Конспект открытого индивидуального занятия «Лунтик ищет друзей»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация звука [Л] и [Л'] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, предложениях;
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
- Упражнять в составлении коротких предложений.
Коррекционно-развивающие: - Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
- Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.
- Развивать целостность восприятия.
- Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные: - Прививать любовь к природе;
- Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроля за речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_luntik.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия «Лунтик ищет друзей»
Цель: автоматизация звука [Л] и [Л'] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, предложениях;
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
- Упражнять в составлении коротких предложений.
Коррекционно-развивающие: - Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
- Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.
- Развивать целостность восприятия.
- Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные: - Прививать любовь к природе;
- Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроля за речью.
Оборудование: презентация с фоном болота, домика Милы, цветочной полянки, разрезная картинка Лунтика, письмо с заданием, заламинированные картинки Лунтика, божьей коровки Милы, кузнечика Кузи, пчелёнка Тёмы, «кочки» со слогами (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЯ, ЛИ), маленькие лупы и фонарик, игра с тюльпанами и капельками, зеркало.
Ход индивидуального логопедического занятия
- Организационный момент. Приветствие.
Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей.
- Вова, посмотри – к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними – здравствуйте!
- Сюрпризный момент. Объявление проблемы
- Сегодня утром я нашла на столе вот эту коробочку, давай заглянем в неё. (Логопед даёт ребёнку коробку, там лежит разрезная картинка Лунтика и задание)
- Перед тем как ты начнёшь собирать картинку, давай мы с тобой сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
Бежали мимо речки, смешные человечки,
Прыгали, скакали, солнышко ласкали.
Потом «бултых» в речку, а где же человечки?
(Ребёнок собирает картинку Лунтика)
- Ты догадался, кто был в коробке? (Лунтик)
- Посмотри, Лунтик оставил нам письмо, давай его прочитаем!
«Здравствуй мой дорогой друг! Я и мои друзья играли в прятки, но они так хорошо спрятались, что я никак не могу их найти. Ты сможешь помочь мне и отправиться со мной на поиски моих друзей Кузнечика Кузи, Божьей коровки Миле, и Пчелёнка Тёмы? Я знал, что ты мне поможешь! Последний раз я видел их на болоте, когда мы скакали по кочкам, давай отправимся туда и поищем их».
- Ну что, Вова, отправимся на поиски друзей Лунтика? (Ребёнок соглашается)
3. Характеристика звука [Л], повторение правильной артикуляционной позы.
- Но перед тем как отправиться на поиски друзей, нам нужно вспомнить правильное произношения звука «Л». Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л». В каком положении губы? (в улыбке) В каком положении зубы? (чуть разомкнуты) Где находится язычок? (за верхними зубами и мы выдыхаем тёплый воздух).
- Скажи Вова, звук «Л» гласный или согласный? (звук «Л» согласный). Скажи звук «Л» мягкий или твёрдый (этот звук может быть мягким, может быть твёрдым). Да, ты правильно рассказал о звуке «Л».
4. Артикуляционная гимнастика.
- Перед тем как мы отправимся в путешествие, сделаем с тобой артикуляционную гимнастику:
1. Упражнение: «Заборчик». Цель: учиться растягивать губы в улыбке с обнажёнными верхними и нижними резцами и удерживать их в таком положении в течение нескольких секунд.
2. Упражнение «Вкусное варенье». Цель: формировать верхний подъём языка; укреплять кончик языка.
3. Упражнение «Парус». Цель: формировать навык поднимать широкий язык вверх, к альвеолам, и удерживать его в таком положении в течение нескольких секунд.
- Отлично размялись, можно отправляться на поиски друзей Лунтика.
5. Слоговые кочки. Двигательная деятельность
- Вова, последний раз Лунтик видел своих друзей на болоте, когда они прыгали по кочкам.
- Вот мы и подошли к болоту, здесь ты видишь кочки, но кочки не простые, на них написаны слоги, чтобы перейти болото с этой стороны на другую, тебе нужно чётко называть слог, который написан на кочке и только потом наступать на неё, но будь внимателен, с начала ты называешь слог на кочке, и только потом наступаешь на него. (ребёнок повторяет первый слог за педагогом, наступает на кочку, проходит всё болото).
- Болото мы с тобой прошли, было не просто, но мы справились, посмотри, кто же сидит в кустах? Это же кузнечик Кузя спрятался здесь! Мы его нашли! Но где нам искать остальных друзей Лунтика?
- Кузя мне подсказывает, что Тёма побежал прятаться на цветочную полянку. Давай пойдём туда.
6. Поляна тюльпанов. Составление словосочетаний со звуками [Л] и [Л'].
- Посмотри, сколько здесь растёт тюльпанов, но посмотри, эти тюльпаны почему-то не выросли, я думаю, что нам нужно полить их капельками, чтобы они расцвели. Если пчелёнок прячется где-то здесь, он не останется равнодушным и точно выглянет полюбоваться этой красотой.
- В пустых ячейках нарисованы животные и предметы, а на капельках написаны прилагательные, нужно составить словосочетание и тогда тюльпаны расцветут (ребёнок составляет словосочетания с помощью педагога, верно и чётко проговаривая слова, «поливает» капельками цветы, а на их месте распускаются тюльпаны).
- Какое поле тюльпанов получилось! А вот и пчелёнок Тёма не удержался и тоже выглянул полюбоваться, вот мы его и нашли! (забираем пчелёнка из зарослей травы) Осталось найти божью коровку Милу, где же она могла спрятаться?
- Тёма мне проболтался, что Мила побежала прятаться в свой домик. Нам поможет Лунтик и направит нас к домику Милы. (подходим к другому столу) Вот мы и дошли, но на улице уже стемнело, и в домике тоже стало темно, а там так много вещей, как нам найти среди них маленькую божью коровку Милу?
7. Зрительная гимнастика.
- Нужно нам расслабить наши глазки, перед поисками, давай сделаем зрительную гимнастику:
1. Глазки смотрят вверх-вниз 3-4 раза.
2. Глазки смотрят вправо-влево 3-4 раза.
3. Круговые движения вправо-влево 2-3 раза.
4. Поморгаем глазками, расслабим глазки, погреем ладошки, погладим глазки.
8. Составление предложений, о том, что нашёл Лунтик.
- Мне кажется, я знаю, что сможет нам помочь, у меня есть маленькие лупы, и фонарик. Давай поищем Милу так? А ты Лунтик, нам помогай! Вова, подсвечивай каждую лупу фонариком и говори, что нашёл Лунтик? (Лунтик нашел … (белку, флаг и т.д.), Лунтик нашёл Милу!).
- Ура, мы нашли Милу, мы выполнили просьбу Лунтика и нашли всех его друзей!
9. Рефлексия.
- Вова, какой звук мы с тобой сегодня автоматизировали?
- Что тебе понравилось сегодня на занятии, что запомнилось?
- Спасибо тебе Вова, занятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"
Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....
Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях
Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях. 2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....
Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ
Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ...
Конспект открытого индивидуального занятия "Автоматизация звуков [Р ] [Рь] в словах, фразовой речи"
конспект открытого индивидуального занятия...
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....
Конспект открытого индивидуального занятия. "Путешествие Слоненка".
Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...