Конспект совместного занятия "Как Баба Яга стала доброй" .Закрепление буквы Б у детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

На занятиии были поставлены следующие цели:

  1. Активизация слухового и зрительного внимания
  2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции
  3. Осознание звуковой стороны речи
  4. Закрепление звуковых единиц метаязыкового анализа: слово, слог, звук
  5. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза
  6. Формирование элементарных навыков фонематического анализа и синтеза
  7. Закрепление зрительного образа буквы Б и  звукобуквенных связей
  8. Закрепление зрительного образа слога
  9. Закрепление связи между фонетическим и грамматическим слогом

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bukva_b.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя и детей

в старшей группе.

Тема занятия : «Закрепление буквы Б»

Тема инсценировки : «Как Баба Яга стала доброй»

                                                            Подготовила

                    учитель-логопед

                                  Абросимова Римма

Леонидовна

город  Санкт-Петербург

2023-2024 уч. год

Тема занятия : «Закрепление буквы Б»

Тема инсценировки : «Как Баба Яга стала доброй»

Цель: закрепление буквы Б.

Задачи:

  1. Активизация слухового и зрительного внимания
  2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции
  3. Осознание звуковой стороны речи
  4. Закрепление звуковых единиц метаязыкового анализа: слово, слог, звук
  5. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза
  6. Формирование элементарных навыков фонематического анализа и синтеза
  7. Закрепление зрительного образа буквы Б и  звукобуквенных связей
  8. Закрепление зрительного образа слога
  9. Закрепление связи между фонетическим и грамматическим слогом

Материал:

Разноцветные круги и воздушные шарики, аудиозапись, создающие веселое настроение у детей, желание потанцевать, покрывало, разрезанные на части и целые картинки( холодильник, облако, огурец. домик, радуга, город ); , на каждой закреплен слог с буквой Б, «большая лужа» (кусок картона в форме лужи, голубого цвета); картинки : мышь, рыба, река, пустыня, огород, дерево, луна, бананы, хлеб, водоросли, батон, еж, снежинка, стол, радуга, шуба.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

1.Орг. момент

Группа украшена разноцветными кругами и воздушными шариками. Дети заходят в группу под музыку.

Логопед. Дети, посмотрите, как хорошо и красиво у нас в группе. Как вы думаете, почему ?  Выслушать ответы детей.

Л. А какая музыка сейчас играет ? Выслушать ответы детей

Л. А какое настроение сейчас у вас? Выслушать ответы детей

2.Развитие фонематического восприятия

Л. Я предлагаю поиграть вам в веселую игру. Я знаю много слов, которые создают веселое настроение. Повторяйте за мной, кроме слова «Злость». Когда услышите это слово, хлопните в ладоши.

Слова: прелесть, радость, злость, трость, злость, класть, веселье, день рождения, праздник, злость, красть, красота и т.д.

3.Устный слоговой синтез

Входит Баба Яга. Б.Я. Ой, какое тут у вас веселье, какое хорошее настроение. А Бабу Ягу не пригласили? Я скуку люблю, плохое настроение, дождь, злость. Что испортила вам праздник ?    

Выслушать ответы детей.

Б.Я. Если не испортила, то я вам все равно испорчу. Что это тут у вас?

Л. Да вот я приготовила картинки, для того чтобы украсить нашу группу. Чтобы настроение у ребятишек поднялось!

Б.Я. Настроение! Я вам сейчас покажу настроение…

Б.Я. закрывает картинки покрывалом.

Б.Я.  Эники - беники-ели вареники! И ваше веселое настроение превращается в грустное!

Л. Поднимает покрывало а под ним разрезанные на части картинки.

Л. Что же ты натворила ?

Б.Я. Настроение вам испортила, вот что!

Л. Ничего, ребята не расстраивайтесь. Чтобы эти картинки стали целыми нужно произнести их название волшебным способом, а потом обычным и картинки вновь станут целыми.

Л. Произносит слова по слогам – ребенок слово целиком.

Слова: луна, домик, город, радуга, машина, облако, огурец, холодильник и т.д.

4.Отыскивание слогов в слоговой таблице

Б.Я. Ах так! Да что же это такое! Все исправили !

Б.Я. бегает по группе и разбрасывает капельки. На каждой капле написан слог с буквой Б. В завершение  Б.Я. выкладывает на ковер «большую лужу» (кусок голубого картона в форме лужи)

Б.Я. Сейчас я вам тут устрою слякоть и сырость!

Л. Ребята, посмотрите, у каждой капельки есть свое имя. Они волшебные и тоже хотят поиграть с вами. Я буду вам произносить имя капельки. Вы её найдете среди других, назовете и отнесете в лужу.

Каждый ребенок находит по две –три капельки (слога), читает и кладет в импровизированную «лужу».

5.Чтение слов и  фраз, дополненных картинкой

Б.Я. Ах, вы так! Садится на ковер и плачет. Ничего у меня не получается. Хотела вам испортить настроение, да ничего не получилось.

Л. А зачем тебе портить настроение нам, Баба Яга?

Б.Я. Привыкла я. Характер у меня такой.

Л. Придется тебе измениться, если хочешь, чтобы с тобой дружили.

Б.Я. А как?

Л. Надо меньше грустить, а больше улыбаться. Вот сейчас я всем ребяткам раздам предложения. Вместо последнего слова -  картинки. Посмотрите, подходит ли они к вашему предложению или нет.

Дети читают вслух предложения, Баба Яга смеется вместе с детьми  и настроение у нее улучшается. Затем дети из ряда картинок, выставленных выбирают ту, которая подошла бы, по их мнению, к окончанию предложения. Баба Яга хвалит детей.

Предложения:

Рыбаки ловили (мышь, рыба).

Рыбаки ловили рыбу в (река, пустыня, огород)

Ворона сидела на (луна, дерево)

Рыба ела ( бананы, хлеб, водоросли)

Боря купил (батон, еж, снежинка)

Бабушка одела (стол, радуга, шуба)

6.Окончание занятия.

Баба Яга  мирится с детьми и прощается.

Дети приглашают её прийти еще раз в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

Конспект непрерывной совместной деятельности на тему « Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.

Конспект  непрерывной совместной деятельности на тему« Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС....

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...