Конспект непрерывной совместной деятельности на тему « Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий экологическая викторина
«Знатоки леса».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
• Закреплять знания детей о лесе.
• Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Обогащать, расширять знания детей о природе.
- Закреплять знания поведения в природе.
- Развивать кругозор, мышление, связную речь.
Материал: карточки с заданиями, разрезные картинки, жетоны за правильные ответы, карточки с правилами поведения в лесу, картинки грибов, две корзинки, слайды.
Дети делятся на две команды. У каждой команды своя эмблема. Задания выполняются командами поочередно или совместно на время.
В: Стук в дверь.
- Ой, ребята, тут письмо! (читаю)
«Здравствуйте, ребята! Я - Фея природы. Знаю, вы очень хорошие и умные. Хотите в мой волшебный лес? Тогда закройте глаза и послушайте волшебные слова. Выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу».
Встали, приготовились.
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок - и вот уж виден сена стог.
И вот уж поле колоситься. Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют облака. Откройте поскорей глаза.
- вот вы и попали в царство Природы.
Ребята, сегодня мы проверим, какие вы "Умники и умницы". Вы много знаете о лесе и его обитателях, и без труда справитесь со всеми заданиями, которые приготовила Фея природы.
И так начинаем.
Задание №1 "Подбери слово"
1. Лес может быть густым, а может быть и ___(редким) - слайд.
2. Лось могучий, а еж ___(маленький) – слайд.
3. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ___(горькие) – слайд.
4. Ельник темный, а сосновый бор ___(светлый) – слайд.
5. Деревья высокие, а кустарник ___(низкий) – слайд.
6. Белка живет в дупле, а лиса в ___(норе) – слайд.
7. Уели шишки, а у дуба ___(желуди) – слайд.
8. Подберезовик съедобный, а мухомор ___(ядовитый) – слайд.
Задание №2 "Загадки"
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток - ни одной. ( еж)
2. По округе славится
Зеленая красавица:
Сарафан - как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка с опушечкой,
С острою макушечкой. (ель)
3. Стоит столб до небес
А на нем шатер - навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый. ( сосна)
4. Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончике ветвей
Много-много желудей. ( дуб).
5. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет -
Руки вымажет и рот. ( черника).
6. Кто по елкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка).
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. ( лось).
8. Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. ( дятел).
9. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем – миллион. ( муравейник)
10. Под березой старичок,
На нем - бурый колпачок. ( подберезовик)
Задание №3 "Нарисовать зайца и ежа".
Физкультминутка.
«Мы по лугу прогулялись». ( слайд).
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Задание №4.
Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых, птиц и животных, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.
3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот.
4. Лось, комар, жук, бабочка.
5. Корова, коза, медведь, собака.
6. Сосна, паук, тополь, берёза.
7. Кукушка, дятел, муравей, сорока.
Задание № 5"Ответь на вопрос."
1. Что такое лес? (дом для многих жильцов)
2. Какие деревья растут в лесу? (лиственные и хвойные)
3. Чем выделяется береза среди других деревьев (Цветом ствола)
4. А что будет если в лесу будут жить одни насекомые? (они съедят лес)
5. Какого жителя леса можно назвать длинноухим и косоглазым? (заяц)
6. Какой лесной житель спит зимой в берлоге? (медведь)
7. Какие ягоды растут в лесу? (земляника, черника, голубика, малина, морошка, костеника, брусника, ежевика)
8. Какая птица подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
Задание №6 "Игра"(разрезные картинки)
Кто быстрее соберет картинки лесных сообществ (луг, поле, лес, водоем)
Задание №7 "Собери грибы"(дети собирают грибы: в одну корзину съедобные грибы, а в другую не съедобные)
Задание № 8 "Как вести себя в лесу"
На столе разложены картинки с правилами поведения в лесу, дети по очереди берут карточки и называют правила.
За каждое правильно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов. Команду - победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС...
Сообщение на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС».
Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной среды для дошкольников.Важнейшие образовательные ориентиры:...
Конспект непрерывной совместной деятельности на тему « Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.
Конспект непрерывной совместной деятельности на тему« Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО....
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО...