План-конспект НОД. "Звуки [н]- [н’]. Буква «Н»".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: дифференцировать звуки [н] - [нʼ]. Познакомить с буквой Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_._n-n.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема. Звуки [н]- [н’]. Буква «Н».
Лексическая тема «Моя семья»
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Дифференцировать звуки [н] - [нʼ].
- Познакомить с буквой Н.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Уточнить артикуляцию звуков [н] - [нʼ]. Закрепить их правильное произношение.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Моя семья».
- Развивать связную речь.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв.
План занятия.
I Организационный момент.
1. Мимические упражнения
II Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение на дыхание «Жарко».
- Сообщение темы занятия. Выделение начальных звуков в слове – в именах Нина и Нонна.
- Развитие фонематического слуха. Игра «Закончи слово».
- Дифференциация звуков в словах. Игра «Чей звук?» (имена со звуками [н] - [нʼ]).
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Гости».
- Буква Н. Элементы.
- Составление из букв разрезной азбуки слогов. Чтение.
- Звуковой анализ слова Нина.
- Упражнение на развитие общей моторики «Моя семья».
- Работа над предложением.
- Проговаривание стихотворения.
III Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей | |
I | Обратить внимание детей на то, что к нам сегодня пришли на занятия их мамы. | -Мамы тоже с нами будут заниматься, и мы их познакомим с новым звуком и буквой. | Посадить мам за стол и раздать им кассы и пеналы. |
Мимические упражнения. | Выразить мимикой свою радость – мама купила новое платье, огорчение – капнула вареньем на платье, удивление-мама вывела пятно пятновыводителем.
| ||
II | 1. Артикуляционная гимнастика. 2.Упражнение на дыхание «Жарко». Дутье нижней губой на нос и на челку – обдувание лица. 3. Сообщение темы занятия. - Ребята, к нам в гости пришли две девочки. Они узнали, что мы будем знакомиться со звуками [н] и [н']. Они захотели узнать, что это за звуки. А зовут наших гостей Нонна и Нина. Как вы думаете, почему они хотят узнать именно об этих звуках? Выделение начальных звуков в слове – Нонна, Нина. Артикуляция, характеристика звуков [н] - [нʼ]. Символы, цвет. Правило про звуки. 4. Развитие фонематического слуха. Хлопните в ладоши, когда услышите звук [н], топните, когда услышите звук [нʼ]. н, п, б, нь, м, к, м, н, х, нь; на, па, ни, ан, он, мы, не, ну; Наташа, молоко, книга, нос, ноги, слон, дом, ванна, машина. Игра «Закончи слово»: ко.., осе…, пио.., бана..., сы…, де…, со…, апельси…, пе..., лимо…, ваго…, оле…, бато…, стака…, бидо…, ле…, те…, вста…, океа…, тюле..., дива…. 5.Дифференциация звуков в словах. Игра «Чей звук?» - подарим картинки со звуком [н] - Нонне, со звуком [нʼ] - Нине - Вы правильно выполнили задание. Девочки очень довольны. Но им пора возвращаться домой. А мы продолжаем играть со звуками. 6. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Гости». - Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок. 7. Знакомство с буквой Н. Буква Н – домик двух звуков. Элементы. - Буква Н, сказать всем можно, Очень на кровать похожа. Правило про буквы. Отыскивание буквы в разрезных азбуках. 8.Составление из букв разрезной азбуки слогов: НА, НО, НИ, НЫ Чтение этих слогов. 9. Звуковой анализ слова Нина. Выкладывание звуко-слоговой схемы слова. Составление слова Нина из ранее составленных слогов. 10. Упражнение на развитие общей моторики «Моя семья» Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать; Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья. 11. Работа над предложением - Составьте из слов предложения по опорным словам: Надя – песни Нина - сон Наташа - коньки Никита – санки Марина – зонт Алена – сок. Выкладывание схемы понравившегося предложения. 12. Проговаривание стихотворения «Надо, можно и нельзя». Слова со звуками [н] - [нʼ] из стихотворения. Надо, можно и нельзя – Всем знакомые слова. Надо маме помогать, Можно с папой погулять, Но нельзя без разрешенья На дорогу выбегать. | Выполняют упражнение. - Их имена начинаются со звуков [н] и [н']. -Звуки мы слышим и произносим. Хлопают, топают. Дети дарят картинки, в названии которых слышится звук Нине - со зв. [нʼ] Нонне - [н] Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают мизинчики, на четвертой – большие. С пятой строчки все пальцы, начиная с большого, поочерёдно сначала «обнимаются» а потом «целуются». - Буквы мы видим и пишем. -Какие два слога нужно соединить, чтобы получилось слово НИ-НА
Хлопки в ладоши повороты в стороны с подниманием плеч Хлопки в ладоши указательным пальцем пересчитывают загибают поочередно пальцы на руке Хлопки в ладоши Придумывают предложения. Составляют схему предложения. Проговаривают слова. | |
III | - С какими звуками мы сегодня играли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".
В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...
План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".
В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...
План-конспект подгрупповой НОД Звук и буква З
Подгрупповое занятие в подготовительной по закреплению звука З...
План-конспект логопедического занятия: "Звук О. Буква О"
Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука “О”ЗадачиУпражнять в образовании существительных родительного падежа со словом “много”.Развитие мелкой моторики.Учить вставлять ...
План - конспект занятия. Автоматизация звука Л.
План - конспект занятия "Автоматизация звука Л в обратных слогах и словах с ними"...
План-конспект родительского собрания "Звук и буква. Подготовка к обучению грамоте".
План-конспект родительского собранияТема: Звук и буква. Подготовка к обучению грамоте.Форма проведения: круглый стол....