Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»
план-конспект урока по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_r.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р.
На тему: «Путешествие в космос»
Цель: совершенствование произношения звука [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- расширять активный словарь по теме «Космос».
Коррекционно-развивающие:
- автоматизировать звук [р],
- развивать навыки слогового анализа
- развивать умение подбирать антонимы
- развивать навыки словообразования
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование:
Презентация «Космическое путешествие», аудиозаписи, фигурка инопланетянина, письмо, буквы из разрезной азбуки.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, Саша! Сегодня я предлагаю тебе отправиться в космическое путешествие! Ракета нас уже ждет.
А для того чтобы отправиться в путешествие надо отгадать загадки!
1. Загадки:
А) Распустила алый хвост,
Полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (ракета).
Б) Кто смотрит всегда в телескоп,
С космосом близко знаком,
Обнаруживает чёрные дыры,
Любуется созвездием Лиры? (Астроном)
2. Игра «Запуск Ракеты»
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться! ( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Ребенок. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Л.: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Л.: Завести мотор!
Р.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносит звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Л.: 5,4,3,2,1 , ПУСК! ( сомкнутые руки вверх).
Звучит музыка
Сели за стол
Л.: Сегодня, совершая наш полет мы будем учиться правильно произносить звук [Р].
3. Игра «Качества космонавта».
Л.: Мы теперь с тобой космонавты!
Давай поиграем в игру и узнаем, какими качествами должен обладать настоящий космонавт!
Я назову тебе качество человека, а ты назовешь противоположное ему.
Больной – здоровый
Небрежный - старательный
Медленный – быстрый
Невнимательный - сообразительный
Злой – добрый.
Л.: И конечно, космонавт должен быть умным.
Скажи, как называется окно в ракете? (иллюминатор) Давай посмотрим в иллюминатор и вспомним, какие планеты мы можем увидеть из окна нашего корабля.
4. Мелкая моторика
Жил на свете звездочет, (сжимаем поочередно ладони)
Он планетам вел подсчет. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Меркурий – раз, Венера – два-с, (загибаем поочередно пальцы, начиная с
Три – Земля, четыре – Марс. мизинца)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун
.
Л.: Саша, в названии каких планет мы услышали звук Р?
Саша: Меркурий, Венера Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны выполнить задание! (аудиозапись)
5. Игра «Четвертый лишний»
Л.: Послушай слова, найди лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.
Марс, Венера, ракета, Сатурн
Планета, комета, спутник, астроном
Рубашка, скафандр, куртка, сарафан
Л.: Наш космический корабль совершил посадку. Саша, ты знаешь, как называется эта планета? (Марс)
Давай попробуем сложить название планеты из разрезной Азбуки.
А как можно назвать жителей этой планеты? (марсиане)
А во тьме,
Горя багровым светом,
Из глубин
Космического льда
Смотрит Марс –
Безлюдная планета,
Хмурая военная звезда.
(С. Золотцев)
Логопед ставит на стол фигурки марсиан с письмом.
Л.: Саша, инопланетяне решили научиться говорить на нашем земном языке. Давай послушаем, что они сказали и справим ошибки. (читает письмо)
Груша ест Раю.
Матрешка играет Ирой.
Муравейник торопится в муравей.
Дорога идет по жирафу.
Рома укусил комара.
Карась поймал Юру.
Трава ест корову.
Двор убирает дворника.
Итог занятия.
Саша, посмотри, какая планета показалась за бортом? (Земля).
Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся на Землю. Ты был находчивым, сообразительным и умным, как настоящий космонавт. Вручаю тебе медаль «Первый космонавт детского сада»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука р на тему:" День рождение куклы Раи"
Индивидуальное занятие по автоматизации звука р...
Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.
Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
артикуляционные Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:· Упражнять в правильном произнесении звука [Р...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...