План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rudik_z.v.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Овощи. Знакомство с буквой «Бб»»
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе»
время обучения: (16.10-20.10)
Выполнила
Рудик Зарина Вахитовна,
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад № 56»,
г.о. Самара.
Самара, 2017 г.
Тема « Овощи. Знакомство с буквой «Бб»».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1)Упражнять в умении определять звук и букву в слове и подбирать слова, в которых есть звук «б» по теме «Овощи».
2) Познакомить с буквой «Б». Совершенствовать навык чтения.
3) Уточнить словарь по теме «Овощи». Координировать речь с движением.
4) Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа в ед. и мн. числе.
5) Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков, на ощупь, на вкус)
Методы и приемы: внезапное появление объектов, создание игровой ситуации, вопросы, объяснение, пояснение, показ образца, наблюдение.
- практические: упражнение, моделирование
- наглядные: демонстрация наглядных пособий
- словесные: рассказ педагога, рассказы детей, беседа, дидактическая игра
Материалы и оборудование: мешочек с овощами (муляжи), демонстрационные картинки с изображениями овощей, пособие «Мой Букварь», мольберт.
(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | «Игра «Чудесный мешочек» |
| ||
Предлагает детям по очереди опустить руку в мешочек и достать то, что там спрятано. | Дети достают муляжи овощей, называют их и садятся за столы | |||
Деятельностный | Упражнять в умении определять звук и букву в слове и подбирать слова, в которых есть звук «б» по теме «Овощи». | «Игра «Найди букву» | Определяют звук «б» в слове и называют овощи с этим звуком. | |
Предлагает детям показать и назвать овощи, в названии которых есть звук «Б» | Анализируют. Называют овощи. | |||
Познакомить с буквой «Б». Совершенствовать навык чтения. | Работа по книге «Мой букварь» | Правильно называют из каких частей состоит буква «Б». Верно читают слоги и слова с новой буквой. | ||
Раздаёт буквари. Предлагает детям рассмотреть букву «Б». назвать из каких частей она состоит. Предлагает прочитать детям слоги и слова с новой буквой по цепочке. | Выполняют задание воспитателя. | |||
Уточнить словарь по теме «Овощи». Координировать речь с движением. | «Подвижная игра «В огороде» | Умеют согласовывать движения с текстом. | ||
Приглашает детей пройти на ковёр и сделать упражнение. | Выполняют движения одновременно проговаривают текст. | |||
Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа в ед. и мн. Числе. | «Игра «Чего не стало?» | Используют в речи существительные в форме родительного падежа в ед. и мн. числе. | ||
Показывает детям по четыре картинки (на мольберте) с изображением овощей. Предлагает закрыть глаза. Убирает одну картинку. Просит назвать овощ, которого не стало. | Дети сидят на ковре. Выполняют задание. Называют овощ, которого не стало. | |||
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков, на ощупь, на вкус) | Дидактическая игра «Угадай-какой?» | Определяют звук «Б» в названии овоща. Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета. | ||
Предлагает детям разделится на пары и поиграть в игру «Угадай-какой?» (описание овощей, в названии, которых есть звук «Б», с помощью схемы) | Делятся на пары. Составляют рассказ об овоще со звуком «Б». Угадывают овощ по описанию. | |||
Заключительный | форма «Беседа» | |||
Предлагает детям рассказать о чём они говорили. С какой новой буквой познакомились. | Отвечают на вопросы |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | игровая ситуация «Звонок от Незнайки» |
| ||
Воспитатель «разговаривает по телефону». Сообщает, что Незнайка приглашает на день рождения. Предлагает угадать, как называется магазин, в котором они будут выбирать подарок. | Слушают, принимают приглашение Незнайки. Рассматривают слайд. | |||
Деятельностный | Упражнять в умении определять букву в слове и подбирать слова на эту букву по тематике «Игрушки» | Игра «Магазин игрушек» | определяют последнюю букву в слове и называют слово на эту букву. | |
Приглашает в магазин «Игрушки», предлагает детям найти игрушки на полке. | Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове. Называют игрушки. | |||
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков) | Дидактическая игра «Угадай-ка» | |||
Предлагает разделиться на пары и поиграть в игру "Угадай-ка" (описание игрушек детьми с помощью плана-схемы). Побуждает детей к активизации речевой деятельности. | Делятся на пары (один ребенок продавец, другой покупатель). Проговаривают скороговорку. Составляют рассказ об игрушке по схеме. Угадывают игрушку по описанию. | используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков) | ||
Физминутка «Игрушки танцуют» | умеют согласовывать движения с музыкой | |||
Предлагает детям выполнить движения под музыку. Включает музыкальное сопровождение | Дети выполняют под музыку движения, имитирующие танец игрушек | |||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение» | |||
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».
Проведение НОД в подготовительной группе...
План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».
Подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие(ПР) художественно эстетическое развитие(ХЭР)...
План-конспект с использованием мнемотаблицы знакомство с миром бобров
план-конспект с исаользованием мнемотаблицы знакомство с миром бобров...
План - конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"
Воспитывать интерес к профессии врача....
План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".
В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...
План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров».
План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров»....
План-конспект занятия ( старшая группа) " Знакомство с театром"
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический) и особенности данного места ...