной совместной деятельности на тему « Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.
Конспект непрерывной совместной деятельности на тему« Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС....
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.
Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...