Конспект открытого индивидуального занятия. "Путешествие Слоненка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бескоровальная Наталья Владимировна

Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия.

«Путешествие Слонёнка».

Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».

Цели

• Уточнить правильное произнесение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

• Упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.

• Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных.

• Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.

• Развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование.

Игрушки слон, белка, гномы; игрушка-дразнилка «Грибок»; наборное полотно «Лесенка»; предметные картинки-вогончики; набор картинок «Один и много»; нетбук с презентацией картинок к упражнению «Составь предложение».

Организационный момент.

Логопед. Слон решил отправиться в гости к Белочке. Пришел в лес, а где искать Белочку — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок. (Вносит игрушку-дразнилку.) Решил у него спросить. А тот устроил Слону испытание, чтобы выяснить, что Слон умеет делать.

1.  Артикуляционная гимнастика.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику для звука [л] с дразнилкой: упражнения «Улыбка», «Накажи непослушный язычок», «Иголочка», «Лопатка», «Качели», «Сердитый язычок».

2. Упражнение «Назови одинаковый звук в словах».

Понравилось Грибку, как Слон выполнил его задания, и решил отправить со Слоном своего помощника. Это звук, который слышится в словах

Лампа, паЛка, стоЛ. Что это за звук?

Ребенок отвечает: звук [л]

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» с автоматизацией [л] в слогах.

Идет Слон по лесу, играет со звуком [л], чтобы веселее была дорога:

пла-пло-плу; клу-клы-кла; тла-тлы-тлэ; слэ-слу-сло.

Ребенок проговаривает слоговые цепочки, поочередно соединяя пальцы.

4. Упражнение «Определение наличия и места звука [л] в словах».

  По дороге Слон встретил гномов. Они собирают поезд, чтобы пустить его по лесной железной дороге. Слон решил им помочь. Сначала нужно выбрать только те вагоны, на которых нарисованы картинки со звуком [л] в названии.

Ребенок по картинкам выбирает нужные вагоны. А теперь нужно так расположить вагоны, чтобы в начале поезда оказались вагоны со звуком [л] в начале слова, затем в середине, а уже затем в конце.

5. Упражнение «Что делают этими предметами»?

Помог Слон гномам, и они отвезли его к Белочке. Но Белочка живет на высоком дереве, к дуплу ведет лесенка.

(Выставляет лесенку с картинками на каждой ступеньке: ложка, молоток, метла, лампа.) Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним подходящие слова. Что делают этими предметами?

Логопед записывает названные ребенком слова.

6. Упражнение «Один – много».

А Белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов.

Ребенок составляет пары, четко проговаривая слова: ласточка — много ласточек, яблоко — много яблок, полотенце — много полотенец и т.д.

7. Упражнение «Подбери предмет к действию»

Услышала Белочка, что к ней гость пришел, и стала спускаться к Слону по лесенке. А чтобы она не оступилась, Слон подсказывает ей каждую ступеньку. (Убирает с лесенки картинки.)

Ребенок вспоминает их по тем словам, которые он подбирал. Логопед называет слово, а ребенок вспоминает картинку, например: едят чем? забивают чем? и т.д.

8. Упражнение «Составь предложение».

Сели Слон с Белочкой под деревом и стали играть с картинками: выкладывать из них дорожки, составляя красивые предложения.

Ребенок по картинкам и предложенным словам составляет предложения.

Слава, елка, белка.

Клава, кукла, платье.

Данил, фломастер, клоун.

Руслан, журнал, полка.

9. Итог занятия.

Логопед. Оставим Слона и Белочку, пусть они играют. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня наблюдала, как Слон шел в гости, и часто помогала ему. А какой звук был помощником у Слона?

Ребенок. Л-л-л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи:•...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"

Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....