План - конспект занятия. Автоматизация звука Л.
план-конспект занятия по развитию речи

Мельникова Светлана Александровна

План - конспект занятия "Автоматизация звука Л в обратных слогах и словах с ними"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект занятия "Автоматизация звука Л в обратных слогах и словах с ними"

Конспект занятия "Автоматизация  звука  Л  в  обратных слогах и словах с ними"


Цели: коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Л, продолжать учить правильно произносить звук Л в обратных слогах и словах с ними. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательной формы существительных; 
коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные:
 воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие

Ход занятия. 1.Организационный момент:

Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.

2. Сюрпризный момент: В гости приходит Буратино. Он тоже хочет научиться красиво разговаривать.

3. Объявление темы: "Сегодня мы с тобой и с Буратино будем продолжать учиться произносить звук Л".

4. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг для звука Л: "Улыбка", "Чистим верхние зубки", "Качели"

5.Развитие фонематического слуха
Опознание звука из ряда других

- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л
Опознание из слогов
- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, ЛЕ, РО
Опознание из слов
- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА, ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ.

6. Анализ артикуляции: кончик языка упирается в верхние зубы, по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух, губы открыты в «Улыбке», зубы слегка разомкнуты.
"Пароход гудит": Л-Л-Л-л-л-л (сначала громко, затем все тише и тише)

7. Закрепление произношения звука в обратных слогах - Повторяй за мной, четко произнося все звуки: АЛ-АЛ-АЛ АЛ-ОЛ-УЛ ОЛ-ОЛ-ОЛ ЫЛ-ЭЛ-ИЛ УЛ-УЛ-УЛ УЛ-АЛ-ЫЛ ИЛ-ИЛ-ИЛ ЭЛ-ОЛ-УЛ ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ ОЛ-АЛ-ЭЛ - Добавь последний звук: ПЕНА…, БОКА…, СТУ…, ДЯТЕ…и т.д. 8. Закрепление произношения звука в словах - Выложи длинную дорожку из картинок, в названии которых есть звук Л. - Игра «Назови ласково» (с этими же картинками) - Скороговорка: Ал-ал-ал- пенал на пол упал Ол-ол-ол- пенал упал на пол Ул-ул-ул- пенал упал на стул Ыл-ыл-ыл- Павел пенал забыл

Итог: Какой звук вместе с Буратино учились красиво сегодня
 произносить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

Планы индивидуальных занятий. Автоматизация звука "Ш"

Планы индивидуальных занятий. Автоматизация звука "Ш"...