Конспект открытого индивидуального занятия. "Путешествие Слоненка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия.
«Путешествие Слонёнка».
Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».
Цели
• Уточнить правильное произнесение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
• Упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.
• Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных.
• Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.
• Развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование.
Игрушки слон, белка, гномы; игрушка-дразнилка «Грибок»; наборное полотно «Лесенка»; предметные картинки-вогончики; набор картинок «Один и много»; нетбук с презентацией картинок к упражнению «Составь предложение».
Организационный момент.
Логопед. Слон решил отправиться в гости к Белочке. Пришел в лес, а где искать Белочку — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок. (Вносит игрушку-дразнилку.) Решил у него спросить. А тот устроил Слону испытание, чтобы выяснить, что Слон умеет делать.
1. Артикуляционная гимнастика.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику для звука [л] с дразнилкой: упражнения «Улыбка», «Накажи непослушный язычок», «Иголочка», «Лопатка», «Качели», «Сердитый язычок».
2. Упражнение «Назови одинаковый звук в словах».
Понравилось Грибку, как Слон выполнил его задания, и решил отправить со Слоном своего помощника. Это звук, который слышится в словах
Лампа, паЛка, стоЛ. Что это за звук?
Ребенок отвечает: звук [л]
3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» с автоматизацией [л] в слогах.
Идет Слон по лесу, играет со звуком [л], чтобы веселее была дорога:
пла-пло-плу; клу-клы-кла; тла-тлы-тлэ; слэ-слу-сло.
Ребенок проговаривает слоговые цепочки, поочередно соединяя пальцы.
4. Упражнение «Определение наличия и места звука [л] в словах».
По дороге Слон встретил гномов. Они собирают поезд, чтобы пустить его по лесной железной дороге. Слон решил им помочь. Сначала нужно выбрать только те вагоны, на которых нарисованы картинки со звуком [л] в названии.
Ребенок по картинкам выбирает нужные вагоны. А теперь нужно так расположить вагоны, чтобы в начале поезда оказались вагоны со звуком [л] в начале слова, затем в середине, а уже затем в конце.
5. Упражнение «Что делают этими предметами»?
Помог Слон гномам, и они отвезли его к Белочке. Но Белочка живет на высоком дереве, к дуплу ведет лесенка.
(Выставляет лесенку с картинками на каждой ступеньке: ложка, молоток, метла, лампа.) Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним подходящие слова. Что делают этими предметами?
Логопед записывает названные ребенком слова.
6. Упражнение «Один – много».
А Белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов.
Ребенок составляет пары, четко проговаривая слова: ласточка — много ласточек, яблоко — много яблок, полотенце — много полотенец и т.д.
7. Упражнение «Подбери предмет к действию»
Услышала Белочка, что к ней гость пришел, и стала спускаться к Слону по лесенке. А чтобы она не оступилась, Слон подсказывает ей каждую ступеньку. (Убирает с лесенки картинки.)
Ребенок вспоминает их по тем словам, которые он подбирал. Логопед называет слово, а ребенок вспоминает картинку, например: едят чем? забивают чем? и т.д.
8. Упражнение «Составь предложение».
Сели Слон с Белочкой под деревом и стали играть с картинками: выкладывать из них дорожки, составляя красивые предложения.
Ребенок по картинкам и предложенным словам составляет предложения.
Слава, елка, белка.
Клава, кукла, платье.
Данил, фломастер, клоун.
Руслан, журнал, полка.
9. Итог занятия.
Логопед. Оставим Слона и Белочку, пусть они играют. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня наблюдала, как Слон шел в гости, и часто помогала ему. А какой звук был помощником у Слона?
Ребенок. Л-л-л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"
Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....
Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»
Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,...
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи:•...
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....